Доллар - 59,65

Евро - 69,47

Тенге - 0,18

Пробки - 3 балла

06:11, 16 мая 2015Философия героя 3925

Антон Булавков: «Зритель – это как наркотик: один раз попробовал, и соскочить уже тяжело».

Антон Булавков: «Зритель – это как наркотик: один раз попробовал, и соскочить уже тяжело».

«СуперОмск» расспросил актера Антона Булавкова о самых требовательных зрителях, «Тангейзере», феномене Тарантино, жизни в театре 24/7, мистических ролях и мечте побывать в космосе.

Омский ТОП-театр, безоговорочно, завоевал своего зрителя. Посмотреть на игру молодых актеров приходят не только ровесники, но и искушенные театралы. Один из тех, кто творит историю этого проекта, – 28-летний актер Антон Булавков, объездивший с театром, где дебютировал 8 лет назад, Европу и Россию. Относясь к поколению «до 30», он без лишней академичности рассказал о непростом актерском ремесле, пробах в кино, экспериментальности на сцене и в жизни. 

«СуперОмск» расспросил актера Антона Булавкова о самых требовательных зрителях, «Тангейзере», феномене Тарантино, жизни в театре 24/7, мистических ролях и мечте побывать в космосе.

Первая моя серьезная роль – Михалыч (прим. - пьеса «Я ухожу красиво, 2008 год). Не самый положительный парень, старшеклассник с района. Чтобы более точно передать характер персонажа, я просто вспоминал себя подростком в том, школьном, возрасте. Сейчас могу сказать: у меня был бурный подростковый период.  

Я хотел бы вернуться в детство, хоть это и невозможно. Думаю, по этой беззаботности скучают все.

«Схватить» персонаж так, как хочет режиссер, не всегда удается. Приходится искать нужные детали образа уже в процессе. Но бывают идеи, подобно искре, приходят прямо во время спектакля. Во многом помогают флюиды, исходящие от зрителя. И моя задача – удержать этот момент. Настоящий кайф, когда тебе это удается. 

В театр нужно идти сознательно. К нам ходят образованные и культурные люди. Да, основная публика – это молодежь. Но со временем в ТОП-театр подтянулся и серьезный зритель. Иногда смотришь: приходят графья с графинями, князья с княгинями (улыбается).

Люблю наш спектакль «Бонобо». У меня, к сожалению, в нем вводная роль (прим. - Бен, немой от рождения). Я не репетировал с режиссером, пока пьеса ставилась, и тем не менее как-то мне полюбился персонаж и вообще сам по себе спектакль, в партнерском составе мне очень комфортно.

Режиссура «Ladies’ night» - особый момент. Спектакль ставил Владимир Золотарь (прим. - художественный руководитель Омского ТЮЗа). Во время работы с ним я ежедневно делал какие-то открытия. Да и работа с Золотарем тоже стала открытием. Мы не напрягались в поиске игры – просто выходили и просто делали. Но я понимал, что это шло стопроцентно изнутри.  

Один из самых сложных спектаклей для меня – «Иван Царевич и серый волк».  Его мы, кстати, представим летом на фестивале современной драматургии «Коляда-Plays» в  Екатеринбурге. Так и завершим театральный сезон. Прелесть и сложность постановки в том, что она коммуникативная. Мы постоянно взаимодействуем с залом, детской публикой и сами не знаем, какого героя выберет зритель.

Дети не прощают лжи на сцене. Именно на детских спектаклях стараешься выложиться по-полной. Если маленьким зрителям не интересно, то они начинают крутиться и переговариваться, и это знак для всей команды, что мы делаем что-то не так. Халтурить тут непозволительно.

Я не утомляюсь от спектаклей в эмоциональном плане и не переживаю о том, «зачем же я задушил Дездемону» (смеется). Но порой я очень выматываюсь физически. Да, иногда ты не доволен своей игрой или партнером, но все это – рабочий процесс. Главное – уметь отключаться от негативных мыслей. Мне помогают любимые фильмы, встреча со старым другом или просто сон.  

Могут ли персонажи мистическим образом управлять актером? В такие вещи я не верю. Но слышал истории о том, что актера кладут в гроб, а через некоторое время он по-настоящему умирает. Может, это происходит лишь с теми, кто в это верит? Ведь мысли материальны...

