Криптовалюты

Доллар - 76,09

Евро - 88,70

Тенге - 0,15

18:53, 04 февраля 2014Блоги

В пятницу прошел организованный областным минтрансом «круглый стол». Обсуждали будущее городского рельсового транспорта, в каком все-таки виде он будет существовать - метро или ЛРТ/трамвая.

Очень вкратце ситуация следующая. Есть, как принято сейчас говорить, два стула: на одном метро, много-много денег (которых нет) и долгие-долгие годы (которых тоже нет), на другом - достройка первого участка метро (7 км), соединение его с трамвайной сетью и разветвленная рельсовая сеть, охватывающая ключевые районы города, уже через 2-3 года (и все это за гораздо меньшие деньги).

Проиллюстрировать это можно примерно так.

На самом деле на этом фото Игорь Фёдоров пытается выведать у представителя «Мостовика», сколько же денег им потребуется, чтобы достроить хотя бы пресловутый первый 7-километровый пусковой участок из четырех станций (Библиотека им. Пушкина - Автовокзал). Ответа на этот ключевой вопрос, впрочем, он так и не получит, как и на то, зачем рыть метротоннели под пустырями на Левом берегу.

Собственно, главный и очень оптимистичный вывод из всего «метроприятия»: сегодня вариант, находящийся на правой руке Игоря - достройка первого участка метро и соединение его с трамвайной сетью - считают оптимальным все за исключением разве что «Мостовика».

И областное министерство транспорта (слева - замглавы ведомства Игорь Квасов),

и городской департамент транспорта (на фото - начальник отдела организации пассажирских перевозок Игорь Кожухов),

и научное сообщество (на фото - профессор СибАДИ Эдуард Сафронов,долгие годы высказывающийся за объединение метро и трамвая),

и общественные движения (а это Михаил Романовский из движения «Омичи за трамвай», они вместе с братом Юрием и Игорем Федоровым уже лет 10 ратуют за интеграцию трамвая и метро, и даже предлагали свою схему развития трамвайной сети в Омске. Но у нас все эти годы было принято называть их непрофессионалами, а слушать не принято).

Во всей этой истории ключевой датой является, понятно, 2016 год, когда городу исполнится 300 лет. Дело здесь не только и даже не столько в имидже, сколько в возможности получить реальное финансирование.

Так что позиция властей, как я ее понял, сейчас такая: определиться, что реально (не в духе «А давайте построим метро!») можно сделать к 300-летию и начать это делать.

По поводу того, что делать, консенсус вроде бы найден - соединить трамвайную сеть с метротоннелями и создать единую рельсовую систему на базе ЛРТ.

Теперь вопрос - как?

Пару недель назад я предлагал огрубленный вариант, как может выглядеть Омская ЛРТ-система. Но очевидно, что к 2016 году реализовать такой проект нереально.

Сейчас речь идет максимум о том, чтобы обновить трамвайную систему и создать участки, с помощью которых она будет увязана с метромостом и тоннелями (разумеется, тоннели и станции при этом дожны быть достроены).

Идеальный вариант, по мне, выглядел бы примерно так (зеленым отмечено то, что мы можем получить, лишь приведя в порядок нынешнюю трамвайную сеть и соединив ее с подземным участком).

Пути выходят из-под земли в районе улицы Булатова, а затем через Фрунзенский мост и Жукова соединяются с уже существующими путями. С другого же конца узел будет в районе пересечения Лукашевича и Комарова. При этом желательно перестать рыть тоннели уже на станции «Кристалл» и после Бульвара Архитекторов вывести рельсы на поверхность - это позволит сохранить огромные деньги на строительстве тоннеллей и станции «Соборная» и сильно упростит соединение с рельсами на Лукашевича.

Однако Игорь Кожухов из дептранса рассказал, что они подробно исследовали возможности всех мостов, и Фрунзенский мост физически не справится с трамвайной нагрузкой, так как спроектирован как автомобильная эстакада.

Поэтому дептранс предлагает следующий вариант: продлить пути по Орджоникидзе и Гусарова до Булатова, сделать пересадочный узел у «Герцен Plaza», а на другой берег Оми перемещать составы аж через Горбатый мост.

Как-то так это выглядит.

То есть, если вам нужно добраться с Левого берега, например, в район площади Ленина (или куда-нибудь дальше в сторону Ж/д), то вам придется делать большущий круг в 7 километров, Трамвай хоть и не стоит в пробках, но время на перепробег понадобится довольно существенное.

Помню, как во время расширения Красного Пути ездил в универ в Нефтяники через Левый берег - то еще удовольствие.

Именно поэтому более логичной видится другая альтернатива - пустить трамвай через Гусарова, Гагарина и Лермонтова, по тем улицам, где он уже когда-то был. О ней-то я и рассказал собравшимся.

В более приближенном варианте это выглядит так.

Как именно можно пустить трамвай по центральным улицам, я очень подробно описывал в одном из предыдущих постов. Пересечения с автомобильным потоком решаются специальной фазой светофора, выделенность путей - бордюрным камнем или ограждениями. Пересадочные узлы могут быть как у «Герцен Plaza», так и в районе Музыкального театра.

