Криптовалюты

Доллар - 88,79

Евро - 98,32

Тенге - 0,18

Интервью8052

Эдуард Сафронов, профессор СибАДИ

Эдуард Сафронов, профессор СибАДИ

После 300-летия Омска не будет никаких денег. Возможно, в «Мостовике» этого не понимают.

Омские власти и научная общественность находятся в поисках эффективного решения удушающих город транспортных проблем.  Идея классического омского метро изжила себя так и не успев воплотиться в жизнь. Современные инженерные тенденции и скудность бюджета региона говорят о необходимости пересмотра первоначального проекта. Ответственные чиновники обратились к передовому западному опыту организации дорожной инфраструктуры – легкорельсовому транспорту. 

Имя Эдуарда Сафронова хорошо известно специалистам-транспортникам. Именно он был в числе тех, кто в 1985 году подготовил расчет и обоснование первоначального классического проекта омского метро для Госплана СССР. Спустя 30 лет профессор СибАДИ, почетный дорожник и строитель Сафронов является горячим сторонником легкорельсового транспорта. Совместно с общественниками, чиновниками и независимыми специалистами Сафронов участвует в обсуждении транспортных перспектив города. О том, как в кулуарах власти решается судьба омского метро профессор Сафронов  рассказал в интервью «СуперОмску».

- Эдуард Алексеевич, Вы ознакомились с работой американского урбаниста Вукана Вучика, который приезжал в Омск для продвижения идеи скоростного трамвая. Что Вы о ней думаете?

Эдуард Сафронов. В субботу состоялось обсуждение проекта Вучика в Экспоцентре, а до этого в пятницу встречали его у губернатора. У губернатора я сильно удивился, откуда взялась такая разработка. Она довольно интересная и трудоёмкая по исполнению. Никто ничего не знал про нее, все меня спрашивали - архитекторы, люди из «Мостовика». Возмущались, что втайне от них все сделано.

Вучик сделал серьезное предложение, революционного плана. Они («Городские проекты» и Вучик, - ред.) даже меня перещеголяли. Я просто предлагал соединить отрезок метро с трамвайной сетью, они же предлагают легкорельсовую систему, которая покрыла бы весь город.

У Вучика, конечно, опыт побольше. Он все-таки поездил по миру, и доверять ему можно.  Профессор Вучик работает в Филадельфии, но читает лекции в 70 университетах разных стран мира. Насколько я знаю, его путь единственный реальный, подходящий для всего Омска. Как это претворить в жизнь? Нужно спрашивать у губернатора.

- Сразу после презентации доклада «Городских проектов» в Экспоцентре состоялась закрытая встреча профессора Вучика с высшими региональными и городскими чиновниками, специалистами НПО «Мостовик» и учеными. Вы тоже участвовали в этой беседе.  Были ли приняты какие-то конкретные решения?

Эдуард Сафронов. Работу профессора в Экспоцентре мы обсуждали все вместе - транспортные специалисты, представители правительства. Синюгин (первый вице-премьер правительства Омской области, - ред.) сидел рядом со мной. На встрече было решено создать экспертную комиссию, которая бы рассмотрела все предложения и уже дорабатывала бы разработку Вучика в плане реализации и поиска средств.

- В марте министр развития транспортного комплекса региона Олег Илюшин презентовал схему ЛРТ, разработанную совместно с московской компанией «ТрансМашГрупп». Согласно проекту, существенную часть трамвайных путей предлагается вынести на эстакады. Как Вам такое решение?

Эдуард Сафронов. Илюшин мне ничего не говорил про эстакадный вариант и «ТрансМашГрупп». У меня нет бумаг, чтобы оценить этот проект профессионально.

Эстакадный узел можно сделать в виде развязки, чтобы пересечь улицу Лукашевича. Но большие эстакадные участки не нужны. Вучик тоже против эстакад, и об этом говорит мировой опыт. Эстакады не удешевляют, а удорожают эксплуатацию.

- Вы как один из разработчиков первоначального проекта омского метро сегодня как оцениваете его концепцию, разработанную в НПО «Мостовик»?

