Криптовалюты

Доллар - 93,29

Евро - 99,56

Тенге - 0,20

19:24, 26 февраля 2014Блоги

В последнее время я много пишу про трамвай и необходимость его активного развития и финансирования в Омске. Чтобы наконец вместо старых разваливающихся гробов на улицах городах появились современные бесшумные и низкопольные трамваи.

В последнее время я много пишу про трамвай и необходимость его активного развития и финансирования в Омске. Чтобы наконец вместо старых разваливающихся гробов на улицах городах появились современные бесшумные и низкопольные трамваи. Типа таких.

Нажмите,
чтобы прочитать пост про трамваи в Париже

(это парижский трамвай)


 

И чтобы трамвай как наиболее передовой вид уличного общественного транспорта брал на себя в Омске не 5% пассажироперевозок, как это происходит сейчас, а, например, 45% - столько, сколько перевозят сегодня маршрутки.

Но до последнего времени все деньги у нас шли на строительство метро, причем в таком объеме, что за них мы бы уже сейчас имели современную трамвайную систему, охватывающую все районы города. Пересмотр проекта метро стал возможен только со сменой губернатора. Нынешние областные власти трезво оценивают ситуацию и понимают, что денег на метро в нужном объеме они не получат никогда, поэтому и пытаются переориентироваться на нечто более простое. Новость о том, что на достройку первого 7-километрового участка метро понадобится не 16 млрд. рублей, как предполагалось раньше, а все 24 млрд., похоронила этот проект окончательно.

На последнем круглом столе при министерстве транспорта стало ясно: вопрос не в том, ЧТО делать - соединять метротоннели с трамвайной сетью, с этим все согласны, - а КАК это сделать.

Кое-какие соображения по этому поводу я высказывал и на круглом столе, и раньше. Но оптимальный вариант, само собой, должен быть выбран не на основании моей или ещё чьей-то хотелки, а только в результате консультаций с настоящими профессионалами. Именно поэтому я с самого первого поста настаиваю на приглашение в Омск одного из авторитетнейших транспортных спецов в мире профессора Вукана Вучика.

Сперва я предлагал оплатить приезд Вучика главе "Мостовика" Шишову, но реакции закономерно никакой не последовало. Лишь продолжились бредни в стиле "Глупо объединять метро с существующей трамвайной сетью". Затем в конце декабря уже лично Назарову. Он тогда попросил всё подробно вплоть до смет написать его заму Синюгину. И вот, наконец, спустя почти 2 месяца мне пришёл ответ.


"Минтрансу Омской области дано поручение организовать в 2014 году визит В. Вучека для участия в работе по адаптации проекта строительства метрополитена в проект строительства скоростного трамвая в городе Омске".

Это очень хорошие новости (даже несмотря на то, что они с ошибкой написали фамилию Вучика).

Знаю, что в минтрансе сомневались, приглашать ли его, т.к. опасались, что он будет просто высасывать деньги. Рад, что здравый смысл возобладал, и они поняли, что Вучик не омское метро, и в его возрасте и при его авторитете присасываться к нищему бюджету города в средней полосе России - не слишком интересное занятие.

К сожалению, пока неизвестно точно, когда именно Вучик приедет в Омск, но, судя по тому, что обсуждение проекта метро/трамвая идёт довольно интенсивно (за два месяца они уже успели провести переговоры с компанией "Alstom" и привезти французских экспертов), произойдёт это уже скоро.

Вукан Вучик

А теперь давайте немного поподробнее про самого Вучика.

Не так давно я писал про то, что мы сейчас совершаем ошибку, пытаясь бороться с пробками, строя развязки и расширяя дороги. Эту же ошибку совершили европейские города в середине прошлого века, и после того как их города окончательно встали, властям пришлось радикально менять транспортную политику и активно развивать общественный транспорт.

Так вот, смена курса происходила в том числе под влиянием работ Вукана Вучика. Это один из наиболее уважаемых в мире специалистов по транспорту, профессор университета Пенсильвании и бывший ведущий советник минтранса США.

Его книга "Транспорт в городах, удобных для жизни" очень доступным образом даже для непрофессионала объясняет, как должна быть устроена транспортная система в современном городе, чтобы он не задыхался в пробке и в нём хотелось жить. Или вот можете послушать его лекцию в Парке Горького.

В прошлом году Вучика и еще нескольких учёных-транспортников в Москву привозили "Городские проекты" для независимой экспертизы проектов Северо-западной хорды и реконструкции Ленинского проспекта. Так что с образованием, списком академических степеней и проектов, в которых Вучик принимал участие, а также с его краткой биографией вы можете познакомиться в постах Каца.