Полчаса на смену образа – это когда ты сел, загримировался, прозвенел звонок, ты был собой, а, шагнув на сцену, стал другим человеком. У всех разные приспособления в этом смысле.

Мое главное правило жизни – быть честным и жить в гармонии с самим собой.

Хороший фильм на большом экране всегда будет рассчитан даже на искушенного зрителя. К сожалению, в год снимается 4-5 хороших кинокартин. Основная масса – попсовое кино, рассчитанное, как говорится, на «пипл, который хавает». Но опять же – о вкусах не спорят.

Я фанат Тарантино. Обожаю его «Бесславных ублюдков», «Джанго освобожденного». Могу по несколько раз смотреть Тарантино в кино и каждый раз открываю для себя что-то новое в его картинах. Кроме того, люблю работы Гая Ричи. Среди российских режиссеров – Павел Лунгин и Алексей Балабанов.

Я надеюсь, что люди никогда не перестанут ходить в театр. Когда мне удается вырваться на пару часов и сходить в Омскую драму, ТЮЗ или «Пятый театр», я вижу полные залы, а зрители в завершении спектакля аплодируют стоя.

Готов ли я полностью отказаться от сцены? Нет. Хотя, возможно, лукавлю. Ведь мой киноопыт нельзя назвать грандиозным. Может быть, работа в серьезной картине с серьезным режиссером и затянет очень сильно. Кино – это другая среда, я хотел бы в ней повариться, но не погружаться с головой. Театр – это что-то такое…(пауза) Мне сложно подобрать слова, чтобы выразить, сколько он для меня значит. Если просто: это мой выбор, этим я живу.

Зритель – это как наркотик: один раз попробовал, и соскочить уже тяжело. Кто-то из великих сказал: «Вы проживаете одну жизнь, а я проживаю тысячи». В этом и состоит интерес нашего ремесла.

Я никогда не устаю от коллектива, хоть и провожу в нем почти все время. Наоборот, я в этой среде черпаю идеи и заряжаюсь эмоциями. Мы все отлично общаемся, но, на мой взгляд, ребята в театре более дружные, чем девушки.

Убежден: все люди по своей натуре актеры. Но в жизни все легче, чем в театре. Эмоции, которые ты пытаешься сыграть на сцене, в реальности включаются по щелчку.

В России относительная свобода слова и действий, в том числе и на сцене. Прежде всего, мы делаем спектакли для общества. И я не думаю, что должны быть рычаги воздействия на театр со стороны власти или, например, РПЦ. Просто во всем должны присутствовать рамки дозволенного. К сожалению, я не видел «Тангейзер», поэтому не смогу объективно оценить сложившуюся ситуацию. Но я знаю, что задача режиссера и его труппы – поставить себя на место зрителя и понять, насколько те или иные действия на сцене будут допустимы. И если уж мы рискуем, то должны продумывать самую разную реакцию на спектакль.

Театр – это правда. Правда, через призму актера, режиссера, драматурга. Современный театр – это прочтение материала в рамках сегодняшнего дня. И сколько я нахожусь в театре, он для меня всегда современный.

Спектакль «Мой первый раз» произвел настоящий резонанс на тюменском фестивале «Театральная революция». Несмотря на противоречивую оценку, один из критиков, эстонец Тоомас Лыхмусте, дал спектаклю и всему театру, на мой взгляд, высшую оценку: «Вот с этим ребятами я хотел бы играть на одной сцене». Постановка очень провокационная, я уверен, нет ничего подобного даже в России. Спектакль документальный - создан на основе реальных историй из Интернета о первом сексуальном опыте. Люди делятся в Сети самыми сокровенными и подчас щемящими историями из жизни вместо того, чтобы поговорить с близкими. На наш взгляд, это проблема, и мы хотим обратить на нее внимание взрослых, призвать их к более доверительным отношениям с детьми и отвечать на все, казалось бы, неудобные вопросы.

Я всю жизнь хотел слетать в космос. И если бы мне подарили на день рождения сколько-то там, да, 20 миллионов, то отправился бы с удовольствием. Если мыслить реальнее, лучший подарок для меня сейчас – это отдых. Слетать в другой город на выходные, отправиться на море за границу, увидеть горы и побывать там, где красиво и никого нет.

