22:49, 13 ноября 2014Власть3830
Александр Румянцев
Став первым героем новой программы «12 канала» «Власть. Прямой разговор», первому вице-губернатору Вячеславу Синюгину пришлось держать ответ за решение, принятое первым лицом региона. По словам Синюгина, вернуться к законсервированному Назаровым метрополитену или его удешевленной версии – скоростному трамваю – будет возможно «в какой-то момент при наличии определенных обстоятельств или при наличии инвестора».
Став первым героем новой программы «12 канала» «Власть. Прямой разговор», первому вице-губернатору Вячеславу Синюгину пришлось держать ответ за решение, принятое первым лицом региона. По словам Синюгина, вернуться к законсервированному Назаровым метрополитену или его удешевленной версии – скоростному трамваю – будет возможно «в какой-то момент при наличии определенных обстоятельств или при наличии инвестора».
В четверг, 13 ноября, в эфире ГТРК «Омск» («12 канал») стартовала новая передача «Власть. Прямой разговор». Первым гостем программы, похожей одновременно на легкую версию «Прямой линии» Путина и канувшего в лету «Диалога с губернатором», стал первый заместитель председателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин.
В начале программы, отвечая на вопрос ведущего Дениса Иовлева о перераспределении полномочий между заместителями губернатора, Синюгин подтвердил, что он отвечает за социальный блок в облправительстве. По ходу «прямого разговора» селяне, действительно, забросали «социального» вице-губернатора проблемами школ, детсадов, больниц и дорог. Стоит заметить, что при ответе на многие вопросы лишившийся экономического блока Вячеслав Синюгин транслировал своими словами уже озвученные Назаровым тезисы.
На долю Синюгина выпал и официальный ответ областных властей за, вероятно, призванное быть кулуарным, но все же громкое решение Назарова о консервировании омского метрополитена на неопределенный срок.
«Нашими коллегами-специалистами были проанализированы разные варианты. И мы увидели на сегодняшний день целый ряд проблем, которые не дают проект реализовывать в нынешнем виде дальше. Первая проблема – транспортные потоки, они кардинально изменились за это время, и метро в том виде, в котором оно было спроектировано, не дает того эффекта, оправдывающего те миллиарды рублей, которые необходимо еще вложить. Второй аспект связан с финансовой проблематикой. Могу сказать, что для достройки в том виде, в котором это предполагалось, по разным оценкам, даже в самом легком варианте, нужно было от 10 до 24 млрд рублей. При тех задачах социальных, которые мы сегодня реализуем, в первую очередь мы считаем необходимым уделять внимание социальным вопросам. И если на сегодняшний день, с финансовой точки зрения и пассажирских потоков, мы кардинально не решим вопрос, то, видимо, это не ко времени сейчас. Вот по совокупности этих обстоятельств и было озвучено решение губернатором», - заявил в прямом эфире Синюгин.
Напомним, что о сокращении финансирования подземки почти на 94% на заседании комитета по экономической политике и инвестициям Законодательного собрания Омской области заявила министр финансов Рита Фомина. Ответственный за решение губернатор Назаров только лишь подтвердил «Ъ», что и метро, и его облегченная версия – скоростной трамвай – в ближайшее время реализовываться в Омской области не будут. Предусмотренные на строительство метро федеральные средства Назаров запланировал перенаправить на ремонт дорог. Как отметил Синюгин, это решение Назарова уже начинает реализовываться.
«Вернуться к этому проекту (метрополитену), я думаю, можно будет в какой-то момент при наличии определенных обстоятельств или при наличии инвестора, который придет и скажет: «Я готов это сделать». Хотя в России нет ни одного прибыльного метро, кроме Москвы», - как бы оправдываясь перед зрителями за ранее озвученную информацию, добавил Синюгин.
Напомним, что это уже не первый случай, когда Синюгину в эфире главного областного канала приходится нести ответ за спорные решения и действия правительства. Так, в июле 2014 года именно Синюгин после критики правительства сенатором Андреем Голушко комментировал проблемную ситуацию с «РусГидро», сотрудничество с которым при возведении Краногорсокй плотины так и не увенчалось успехом.
Стоит отметить, что на вопрос о метро вполне мог ответить и первое лицо региона, только программа «Диалог с губернатором» не выходит в эфир с весны, а обещанные раз в квартал пресс-конференции Назарова пока закончились на июле.
Кроме того, отметим, сегодня стало известно, что из-за нестабильной ситуации на валютном рынке в 2015 году от расширения метрополитена отказались власти Москвы.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости власти»Читать все омские новости
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!