Криптовалюты

Доллар - 93,25

Евро - 99,36

Тенге - 0,20

11:04, 09 ноября 2011Блоги

Газель – вымирающий вид

Газель – парнокопытные животные, относящиеся к подвиду настоящих антилоп, основными местами обитания которых являются саванны Африки и Азии.

Но если мы наберем в поисковике Газель, то получаем в ответ кучу ссылок только на автомобиль газель. Так получилось, что Газель плотно вошла в нашу жизнь в начале 2000-х. Я купил свой первый микроавтобус, учась на 5 курсе СибАДИ в начале становления частной маршрутной сети. В то время все ринулись в этот бизнес, вход был дешевый – порядка 150 тысяч рублей, и вложения окупались чуть меньше года. Автошколы тогда не успевали подготавливать водителей категории Д.

Купить Газель в Омске было не реально, и нам приходилось ехать в Нижний Новгород. Сотни машин ежемесячно выходили на новые маршруты. Жители города быстро полюбили новый вид транспорта. В 2006 году наступил пик притока новых автомобилей, и власть решила провести конкурс по распределению маршрутов между перевозчиками. Не буду углубляться в те события, но все действия властей привели к тому, что мы имеем сейчас.

Если вы ездите в маршрутках то, наверное, обратили внимание, что новых автомобилей практически нет. Бизнес пассажирских перевозок в микроавтобусах стал не интересен: Газель сегодня стоит в 4 раза дороже, чем несколько лет назад, прибыль же осталась на том же уровне, а на некоторых маршрутах даже снизилась.

Что мы имеем в итоге: полностью изношенный парк Газелей, высокую аварийность. Общаясь с собственниками Газелей и спрашивая у них почему не обновляют парк, я слышу один ответ: нет уверенности в будущем. Я не могу понять, почему власть тянет с конкурсом? Может, чтобы изжить Газели как вид? Может тогда будет проще списывать огромные средства на муниципальные ПАТП?

Всем сегодня понятно, что не надо Омску столько маршруток и, что большую часть своего рабочего времени они стоят, дожидаясь очереди на выход на маршрут. Понятно и то, что при грамотном снижении их числа повысится рентабельность перевозок без ущерба для пассажиров. А в Омск начнут приезжать новые «маршрутки», и будут это Газели или Мерседесы с Фордами, решать самим пассажирам.

Я с уверенностью могу сказать, что при правильном распределении пассажирского транспорта сосуществование частного и муниципального может быть выгодно обеим сторонам. Но пока одних держат на стихийном рынке, а других бесконечно и бесконтрольно дотируют за наш же счёт.

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!