18:39, 16 октября 2014Блоги
Невинный мужлан и похотливый ангел от Дэвида Финчера
Дэвид Финчер – это всегда гарантия. Отличные актеры, съемка в своем стиле, чуть затянутое действие в начале и «треш/шок» в конце всего действа. Это вторая картина подряд, повествующая о сильной и слегка безумной женщине. «Девушка с татуировкой дракона» еще жива в наших сердцах, где черноволосая Руни Мара с диким макияжем и татуировками наводила ужас и страх своими большущими глазами. Самостоятельная и сильная, с тяжелым бэкграундом (детством) девушка с татуировкой пыталась жить, чтобы ей не мешали.
Здесь – ситуация схожа, но по-другому оформлена. У «Исчезнувшей» героини тоже нелегкий бэкграугнд, только вне трагических событий, а лишь с последствиями искусственно созданной жизни. Если героине Мары постоянно доказывали, что она никто, то героине Розамунды Пайк в новом фильме Финчера постоянно показывали, что она – все. Крайность и крайность, ни к чему хорошему никакие крайности никогда не приводят.
Золотой ребенок, талантливый, успешный, умный, спортивный и прочие чудеса с картинки. Именно с картинки. Родители милой Эми превратили ее жизнь в череду милейших комиксов и пищу для прессы. Они создали героиню детских книжек по прототипу своей дочки Эми, которая не всегда соответствовала девочке с картинок. Белокурая Эми с обложки играет в волейбол и достигает успеха – настоящую Эми исключили из команды. Одаренная Эми играет на виолончели и становится мастером – настоящая Эми бросила музыкальный класс. И остается настоящей Эми изображать улыбку, томно взмахивать роскошными волосами, стоять перед телекамерами и обнимать любимых родителей, которые зовут ее не иначе, как Супер-Эми по имени героини своих комиксов.
Но когда-то настоящая Эми должна одержать верх или сравняться со своим нарисованным прототипом, и этой планкой становится брак. Именно на свадьбе-вечеринке нарисованной Эми настоящая получает предложение руки и сердца. И с этого момента она должна стать идеальной.
Бен Аффлек в роли Ника Дана – простой парень, он пишет для мужского журнала, родился в пригороде, у него бойкая сестра с лесбийским налетом грубых джинсов. Он встречает идеальную Эми и мгновенно влюбляется, и она влюбляется в ответ. Это отличный договор: она встретила подходящего и очаровательного мужчину, а он просто выиграл джек-пот в глазах всех мужчин, еще и поднялся в своих. Влюбленные прекрасно проводят время, безудержно занимаются сексом в каждом подходящем и неподходящем месте, дарят друг другу подарки и выглядят невероятно счастливыми. На вечеринке-свадьбе нарисованной Эми Ник Дан делает предложение настоящей – с этого момента все становится совсем непросто.
Что нужно ему – веселая жена, вечно юная, легкомысленная, красивая, живая, но одновременно она должна быть неким украшением, а ум в избраннице далеко не обязателен. Его не интересует, что она делает днем, с кем она общается, какая у нее группа крови.
Что нужно ей – играть роль жены, строя идеальную семейную картинку, как и положено играть Супер-Эми. Не виолончель – так муж, которому это совсем не нужно, который устал «видеть ее кислую физиономию», пока она пытается рисовать брак «как положено». И если бы это был не Финчер, ребята бы просто подраматизировали и разошлись восвояси, но это Финчер – и поэтому Эми в своей фанатичной идее идеального брака становится безумной, а Ник все чаще приходит в ярость.
Сам фильм начинается с исчезновения Эми в годовщину их свадьбы. Все улики показывают на то, что Ник расправился с ней и инсценировал похищение нелюбимой супруги. Проскальзывает нотка экзистенциального «постороннего». Благодаря известности Эми в дело моментально вступают СМИ, и они делают портрет Ника с четким ориентиром на его виновность. Это, конечно, более сенсационно, чем писать об убитом горем муже. Журналистам о Нике писать легко и подозревать его легко – мужем он выглядит не лучшим. А почему бы «не лучшему» мужу не убить лучшую жену?
Взгляд прессы. Ник выпивает, делает селфи с красотками, у него молодая и глупая любовница. Судя по дневникам Эми, он жесток, не навещает отца, подозрительно близок с сестрой-близнецом. Эми – одинока, невероятно образованна, мила, возится с детьми соседки, тактична, старательна, верна неверному мужу, и у нее глаза ангела. Плюс все их имущество оформлено на нее, а когда-то она купила ему уютный бар под названием «Бар».
Стоит ли доверять белокурому ребенку и опасаться огромного мрачного мужчины? Если у животного острые зубы – обязательно ли он ими воспользуется? Если цветок невероятно красивый – не отравит ли он тебя ядом? Отличие визуального от реального. В человеческом стаде есть ты, а есть твой образ, который всплывет раньше, чуть что случись: если ты когда-то ошибся в глазах общественности – тебя растопчут и осудят, как будут топтать и судить героя Аффлека.
Нет смысла рассказывать конец или даже середину. Есть смысл упомянуть о круто прописанных второстепенных персонажах: женщина-детектив с кофе в руках и мужественной поступью (Ким Диккенс); сестра Ника, которая называет пропавшую Эми «сучкой» (Кэрри Кун); баснословно богатый поклонник Эми Нил, худой и в сером костюме (Патрик Харрис); помощник детектива, ироничный и без кофе, с налетом гомосексуальности (Патрик Фьюджит).
«Исчезнувшая» 16+
Год: 2014
Страна: США
Слоган: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
Режиссер: Дэвид Финчер
Сценарий: Гиллиан Флинн
Оператор: Джефф Кроненвет
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!