Криптовалюты

Доллар - 92,01

Евро - 98,71

Тенге - 0,20

22:13, 13 июня 2014Блоги

Ветер перемен нашего времени

Ветер перемен нашего времени

Анна Косьяненко, журналист

Сладкий дым заполняет не только сцену, но и зрительный зал. В этой дымке слабо различимы фигуры в песке. Семь человек свернулись в позе зародышей в серо-желтой пустыне. В тишину вклинивается звук барабанов, это звучит призывная мелодия Равеля «Болеро».

В центре на песке лежит огромная люстра. С началом действа она поднимается над сценой как символ «включения» спектакля. Сцена становится ярче: из песка вытягиваются, вырастают люди. На них одежда песочного цвета, они практически обнажены. На фоне неподвижных манекенов в глубине сцены ожившие фигуры наступают на зрителя и начинают свой гипнотический танец.

Таким будет начало экспериментального спектакля «Герой нашего времени» от молодого питерского режиссера Дениса Хусниярова. Автор постановки классический роман превратил в новый театр, а текстам Лермонтова дал второе рождение.

Современный Лермонтов

Лермонтов будет жить в каждом актерском монологе или диалоге, но от классического текста «Героя нашего времени» останется не так много: те пронзительные цитаты, которые неравнодушный читатель обычно подчеркивает карандашом в книге.

Хуснияров передал суть истории лермонтовского героя, его одиночества. Методы молодой режиссер выбрал своеобразные, он сделал спектакль многослойным и сложным для восприятия. Пожалуй, консервативный зритель спектакля не примет, а молодой зритель без понимания текста не оценит работы режиссера.

Эмоциональный и пластичный балет (хореограф Наталья Каспарова), музыка разных эпох, выжимка из текста романа, кинематографичные приемы - все это ждет зрителя на премьере. Объединяет все это эмоции и единое пространство сцены (художник Николай Слободяник).

Его герои

Печорин является ярким представителем нашего времени. Он честолюбив, одинок, порочен и жаждет любви. В романе прапорщик Григорий Печорин играет несколько ролей: героя-любовника, светского кавалера, военного на службе. В спектакле многоликость героя подчеркнут игрой трех актеров: Романа Колотухина, Романа Дряблова, Артема Кукушкина.

Мужчина в романе может и кричать, и быть одержимым страхом, равнодушно произносить текст... быть Печориным, Арбениным, рассказчиком и манекеном. Он станет совестью нашего общества и его болезнью, он покажет себя честолюбивым божком и отчаянным безумцем…

Женщина в этом спектакле также станет открытием. Она сменит несколько имен: будет страдающей Верой, беззаботной Бэлой, кокетливой Ниной, плачущей Мэри. Несколько актрис станут возлюбленными главного героя. Имя этим женщинам будет - любовь, любовь неудовлетворенная и страстная, в лучших традициях романтического и несчастного Лермонтова.

Искренние и почти обнаженные герои будут танцевать, затем надевать на себя маски и одежды, чтобы стать текстом и выйти в «свет». Ощущение от спектакля полностью совпадает с чувствами после прочтения романа.

Несмотря на то что за основу всего действа взят роман «Герой нашего времени», режиссер «захватил» еще несколько текстов Лермонтова и создал едкую смесь: зрителю кидают то цитаты из романа, то хармсовский анекдот о Пушкине, то стихотворение «Смерть» под африканские ритмы.

В спектакле шутливый спор Печорина (Дряблов) и Бэлы (Мария Токарева) сменяется нешуточным диалогом из «Маскарада» Нины (Ольга Ванькова) и Арбенина (Роман Колотухин), а после прощального монолога-«письма» Веры (Анастасия Шевелева) следует циничное рассуждение Печорина (Дряблов) за обедом.

Уложить столько эмоций в один сюжет можно только благодаря чуткому отношению режиссера к душе произведений Лермонтова. Даже развлекая зрителей шутками и быстрой сменой декораций, режиссер остается верным своей главной цели - он рассказывает об одиночестве человека в обществе. Из осколков текстов собирает самое честное зеркало своего времени.

Финальный аккорд

Подчеркнуть эмоциональность происходящего на сцене режиссеру помогает музыкальное сопровождение спектакля (Григорий Артюхов). Классическая музыка может уступить место этническим ритмам, а актеры использовать на фоне перкуссию или саксофон, при этом музыкальный фон выглядит естественным.

Кульминационной точкой становится произведение Хачатуряна «Вальс» (к балету «Маскара»).

Под размашистые звуки вальса живые люди спрячутся за безликих манекенов. В финале и живых, и «мертвых» поглощает песок и тишина…а для зрителя подготовлено послесловие.

Завершит спектакль стих Лермонтова «Смерть», исполненный в русских традициях плакальщицей (Ольгой Ваньковой). И как ни безумно смотрится песня женщины под ритм дикой перкуссии, именно она окончательно отрезвляет зрителя, и заставляет его вглядеться в текст классика по-новому, и открыть для себя своего Лермонтова.

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!