Эдуард Сафронов. Что касается инновационного метро «Мостовика», их вариант не решит транспортных проблем. Если линия коротка - 7 километров, то она никакого эффекта не даст. Это 3 % охвата территории города, это проблемы по пересадке и созданию пересадочных узлов, которые занимают территорию приличную. Инновации на 7 километрах уже не будут играть роли, не помогут поезда без машинистов.

Три года назад мы обращались к губернатору с просьбой пересмотреть направления транспортного развития. Для метро демография не та, экономика не та, тенденции мировые уже сменились. Не прислушались.

Тогда же «Мостовик» после нашего очередного письма собрал совещание. Они говорили: никто не помешает нам построить метро. Но они видят метро в виде короткого отрезка, который мы строим 29 лет. С 1985 года, когда я сдавал все наши расчеты по метро в Госплан, прошло именно столько времени. Мы не смогли пустить этот участок, и это рекорд мирового уровня.

Я думаю, если тянуть дальше, дела могут остановиться. После 300-летия Омска не будет никаких денег. Возможно, в «Мостовике» этого не понимают. Здесь должен волновать не вопрос инвестиций, а судьба жителей Омска и перспективы города.

Кстати, от «Мостовика» на презентации Вучика были Гаценко, Захаров, Бондаренко, Крыжановский. Главный оппонент наш три года назад был именно Гаценко. Они затратили на двойную экспертизу очень много денег, хотя мы предупреждали их раньше. Никто не верит своим специалистам. Хорошо, что кому-то пришло в голову пригласить зарубежного специалиста.

- Критики вмешательства Вучика говорят, что иностранцу никогда не удастся пройти Госэкспертизу в России. А как вы считаете, есть возможность эту концепцию оформить в работающий проект?

Эдуард Сафронов. Думаю, Вучик не будет проектировать рабочие чертежи. Стоит понимать, что в экспертизу посылается рабочий проект, а он и агентство «Городские проекты» предложили всего лишь концепцию. На основании концепции, после одобрения правительством, уже можно составить техзадание на рабочее проектирование. А потом проект разрабатывать будет, к примеру, тот же «Мостовик». И после его направят на экспертизу.

На этом дополнительном совещании, где мы обсуждали в узком кругу работу Вучика, специалисты «Мостовика» начали говорить, что они близки к восприятию этого предложения Вучика. Но они заявляют, что «нам опять предстоит перерабатывать проектную документацию, на что потребуются годы».

При этом Бондаренко сказал, что они готовы выполнить любое задание правительства, если оно будет оформлено должным образом.

Я считаю, что необходимо в региональном и федеральном правительстве решить вопрос об особом порядке строительства этого объекта в связи со сложившимися обстоятельствами. Чтобы возможно было одновременно строить и проектировать.

Можно работать в три смены, как работают в Шанхае и других городах. В Шанхае строят 120 километров метро за год. Там, конечно, живет 16 миллионов человек, но речь идет о метро. Поэтому нам бояться нечего.

Концепция Вучика - это самый правильный путь, это лучше чем в Новосибирске, Казани. И это действительно выведет город в первый ряд по уровню эффективности транспортной системы.

- Если предположить, что омский ЛРТ будут одновременно строить и проектировать, как это будет выглядеть?

Эдуард Сафронов. Если работать параллельно, надо часть путей строить по проекту «Мостовика». Все, что сейчас не достроено, нужно достраивать. На это экспертиза есть. Однако в экспертизу попал подвижной состав другой, его надо заменять по ходу. Одновременно будет идти проектировка по концепции. Это нелегко. Но были и более сложные задачи, которые решались в Омской области. Можно вспомнить заводы, которые в военные времена в течение нескольких месяцев эвакуировали в Сибирь. И за три месяца они уже выдавали свою продукцию. Никакой экспертизы в 1942 году не было, но «Полет», «Сибзавод» построили моментально. Так что бывают особые случаи.

