Криптовалюты

Доллар - 92,01

Евро - 98,71

Тенге - 0,20

Общество1050

В омское УФАС на latinitsu не жаловались

В омское УФАС на latinitsu не жаловались

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит проверку деятельности сотовых операторов «большой тройки» в связи с жалобами абонентов на то, что стоимость СМС-сообщений, набранных латиницей, практически вдвое меньше цены этих же сообщений, написанных по-русски. Омское УФАС также готово подключиться к проверке, но только после того как в службу поступят жалобы на «дискриминацию русского языка».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит проверку деятельности сотовых операторов «большой тройки» в связи с жалобами абонентов на то, что стоимость СМС-сообщений, набранных латиницей, практически вдвое меньше цены этих же сообщений, написанных по-русски. Омское УФАС также готово подключиться к проверке, но только после того как в службу поступят жалобы на «дискриминацию русского языка».     

Проблема возникла из-за того, что в одном сообщении на кириллице умещается 70 символов, тогда как на латинице – около 160. Такие условия отправки длинных сообщений ставят русскоговорящих граждан в невыгодные условия: вместо одной «эсэмэски» им приходится отправлять 2 или 3, оплачивая при этом каждую. Часть абонентов сочли это явной «дискриминацией русского языка», о чем и уведомили ФАС.

ФАС в свою очередь обратилась с запросом к сотовым операторам с просьбой объяснить, почему стоимость смс-сообщений зависит от алфавита. В «большой тройке» (МТС, Билайн, Мегафон) отрицают какой-либо заговор или неприязнь к «великому и могучему». Технические специалисты поясняют, что согласно международному стандарту объем смс-сообщений может быть представлен различными типами кодировок для мировых языков. Так, например, для отправки смс на английском языке используется 7-битная кодировка, которая позволяет писать сообщения длиной до 160 символов, а для смс на русском языке используется 16-битная кодировка, поэтому смс-сообщения, написанные на кириллице, не могут превышать 70 символов.

«СуперОмск» поинтересовался у омских операторов сотовой связи, обращались ли к ним омичи с подобной проблемой. В пресс-службе «Вымпелкома» ответили, что от жителей никаких жалоб пока не поступало, а у каждого абонента всегда есть альтернатива, какой вид сообщения ему выбрать. Как отмечает пресс-служба, для отправки длинных сообщений (до 10 тысяч знаков) абонент может воспользоваться мультимедийным сообщением (ммс), которое стоит дороже.

В пресс-службе «Мегафона» подчеркивают, что изменить что-то в международном стандарте кодировки смс-сообщений невозможно. К тому же, представители «Мегафона» в Омске сообщили, что от их абонентов жалоб также не поступало.

В Омском УФАС сообщили, что от жителей Омска жалоб по поводу дорогих  «эсэмэсок» на русском языке не было.

«Мы начнем проверку деятельности сотовых операторов, если на это поступит указание московского руководства или к нам начнут поступать жалобы абонентов. Пока ни того, ни другого не было», – пояснила сотрудник пресс-службы УФАС Марина Девятерикова.

 

Александра Суханова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все последние новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!