19:24, 26 февраля 2014Блоги
В Омск едет Вукан Вучик
В последнее время я много пишу про трамвай и необходимость его активного развития и финансирования в Омске. Чтобы наконец вместо старых разваливающихся гробов на улицах городах появились современные бесшумные и низкопольные трамваи.
В последнее время я много пишу про трамвай и необходимость его активного развития и финансирования в Омске. Чтобы наконец вместо старых разваливающихся гробов на улицах городах появились современные бесшумные и низкопольные трамваи. Типа таких.
(это парижский трамвай)
И чтобы трамвай как наиболее передовой вид уличного общественного транспорта брал на себя в Омске не 5% пассажироперевозок, как это происходит сейчас, а, например, 45% - столько, сколько перевозят сегодня маршрутки.
Но до последнего времени все деньги у нас шли на строительство метро, причем в таком объеме, что за них мы бы уже сейчас имели современную трамвайную систему, охватывающую все районы города. Пересмотр проекта метро стал возможен только со сменой губернатора. Нынешние областные власти трезво оценивают ситуацию и понимают, что денег на метро в нужном объеме они не получат никогда, поэтому и пытаются переориентироваться на нечто более простое. Новость о том, что на достройку первого 7-километрового участка метро понадобится не 16 млрд. рублей, как предполагалось раньше, а все 24 млрд., похоронила этот проект окончательно.
На последнем круглом столе при министерстве транспорта стало ясно: вопрос не в том, ЧТО делать - соединять метротоннели с трамвайной сетью, с этим все согласны, - а КАК это сделать.
Кое-какие соображения по этому поводу я высказывал и на круглом столе, и раньше. Но оптимальный вариант, само собой, должен быть выбран не на основании моей или ещё чьей-то хотелки, а только в результате консультаций с настоящими профессионалами. Именно поэтому я с самого первого поста настаиваю на приглашение в Омск одного из авторитетнейших транспортных спецов в мире профессора Вукана Вучика.
Сперва я предлагал оплатить приезд Вучика главе "Мостовика" Шишову, но реакции закономерно никакой не последовало. Лишь продолжились бредни в стиле "Глупо объединять метро с существующей трамвайной сетью". Затем в конце декабря уже лично Назарову. Он тогда попросил всё подробно вплоть до смет написать его заму Синюгину. И вот, наконец, спустя почти 2 месяца мне пришёл ответ.
"Минтрансу Омской области дано поручение организовать в 2014 году визит В. Вучека для участия в работе по адаптации проекта строительства метрополитена в проект строительства скоростного трамвая в городе Омске".
Это очень хорошие новости (даже несмотря на то, что они с ошибкой написали фамилию Вучика).
Знаю, что в минтрансе сомневались, приглашать ли его, т.к. опасались, что он будет просто высасывать деньги. Рад, что здравый смысл возобладал, и они поняли, что Вучик не омское метро, и в его возрасте и при его авторитете присасываться к нищему бюджету города в средней полосе России - не слишком интересное занятие.
К сожалению, пока неизвестно точно, когда именно Вучик приедет в Омск, но, судя по тому, что обсуждение проекта метро/трамвая идёт довольно интенсивно (за два месяца они уже успели провести переговоры с компанией "Alstom" и привезти французских экспертов), произойдёт это уже скоро.
А теперь давайте немного поподробнее про самого Вучика.
Не так давно я писал про то, что мы сейчас совершаем ошибку, пытаясь бороться с пробками, строя развязки и расширяя дороги. Эту же ошибку совершили европейские города в середине прошлого века, и после того как их города окончательно встали, властям пришлось радикально менять транспортную политику и активно развивать общественный транспорт.
Так вот, смена курса происходила в том числе под влиянием работ Вукана Вучика. Это один из наиболее уважаемых в мире специалистов по транспорту, профессор университета Пенсильвании и бывший ведущий советник минтранса США.
Его книга "Транспорт в городах, удобных для жизни" очень доступным образом даже для непрофессионала объясняет, как должна быть устроена транспортная система в современном городе, чтобы он не задыхался в пробке и в нём хотелось жить. Или вот можете послушать его лекцию в Парке Горького.
В прошлом году Вучика и еще нескольких учёных-транспортников в Москву привозили "Городские проекты" для независимой экспертизы проектов Северо-западной хорды и реконструкции Ленинского проспекта. Так что с образованием, списком академических степеней и проектов, в которых Вучик принимал участие, а также с его краткой биографией вы можете познакомиться в постах Каца.
- Почему консультация именно с Вучиком играет такую важную роль в проекте омского метро/трамвая, разве у нас недостаточно своих специалистов?
- Во-первых, никто и не отказывается от консультаций с местными специалистам. Никто не знает ситуацию в городе лучше, чем они, и более того, Вучик просто не сможет работать без контакта и обмена информацией с местными транспортниками. Но есть одно очень важное отличие - опыт. К сожалению, системы легкого рельсового транспорта (ЛРТ) в России стали появляться только в последние 2-3 года, в то время как в Европе и Америке они существуют десятилетиями, поэтому у местных специалистов просто нет такого опыта планирования современных ЛРТ-систем, каким обладает Вучик.
Плюс важно понимать, что просто увязать метро с трамваем будет явно недостаточно без комплексного подхода вообще ко всей системе городского транспорта и разработки стратегических документов по его развитию. Ну, и наконец Вучик уже знаком в общих чертах с транспортной системой Омска и два года назад уже её комментировал.
Вот здесь я выкладывал расшифровку видео с переводом.
P.S.: после прочтения кто-то может подумать, что я приписываю себе все заслуги. Нет-нет. Я лишь пару раз предложил, не более того.
Более 100 сотрудников предприятий Группы компаний «Титан» благоустроили городской сквер
Сегодня 09:00
165
Виталий Хоценко обратил внимание на важнейшую миссию омского уполномоченного по правам человека
Вчера 17:58
914
Виталий Хоценко сообщил о количестве проголосовавших за объекты благоустройства в Омской области
Вчера 10:06
1077
Кредиторы омского перевозчика-строителя Гукасяна проголосовали за продажу его имущества
Вчера 08:55
1080
В центре Омска под застройку отдают исследованный на предмет артефактов участок
22 апреля 2024 20:03
1763
Виталий Хоценко назначил заместителя министра внутренней политики Омской области
22 апреля 2024 17:35
2070
Виталий Хоценко проверил результаты общегородского субботника и дорожный ремонт в Омске
22 апреля 2024 15:15
1707
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!