Криптовалюты

Доллар - 80,72

Евро - 94,51

Тенге - 0,15

18:53, 04 февраля 2014Блоги

В пятницу прошел организованный областным минтрансом «круглый стол». Обсуждали будущее городского рельсового транспорта, в каком все-таки виде он будет существовать - метро или ЛРТ/трамвая.

Очень вкратце ситуация следующая. Есть, как принято сейчас говорить, два стула: на одном метро, много-много денег (которых нет) и долгие-долгие годы (которых тоже нет), на другом - достройка первого участка метро (7 км), соединение его с трамвайной сетью и разветвленная рельсовая сеть, охватывающая ключевые районы города, уже через 2-3 года (и все это за гораздо меньшие деньги).

Проиллюстрировать это можно примерно так.

На самом деле на этом фото Игорь Фёдоров пытается выведать у представителя «Мостовика», сколько же денег им потребуется, чтобы достроить хотя бы пресловутый первый 7-километровый пусковой участок из четырех станций (Библиотека им. Пушкина - Автовокзал). Ответа на этот ключевой вопрос, впрочем, он так и не получит, как и на то, зачем рыть метротоннели под пустырями на Левом берегу.

Собственно, главный и очень оптимистичный вывод из всего «метроприятия»: сегодня вариант, находящийся на правой руке Игоря - достройка первого участка метро и соединение его с трамвайной сетью - считают оптимальным все за исключением разве что «Мостовика».

И областное министерство транспорта (слева - замглавы ведомства Игорь Квасов),

и городской департамент транспорта (на фото - начальник отдела организации пассажирских перевозок Игорь Кожухов),

и научное сообщество (на фото - профессор СибАДИ Эдуард Сафронов,долгие годы высказывающийся за объединение метро и трамвая),

и общественные движения (а это Михаил Романовский из движения «Омичи за трамвай», они вместе с братом Юрием и Игорем Федоровым уже лет 10 ратуют за интеграцию трамвая и метро, и даже предлагали свою схему развития трамвайной сети в Омске. Но у нас все эти годы было принято называть их непрофессионалами, а слушать не принято).

Во всей этой истории ключевой датой является, понятно, 2016 год, когда городу исполнится 300 лет. Дело здесь не только и даже не столько в имидже, сколько в возможности получить реальное финансирование.

Так что позиция властей, как я ее понял, сейчас такая: определиться, что реально (не в духе «А давайте построим метро!») можно сделать к 300-летию и начать это делать.

По поводу того, что делать, консенсус вроде бы найден - соединить трамвайную сеть с метротоннелями и создать единую рельсовую систему на базе ЛРТ.

Теперь вопрос - как?

Пару недель назад я предлагал огрубленный вариант, как может выглядеть Омская ЛРТ-система. Но очевидно, что к 2016 году реализовать такой проект нереально.

Сейчас речь идет максимум о том, чтобы обновить трамвайную систему и создать участки, с помощью которых она будет увязана с метромостом и тоннелями (разумеется, тоннели и станции при этом дожны быть достроены).

Идеальный вариант, по мне, выглядел бы примерно так (зеленым отмечено то, что мы можем получить, лишь приведя в порядок нынешнюю трамвайную сеть и соединив ее с подземным участком).

Пути выходят из-под земли в районе улицы Булатова, а затем через Фрунзенский мост и Жукова соединяются с уже существующими путями. С другого же конца узел будет в районе пересечения Лукашевича и Комарова. При этом желательно перестать рыть тоннели уже на станции «Кристалл» и после Бульвара Архитекторов вывести рельсы на поверхность - это позволит сохранить огромные деньги на строительстве тоннеллей и станции «Соборная» и сильно упростит соединение с рельсами на Лукашевича.

Однако Игорь Кожухов из дептранса рассказал, что они подробно исследовали возможности всех мостов, и Фрунзенский мост физически не справится с трамвайной нагрузкой, так как спроектирован как автомобильная эстакада.

Поэтому дептранс предлагает следующий вариант: продлить пути по Орджоникидзе и Гусарова до Булатова, сделать пересадочный узел у «Герцен Plaza», а на другой берег Оми перемещать составы аж через Горбатый мост.

Как-то так это выглядит.

То есть, если вам нужно добраться с Левого берега, например, в район площади Ленина (или куда-нибудь дальше в сторону Ж/д), то вам придется делать большущий круг в 7 километров, Трамвай хоть и не стоит в пробках, но время на перепробег понадобится довольно существенное.

Помню, как во время расширения Красного Пути ездил в универ в Нефтяники через Левый берег - то еще удовольствие.

Именно поэтому более логичной видится другая альтернатива - пустить трамвай через Гусарова, Гагарина и Лермонтова, по тем улицам, где он уже когда-то был. О ней-то я и рассказал собравшимся.

В более приближенном варианте это выглядит так.

Как именно можно пустить трамвай по центральным улицам, я очень подробно описывал в одном из предыдущих постов. Пересечения с автомобильным потоком решаются специальной фазой светофора, выделенность путей - бордюрным камнем или ограждениями. Пересадочные узлы могут быть как у «Герцен Plaza», так и в районе Музыкального театра.

