Криптовалюты

Доллар - 93,58

Евро - 99,79

Тенге - 0,20

19:09, 11 марта 2018Блоги

Любовь и плутовство

Любовь и плутовство

Кирилл Янчицкий, журналист

На этой неделе в театре куклы, актёра и маски «Арлекин» состоялась премьера — там сыграли новый спектакль «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (12+). Поставил его режиссер Борис Гуревич, ранее известный в Омске по многим постановкам в ТЮЗе.

На этой неделе в театре куклы, актёра и маски «Арлекин» состоялась премьера — там сыграли новый спектакль «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (12+). Поставил его режиссер Борис Гуревич, ранее известный в Омске по многим постановкам в ТЮЗе.

Что надо сказать прежде всего? Это объединение и синтез по многим параметрам. Во-первых, Гуревич объединил оперу Россини «Севильский цирюльник» и первую пьесу Бомарше из его знаменитой трилогии про Фигаро (вторая и третья части - «Безумный день» и «Преступная мать, или Второй Тартюф» соответственно). Кстати, «Безумный день» идет с 2016 года в Омске в театре «Галерка» - и работа это тоже весьма и весьма интересная. Актеры «Арлекина» не все партии из оперы поют сами и далеко не вся опера вообще вошла в спектакль, конечно. Но в любом случае это — дополнительный колорит. Во-вторых, объединены музыкальный, драматический (в большей мере) и кукольный (в меньшей) театры и балет (последний компонент — в очень веселой форме, хотя и несколько вызывающей). Настоящий синтез.

Это первая работа Гуревича в кукольном театре и при этом ранее пьесы про Фигаро он несколько раз ставил в других российских театрах — то есть не первый раз в материале, но ведь в данном случае нужно было сделать что-то новое и оригинальное, что у него и получилось. Где-то тут можно усмотреть стилистические элементы даже комедий Аристофана, где-то — от комедии дельарте и фарса, и все видится совсем не притянутым за уши. Взять хотя бы двух героев на ходулях (алькальд (Александр Галахов) и нотариус (Тимур Шаймиев) — зрелище уморительные и они по сути как бы те же громадные куклы.

Если говорить об актёрском составе спектакля, то его принципиально сделали молодежным. Фигаро сыграл Виктор Капустян – для него это вообще первая роль в «Арлекине» сразу вот такая крупная, что тем более примечательно. По оценке Гуревича герой получился у Виктора интеллигентным, умным, тонким, стильным и в целом у этого актера большое будущее. Ещё одна роль Капустяна здесь – автор, сам Бомарше. И получилось это вполне логично — этакий проводник по сюжету, немного ментор и резонер.

Для преданных зрителей театра неожиданным может оказаться то, кто сыграл доктора Бартоло — это Дмитрий Исаев. Раньше он такие роли никогда не играл, а замысел поручить ему эту задачу — даже не Гуревича, а балетмейстера спектакля Виктора Тзапташвили. Бартоло Исаева — это не старичок, а чуть более молодой, скажем так, современным языком, папик, желающий охмурить свою же племянницу Розину (Ирина Ландман) — но как-то безуспешно... Получилось очень удачно, тем более режиссер осовременил образ, заставив героя кататься на скейтборде и надеть бейсболку.

Выделим и органиста Базиля (Данил Чернов), это такой смешной зануда, падкий до денег и недолго колеблющийся в размышлениях над принципами того, что законно и этично, а что — нет. Да и в целом, думается, режиссер в данном случае хорошо раскрыл потенциал по сути всех задействованных актеров.

Уже упомянутые элементы осовременивания далеко не единичны. Где-то вставлены слова из хита группы «Грибы» «Между нами тает лед», где-то слуги Бартоло (Александр Галахов и Тимур Шаймиев) оказались потешными и нелепыми таджикскими мигрантами, где-то сами оригинальные декорации художника Ольги Верёвкиной откровенно напоминают о современных граффити на заборах...

Как поясняет Гуревич, это неизбежно - невозможно ставить пьесу 1774 года в тех же реалиях, зрителю будет скучно. Поэтому понятно, что появляется нечто современное, которое приближает восприятие зрителя. Все ситуации пьесы в любом случае органичны, а характеры и проблемы — скажем, неравного брака и материальной зависимости женщин от мужчин были такими тогда и есть и сейчас. Вот и получается прелестное столкновение двух реальностей...

Фото предоставлены театром «Арлекин»

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!