Криптовалюты

Доллар - 99,99

Евро - 105,70

Тенге - 0,20

18:53, 04 февраля 2014Блоги

В пятницу прошел организованный областным минтрансом «круглый стол». Обсуждали будущее городского рельсового транспорта, в каком все-таки виде он будет существовать - метро или ЛРТ/трамвая.

Очень вкратце ситуация следующая. Есть, как принято сейчас говорить, два стула: на одном метро, много-много денег (которых нет) и долгие-долгие годы (которых тоже нет), на другом - достройка первого участка метро (7 км), соединение его с трамвайной сетью и разветвленная рельсовая сеть, охватывающая ключевые районы города, уже через 2-3 года (и все это за гораздо меньшие деньги).

Проиллюстрировать это можно примерно так.

На самом деле на этом фото Игорь Фёдоров пытается выведать у представителя «Мостовика», сколько же денег им потребуется, чтобы достроить хотя бы пресловутый первый 7-километровый пусковой участок из четырех станций (Библиотека им. Пушкина - Автовокзал). Ответа на этот ключевой вопрос, впрочем, он так и не получит, как и на то, зачем рыть метротоннели под пустырями на Левом берегу.

Собственно, главный и очень оптимистичный вывод из всего «метроприятия»: сегодня вариант, находящийся на правой руке Игоря - достройка первого участка метро и соединение его с трамвайной сетью - считают оптимальным все за исключением разве что «Мостовика».

И областное министерство транспорта (слева - замглавы ведомства Игорь Квасов),

и городской департамент транспорта (на фото - начальник отдела организации пассажирских перевозок Игорь Кожухов),

и научное сообщество (на фото - профессор СибАДИ Эдуард Сафронов,долгие годы высказывающийся за объединение метро и трамвая),

и общественные движения (а это Михаил Романовский из движения «Омичи за трамвай», они вместе с братом Юрием и Игорем Федоровым уже лет 10 ратуют за интеграцию трамвая и метро, и даже предлагали свою схему развития трамвайной сети в Омске. Но у нас все эти годы было принято называть их непрофессионалами, а слушать не принято).

Во всей этой истории ключевой датой является, понятно, 2016 год, когда городу исполнится 300 лет. Дело здесь не только и даже не столько в имидже, сколько в возможности получить реальное финансирование.

Так что позиция властей, как я ее понял, сейчас такая: определиться, что реально (не в духе «А давайте построим метро!») можно сделать к 300-летию и начать это делать.

По поводу того, что делать, консенсус вроде бы найден - соединить трамвайную сеть с метротоннелями и создать единую рельсовую систему на базе ЛРТ.

Теперь вопрос - как?

Пару недель назад я предлагал огрубленный вариант, как может выглядеть Омская ЛРТ-система. Но очевидно, что к 2016 году реализовать такой проект нереально.

Сейчас речь идет максимум о том, чтобы обновить трамвайную систему и создать участки, с помощью которых она будет увязана с метромостом и тоннелями (разумеется, тоннели и станции при этом дожны быть достроены).

Идеальный вариант, по мне, выглядел бы примерно так (зеленым отмечено то, что мы можем получить, лишь приведя в порядок нынешнюю трамвайную сеть и соединив ее с подземным участком).

Пути выходят из-под земли в районе улицы Булатова, а затем через Фрунзенский мост и Жукова соединяются с уже существующими путями. С другого же конца узел будет в районе пересечения Лукашевича и Комарова. При этом желательно перестать рыть тоннели уже на станции «Кристалл» и после Бульвара Архитекторов вывести рельсы на поверхность - это позволит сохранить огромные деньги на строительстве тоннеллей и станции «Соборная» и сильно упростит соединение с рельсами на Лукашевича.

Однако Игорь Кожухов из дептранса рассказал, что они подробно исследовали возможности всех мостов, и Фрунзенский мост физически не справится с трамвайной нагрузкой, так как спроектирован как автомобильная эстакада.

Поэтому дептранс предлагает следующий вариант: продлить пути по Орджоникидзе и Гусарова до Булатова, сделать пересадочный узел у «Герцен Plaza», а на другой берег Оми перемещать составы аж через Горбатый мост.

Как-то так это выглядит.

То есть, если вам нужно добраться с Левого берега, например, в район площади Ленина (или куда-нибудь дальше в сторону Ж/д), то вам придется делать большущий круг в 7 километров, Трамвай хоть и не стоит в пробках, но время на перепробег понадобится довольно существенное.

Помню, как во время расширения Красного Пути ездил в универ в Нефтяники через Левый берег - то еще удовольствие.

Именно поэтому более логичной видится другая альтернатива - пустить трамвай через Гусарова, Гагарина и Лермонтова, по тем улицам, где он уже когда-то был. О ней-то я и рассказал собравшимся.

В более приближенном варианте это выглядит так.

Как именно можно пустить трамвай по центральным улицам, я очень подробно описывал в одном из предыдущих постов. Пересечения с автомобильным потоком решаются специальной фазой светофора, выделенность путей - бордюрным камнем или ограждениями. Пересадочные узлы могут быть как у «Герцен Plaza», так и в районе Музыкального театра.