- Почему консультация именно с Вучиком играет такую важную роль в проекте омского метро/трамвая, разве у нас недостаточно своих специалистов?

- Во-первых, никто и не отказывается от консультаций с местными специалистам. Никто не знает ситуацию в городе лучше, чем они, и более того, Вучик просто не сможет работать без контакта и обмена информацией с местными транспортниками. Но есть одно очень важное отличие - опыт. К сожалению, системы легкого рельсового транспорта (ЛРТ) в России стали появляться только в последние 2-3 года, в то время как в Европе и Америке они существуют десятилетиями, поэтому у местных специалистов просто нет такого опыта планирования современных ЛРТ-систем, каким обладает Вучик.

Плюс важно понимать, что просто увязать метро с трамваем будет явно недостаточно без комплексного подхода вообще ко всей системе городского транспорта и разработки стратегических документов по его развитию. Ну, и наконец Вучик уже знаком в общих чертах с транспортной системой Омска и два года назад уже её комментировал.

Вот здесь я выкладывал расшифровку видео с переводом.

P.S.: после прочтения кто-то может подумать, что я приписываю себе все заслуги. Нет-нет. Я лишь пару раз предложил, не более того.

Более 100 сотрудников предприятий Группы компаний «Титан» благоустроили городской сквер

Сегодня 09:00

165

Супруга перенесшего инсульт омского журналиста Иовлева поделилась его карьерными планами

Сегодня 08:34

150

Эксперты-экологи оценили автоматизированный экомониторинг ОНПЗ

Сегодня 07:50

229

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

16182

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

5143

Появилась схема благоустройства омского бульвара имени Петухова

Вчера 22:07

1024

Полежаева вновь решила стать владелицей омского СМИ

Вчера 21:18

1024

Нефтетранспортники развивают корпоративное донорское движение

Вчера 20:51

750

Стало известно, как Омский район подготовился к пожароопасному сезону

Вчера 20:31

766

В Омской области начала массово гореть трава

Вчера 20:11

846

В Омской области с аномальной жарой началось отрождение личинок особо опасного вредителя

Вчера 20:02

1146

МЧС заявило о нарушениях в пяти районах Омской области

Вчера 19:30

924

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 24 апреля 2024 года

Вчера 19:00

902

Виталий Хоценко обратил внимание на важнейшую миссию омского уполномоченного по правам человека

Вчера 17:58

914

Судьбу украшения Омска ко Дню Победы решили 6 тысяч рублей

Вчера 16:06

1283

Анастасия Терпугова возглавила новое министерство в правительстве Омской области

Вчера 15:38

1003

Виталий Хоценко провел заседание попечительского совета по созданию в Омске центра «Сириус 55»

Вчера 15:01

954

Омские кадры продолжают перебираться в мэрию Томска

Вчера 14:38

988

В Центральном округе Омска полыхает дом в частном секторе

Вчера 14:18

1163

Бывший глава омского следственного отдела пошел на повышение в Новосибирской области

Вчера 13:35

1050

Проезд на 39 маршрутах Омска станет 35 рублей

Вчера 12:05

2770

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

171716

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

29887

Виталий Хоценко сообщил о количестве проголосовавших за объекты благоустройства в Омской области

Вчера 10:06

1077

Кредиторы омского перевозчика-строителя Гукасяна проголосовали за продажу его имущества

Вчера 08:55

1080

Два вечно недовольных омских кота нашли друг друга и теперь бухтят вместе

22 апреля 2024 21:01

2710

В Омской области корректируют проектную документацию по Красногорскому гидроузлу

22 апреля 2024 20:31

1604

В центре Омска под застройку отдают исследованный на предмет артефактов участок

22 апреля 2024 20:03

1763

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 23 апреля 2024 года

22 апреля 2024 19:00

1463

Виталий Хоценко назначил заместителя министра внутренней политики Омской области

22 апреля 2024 17:35

2070

Федеральный эксперт отметил рекордную глубину переработки нефти на Омском НПЗ

22 апреля 2024 17:10

1568

«Авито» запускает магистратуру для системной подготовки кадров

22 апреля 2024 16:55

1574

Виталий Хоценко проверил результаты общегородского субботника и дорожный ремонт в Омске

22 апреля 2024 15:15

1707

Сергей Шелест указал на особенности стартовавшего ремонта дорог по нацпроекту

22 апреля 2024 15:08

1644

Омский губернатор Хоценко сделал заявление по итогам субботника

22 апреля 2024 13:53

1830

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

30657

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

11139