Департамент транспорта не очень охотно соглашался с моим предложением скорее по политическим причинам - уж очень им не хочется объясняться с автомобилистами, у которых придется забирать две полосы на центральных улицах, хоть они и понимают прекрасно, что по одной полосе ЛРТ перевезет 17000 человек в час, а автомобильная полоса едва справится и с 2000 человек.

С другой стороны, они же сами и рассматривали вариант с Фрунзенским мостом, где проблема, очевидно, решалась бы точно так же.

А в случае с Гагарина произойдет примерно такая метаморфоза.

Теперь, подытоживая:

- пока ситуация развивается в верном направлении;

- если такие обсуждения, как этот «круглый стол», будут проходить постоянно, плюс власти сумеют выстроить нормальную коммуникацию с различными группами горожан, особенно с автомобилистами, то можно ожидать, что идею строительства ЛРТ поддержат;

- ключевой вопрос - сколько нужно денег на достройку первого участка метро. От этого будет зависеть бюджет всего проекта, т.к. тоннели и станции дороже полной реконструкции трамвайной сети, обновления подвижного состава, замены абсолютно всех остановок и реконструкции депо вместе взятых.

По очень-очень-очень-очень грубой моей прикидке бюджет первой очереди омской ЛРТ-системы находится в диапазоне 10-13 млрд рублей.

За эти деньги город получит около 80 километров (в однопутном исчислении) полностью модернизированной рельсовой сети с теплыми остановками и современными трамваями.

А о том, из чего именно складывается этот бюджет, я напишу в следующем посте.

Все фото (за исключением медведя) сделал и после непродолжительных пыток передал мне Вадим Харламов.

«Коммуналка», проезд, продукты: что больше всего подорожает в Омске в 2026 году?

Сегодня 12:32

6879

В Омске реорганизуют два крупных учреждения здравоохранения

Сегодня 11:07

4038

Омскому суду «в единственном лице» ищут новое руководство

Сегодня 10:25

2348

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

24 ноября 2025 15:24

11700

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

05 декабря 2025 12:26

2737

Морозы накроют Омскую область в начале рабочей недели

Сегодня 09:35

1858

Хоценко поставил задачу обеспечить «Пушкинскими картами» всех молодых омичей

Вчера 15:00

1623

Названы точные даты ОГЭ в 2026 году

Вчера 10:37

1897

В мэрии поделились ходом работ по созданию кладбищ и крематориев в Омске

05 декабря 2025 21:10

2901

Омскому производителю присудили штраф за состав сметаны

05 декабря 2025 19:01

3231

Омские кладбища хотят оцифровать

05 декабря 2025 18:36

2838

Во «Владениях Деда Мороза» после жалоб омичей появились билеты со скидкой

05 декабря 2025 17:55

2735

В областном Минприроды назначили нового куратора омского мусора

05 декабря 2025 17:53

2813

В мэрии объяснили частую смену руководства омского «Комбината специальных услуг»

05 декабря 2025 16:16

2778

Оператор T2 приготовил новогодние подарки для всех

05 декабря 2025 15:37

2687

Виталий Хоценко оценил обновленные социальные объекты Любинского района Омской области

05 декабря 2025 15:22

2709

Новые проекты и новые возможности: как прошел слет молодых специалистов

05 декабря 2025 14:50

2637

Омичам напомнили о праве на бесплатные ритуальные услуги и правилах захоронения

05 декабря 2025 14:43

2800

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

05 декабря 2025 12:26

2737

Омских тепловиков переводят на режим повышенной готовности

05 декабря 2025 12:12

2643

«Чебурашка 2»: любимый герой возвращается с новым фильмом – и в новом дизайне детской карты

05 декабря 2025 11:55

2501

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

25523

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

54521

Омский «Авангард» резко изменил игру с «Сочи» и выиграл

04 декабря 2025 21:45

3875

Историческому зданию в центре Омска одобрили проект капитального ремонта

04 декабря 2025 21:12

3259

В статусе ректора восстановили руководителя крупного омского вуза

04 декабря 2025 20:31

3788

Омским улицам добавят рекламы

04 декабря 2025 19:01

3415

В Омске отложили ввод платных парковок

04 декабря 2025 16:46

3753

Объявлен новый президент омского «Иртыша» вместо Сычева

04 декабря 2025 16:15

3982

Сергей Кириенко наградил чиновницу из мэрии Омска

04 декабря 2025 14:51

3914

Пик заболеваемости впереди: вакцинируйтесь вовремя!

04 декабря 2025 14:08

3839

Сбер и Полиом подписали соглашение о ESG-партнерстве

04 декабря 2025 14:00

3480

В Омске прошел «Съезд лидеров 2025»: налоги, стратегия, управление бизнесом и медиареальность

04 декабря 2025 13:55

3939

Плату за проезд в общественном транспорте Омска на 2026 год скорректируют на 5 %

04 декабря 2025 13:38

3862

Каждая вторая компания в России привлекает операторов связи для цифровой трансформации

04 декабря 2025 13:33

3788

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

24154

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

183652