Департамент транспорта не очень охотно соглашался с моим предложением скорее по политическим причинам - уж очень им не хочется объясняться с автомобилистами, у которых придется забирать две полосы на центральных улицах, хоть они и понимают прекрасно, что по одной полосе ЛРТ перевезет 17000 человек в час, а автомобильная полоса едва справится и с 2000 человек.

С другой стороны, они же сами и рассматривали вариант с Фрунзенским мостом, где проблема, очевидно, решалась бы точно так же.

А в случае с Гагарина произойдет примерно такая метаморфоза.

Теперь, подытоживая:

- пока ситуация развивается в верном направлении;

- если такие обсуждения, как этот «круглый стол», будут проходить постоянно, плюс власти сумеют выстроить нормальную коммуникацию с различными группами горожан, особенно с автомобилистами, то можно ожидать, что идею строительства ЛРТ поддержат;

- ключевой вопрос - сколько нужно денег на достройку первого участка метро. От этого будет зависеть бюджет всего проекта, т.к. тоннели и станции дороже полной реконструкции трамвайной сети, обновления подвижного состава, замены абсолютно всех остановок и реконструкции депо вместе взятых.

По очень-очень-очень-очень грубой моей прикидке бюджет первой очереди омской ЛРТ-системы находится в диапазоне 10-13 млрд рублей.

За эти деньги город получит около 80 километров (в однопутном исчислении) полностью модернизированной рельсовой сети с теплыми остановками и современными трамваями.

А о том, из чего именно складывается этот бюджет, я напишу в следующем посте.

Все фото (за исключением медведя) сделал и после непродолжительных пыток передал мне Вадим Харламов.

Удивительное совпадение случилось у игрока «Авангарда» и вратаря «Нефтехимика» перед матчем в Омске

Сегодня 10:07

319

Стало известно подробное расписание первого в Омске съезда лидеров «Опоры России»

Сегодня 09:46

287

Омской области выделят 1,9 миллиарда рублей на модернизацию ЖКХ

Сегодня 09:13

264

Когда ограничат проезд по мосту у Телецентра?

Когда ограничат проезд по мосту у Телецентра?

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

21 сентября 2024 08:01

33639

Запланированы изменения в руководстве шести омских судов

Вчера 22:10

846

Спикер ГД Володин призвал навести порядок с ценами на жилье в регионах

Вчера 21:03

890

Разжиревшая омская медведица Соня после долгих страданий наконец уснула

Вчера 21:02

1550

В Фонде дольщиков Омской области сменилось руководство

Вчера 20:09

922

В омских школах уменьшается нехватка педагогов

Вчера 19:37

945

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 16 ноября 2024 года

Вчера 19:00

754

С сайта правительства Омской области исчезла высокопоставленная чиновница

Вчера 18:30

2008

Проект бюджета Омской области на 2025 год представили на публичных слушаниях в Заксобрании

Вчера 17:51

899

Омские бизнесмены теперь могут сэкономить на РКО

Вчера 16:19

965

Омский «Авангард» подписал нападающего из своего победного состава

Вчера 15:57

1891

Народный артист России Александр Михайлов стал почетным гражданином Омского района

Вчера 14:55

1149

Омский губернатор Хоценко сообщил о передаче медалей «Золотая Звезда» семьям погибших в ходе СВО героев

Вчера 12:39

1405

Почему американский тренер Тодд Рирден не возглавит омский «Авангард»

Вчера 08:24

5668

«Евромед» приглашает на встречу травматологов-ортопедов, ревматологов, неврологов и других специалистов

Вчера 08:00

1311

Студенты ОмГТУ заключили целевые договоры с «Газпром нефтью»

Вчера 07:10

1270

В Омской области официально объявлены выборы новых депутатов в районах

14 ноября 2024 21:01

2375

У омского «Авангарда» нет альтернативы для смены тренерского штаба

У омского «Авангарда» нет альтернативы для смены тренерского штаба

25 октября 2024 14:19

17733

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

13 ноября 2024 13:50

2496

Омичей с недостроем в Амуре ждет суд на 252 миллиона рублей

14 ноября 2024 20:32

1903

После отставки Милашенко предстал в новом статусе в Полтавском районе Омской области

14 ноября 2024 20:01

2056

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 15 ноября 2024 года

14 ноября 2024 19:00

1778

В Омске налоговики возобновляют банкротное дело Полежаевой из-за 54 миллионов

14 ноября 2024 18:45

1900

Александр Артемов встретился с активистами «Молодой гвардии» в стенах омского ЗС

14 ноября 2024 17:38

1879

Появились схемы движения новых автобусных маршрутов в Омске из-за ремонта моста у Телецентра

14 ноября 2024 17:01

3793

Мэр Омска Шелест сообщил о 92 новых контрактах на квартиры для переселенцев из аварийного жилья

14 ноября 2024 16:19

1923

Дрофа объяснил подорожание хлеба в Омской области

14 ноября 2024 14:20

6107

В Омске с закрытием на ремонт моста у Телецентра пустят новый автобусный маршрут

14 ноября 2024 14:13

3497

«Уютный ноябрь»: как подготовиться к праздникам и успеть отдохнуть

14 ноября 2024 14:06

2034

В омском Минсельхозе сделали заявление по ценам на сливочное масло в регионе

14 ноября 2024 13:41

2281

«СуперОмск» поздравляет Анну Негодуйко с днем рождения

14 ноября 2024 10:30

2012

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

147267

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

09 октября 2024 21:10

24817