Департамент транспорта не очень охотно соглашался с моим предложением скорее по политическим причинам - уж очень им не хочется объясняться с автомобилистами, у которых придется забирать две полосы на центральных улицах, хоть они и понимают прекрасно, что по одной полосе ЛРТ перевезет 17000 человек в час, а автомобильная полоса едва справится и с 2000 человек.

С другой стороны, они же сами и рассматривали вариант с Фрунзенским мостом, где проблема, очевидно, решалась бы точно так же.

А в случае с Гагарина произойдет примерно такая метаморфоза.

Теперь, подытоживая:

- пока ситуация развивается в верном направлении;

- если такие обсуждения, как этот «круглый стол», будут проходить постоянно, плюс власти сумеют выстроить нормальную коммуникацию с различными группами горожан, особенно с автомобилистами, то можно ожидать, что идею строительства ЛРТ поддержат;

- ключевой вопрос - сколько нужно денег на достройку первого участка метро. От этого будет зависеть бюджет всего проекта, т.к. тоннели и станции дороже полной реконструкции трамвайной сети, обновления подвижного состава, замены абсолютно всех остановок и реконструкции депо вместе взятых.

По очень-очень-очень-очень грубой моей прикидке бюджет первой очереди омской ЛРТ-системы находится в диапазоне 10-13 млрд рублей.

За эти деньги город получит около 80 километров (в однопутном исчислении) полностью модернизированной рельсовой сети с теплыми остановками и современными трамваями.

А о том, из чего именно складывается этот бюджет, я напишу в следующем посте.

Все фото (за исключением медведя) сделал и после непродолжительных пыток передал мне Вадим Харламов.

Омский «Авангард» всухую обыграл «Локомотив» в Ярославле

Вчера 22:16

594

Омский главврач вылетел в смертельное лобовое ДТП с водителем поликлиники

Вчера 21:57

752

ДТП с шестью погибшими в омском автобусе попало на видеорегистратор

Вчера 19:46

1042

Coffee Anytime в Питере!

Coffee Anytime в Питере!

09 декабря 2025 08:00

12075

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

15 декабря 2025 21:09

11188

Появились детали ДТП с автобусом на трассе Тюмень – Омск, где погибли шесть человек

Вчера 14:56

2551

Хоценко обозначил задачи омским властям по итогам прямой линии Путина

Вчера 12:43

955

Жители Омска и области отправили Путину более 33 тысяч обращений

Вчера 09:50

1148

Назначен новый руководитель Госстройнадзора Омской области

Вчера 09:18

1085

Названы самые низкие и высокие зарплаты врачей в Омской области

19 декабря 2025 21:03

1690

Еще на трех улицах Омска появится освещение

19 декабря 2025 20:18

1657

Мэр Омска Шелест прокомментировал итоги прямой линии с президентом России Путиным

19 декабря 2025 20:09

1654

Омский губернатор Хоценко отметил главные темы прямой линии с президентом России Путиным

19 декабря 2025 19:49

1682

Ресоциализация в действии: как питаются в омской ИК-7

19 декабря 2025 19:10

1659

Ключевую ставку снизили

19 декабря 2025 19:00

1572

В Омске прошли торжественная линейка и презентация музейного пространства школы

19 декабря 2025 18:00

1541

Названы победители конкурса Омского района «Педагог года – 2025»

19 декабря 2025 17:37

1742

Стали известны главные вопросы жителей Омской области Путину

19 декабря 2025 16:41

2375

Новая версия приложения «СберИнвестиции» для Android позволит эффективнее управлять своим портфелем

19 декабря 2025 15:40

1616

Путин сообщил актуальное положение дел на фронте в зоне СВО

19 декабря 2025 15:27

1793

АО «Транснефть – Западная Сибирь» поддерживает эксплуатационную надежность производственной инфраструктуры

19 декабря 2025 15:01

1828

Муниципальная реформа: как в Омской области формируются новые администрации районов

Муниципальная реформа: как в Омской области формируются новые администрации районов

17 декабря 2025 19:01

3789

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

67680

«МегаФон» дарит омичам три дня бесплатного интернета на новогодние праздники

19 декабря 2025 12:02

1827

«СуперОмск» поздравляет Ивана Евстифеева с днем рождения

19 декабря 2025 10:05

724

Хоценко посетил молодежное пространство и обновленный кадровый центр в селе Знаменское Омской области

19 декабря 2025 09:14

1967

Омский «Авангард» всухую обыграл «Нефтехимик» в Нижнекамске

19 декабря 2025 00:18

2452

Когда в Омске утвердят тарифы на отопление, электричество и воду?

18 декабря 2025 21:06

5047

Главу омского УФСБ Шишкоедова повысили в звании

18 декабря 2025 20:01

3011

До четверти миллиона омичей работают за пределами региона

18 декабря 2025 19:01

2786

«Подвиг героев в сердцах поколений»: омичи чтят память защитников Родины

18 декабря 2025 18:00

2568

Мобильная связь пришла в самый северный поселок России

18 декабря 2025 16:55

2806

Губернатор Хоценко дал старт подаче сетевого газа в северных районах Омской области

18 декабря 2025 16:28

2891

Областные депутаты приняли бюджет региона на три года

18 декабря 2025 13:25

3093

Виталий Хоценко обсудил с руководством компании «Напитки вместе» развитие отрасли в Омске

18 декабря 2025 13:05

3094

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

35403

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

194798