Указ президента от 2007 года о подготовке к юбилею Омска не выполняется, 200 миллиардов мы не получили. Но сейчас можно быстро наверстать то, что мы упустили.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все омские новости

Хакеры стали чаще атаковать в вечернее время

Сегодня 10:44

204

Производитель банкоматов объяснил роль новой омской структуры для технопарка

Вчера 21:07

836

Мэр Омска Шелест рассказал о начале второго этапа комплексного ремонта улицы Заозерной

Вчера 20:23

927

Археолог указал место допетровской крепости на месте Омска

Археолог указал место допетровской крепости на месте Омска

30 июля 2024 13:32

9776

Что станет с компанией «ВНИМИ-Сибирь»?

Что станет с компанией «ВНИМИ-Сибирь»?

05 августа 2024 20:03

8260

Капремонт морга может довести омского коммерсанта до «черного списка»

Вчера 20:05

780

Производитель банкоматов после встречи с Хоценко отрыл компанию Омске

Вчера 19:20

863

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 16 августа 2024 года

Вчера 19:00

690

Омичи не смогут обменять на деньги раздаваемые к 1 Сентября рюкзаки

Вчера 16:25

1272

Омичам сообщили о новой расшифровке квитанции за вывоз мусора

Вчера 14:52

6110

Омичам огласили вакансии в подведомственных мэрии учреждениях

Вчера 13:05

1453

В Омске продают владельца вместе с Камергерским переулком

Вчера 11:28

1364

Омский митрополит Дионисий высказался по вопросу переноса концертов с Соборной площади

Вчера 11:23

1225

Виталий Хоценко сообщил о планах по строительству центра серфинга в Омске

Вчера 11:00

1340

В Омске закрывают шесть пассажирских маршрутов

Вчера 09:46

1516

На территории «Омского каучука» высадили новую еловую аллею

Вчера 09:18

924

15 000 человек собрались на фестивале «Шум Катуни», чтобы поймать музыкальный ритм лета – 2024

Вчера 08:00

1017

Омский «СтройТраст» взял в работу второй мост

Вчера 07:46

1700

«Омсктрансмаш» получил патент на новую боевую машину

14 августа 2024 22:06

2277

В Омске раздавленный котенок Адея цепляется за жизнь двумя оставшимися лапками

14 августа 2024 21:04

2022

В Омском районе ведется сбор помощи для волонтеров, восстанавливающих дома в Усть-Ишиме

14 августа 2024 20:31

1395

Омичам сообщили о новой расшифровке квитанции за вывоз мусора

Омичам сообщили о новой расшифровке квитанции за вывоз мусора

Вчера 14:52

6110

Производитель банкоматов объяснил роль новой омской структуры для технопарка

Производитель банкоматов объяснил роль новой омской структуры для технопарка

Вчера 21:07

836

Сургутская фирма Ольшанского собралась банкротить омское «СМУ-5»

14 августа 2024 20:02

1458

Омский митрополит Дионисий ответил на вопрос о развлечениях во время поста

14 августа 2024 19:47

1738

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 15 августа 2024 года

14 августа 2024 19:00

1444

Мэр Сергей Шелест поделился наблюдениями о ходе капремонта омских школ

14 августа 2024 18:04

1475

Омские будущие IT-разработчики приняли участие в проекте при поддержке ОНПЗ

14 августа 2024 16:10

1540

Боец дал отзыв об омском Т-80БВМ в деле

14 августа 2024 15:19

6824

В Омской области задумались о запуске авиарейса в Тару

14 августа 2024 13:38

1689

Омский рынок планируют «освежить» фуд-кортом

14 августа 2024 13:07

2272

«СуперОмск» поздравляет Ивана Нецкина с днем рождения

14 августа 2024 10:05

1211

Путин повысил зампредседателя Арбитражного суда Омской области

14 августа 2024 07:39

2074

Перед зимой омскому тепловику заблокировали счета

13 августа 2024 22:02

2180

Омичи стали предпочитать строить и покупать дома вместо квартир?

13 августа 2024 21:08

3410

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

103755

Макет омского шара «Держава» перевезут

Макет омского шара «Держава» перевезут

15 июня 2024 20:10

36943