Говорят, что в жизни нужно попробовать все, но этого я не попробую никогда? Хм, ну, наверное, не смогу убить человека. Попробовать убить человека (улыбнулся).

У меня творческая семья: мама – преподаватель музыки по классу скрипки, отец играл на трубе и семиструнной гитаре, хоть и работал начальником отдела кадров на уранодобывающем предприятии. Мои родители не из тех, кто пытаются навязать ребенку свои мысли по подводу профессии или личной жизни. И хорошо, что наши желания сошлись, и я поступил на театральный факультет.

Моя первая любовь случилась в 10-м классе на фоне симпатий. Помню, проснулся утром, закурил сигарету, вспомнил предыдущий вечер. И тут – бах, и все.

Был один курьез с поклонницей. Но это слишком личное, я вам не расскажу (улыбается).

В последний день жизни я побыл бы наедине с собой там, где можно услышать свои мысли... на вершине Эвереста. Больше никуда не хочу.

Лучший способ узнать человека – просто поговорить с ним. Посмотреть, как человек ведет себя в неформальной обстановке. Выпить (шутит). А если он не пьет?

Мой день не обходится без веры. В моменты, когда ничего не хочется совсем, я говорю себе, что все, что я делаю, это не зря. И живу я не зря.

Анастасия Федоровых

В Омске в ДТП попала тюнингованная легковушка с двумя детьми – видео

Сегодня 16:46

54

Омским фермерам официально запрещают разводить свиней из-за чумы

Сегодня 16:40

52

Правительство не заплатит одному фермеру за убитых от чумы свиней

Сегодня 16:32

109

Директор омского Северного театра Анджей Неупокоев:

Директор омского Северного театра Анджей Неупокоев:

«Приходят родители с детьми, и нет у них 50 рублей, чтобы посмотреть спектакль»

Александр Иванов, горсовет

Александр Иванов, горсовет

«Я хочу, чтобы были выявлены виноватые, чтобы перед трибуной лежали их головы»

Леонид Михайленко, горсовет

Леонид Михайленко, горсовет

«Двораковский – депутат опытный, и как к человеку у меня к нему претензий нет. Но поскольку он единоросс, ничего хорошего ждать не приходится»

И.о. мэра Омска: «Россия и Белоруссия смогут дать любые ответы на вызовы времени»

Сегодня 16:15

74

«Великая Сибирь» судится с Минобороны за 8 гектаров земли

Сегодня 15:59

94

И.о. мэра Фролов рассказал белорусам о дефиците коммунальной техники в Омске

Сегодня 15:45

85

Омский силач не расстается с ковром из-за страха перед бабушкой

Сегодня 14:50

278

Омский горсовет согласился сотрудничать с Минском

Сегодня 14:40

114

Несостоявшийся мэр Омска Ерошевич активно рвется во власть

Сегодня 14:18

177

Омичка, участвовавшая в танце на Вечном огне, попросила прощения у всех оскорбленных

Сегодня 14:03

388

Стало известно, кто из коллекторов будет «выбивать» из омичей долги за воду

Сегодня 13:52

147

Глава минского горсовета опасался ехать в Омск

Сегодня 13:33

219

Компанейщиков просит полицию разобраться с танцами на Вечном огне

Сегодня 13:25

178

В годовщину революции в Омск доставят мощи более 50 святых

Сегодня 13:11

144

Омич прославился удивительными трюками на фоне ковра

Сегодня 12:55

288

Омские чекисты отреставрируют фасад «серого дома»

Сегодня 12:42

158

Распродажа «Мостовика» за бесценок привела к уголовному делу

Сегодня 12:28

283

Ткалун не стал комментировать слухи о задержке зарплат в омском «Электротранспорте»

Сегодня 12:13

125

«СуперОмск» поздравляет с днем рождения Сергея Жирикова

Сегодня 11:59

135

В Омской области крупный град побил стекла 80 домов и уничтожил огороды - ФОТО

Сегодня 11:53

385

Танец омича на Вечном огне сравнили с выходкой Pussy Riot в храме

Сегодня 11:40

392

ИТОГИ НЕДЕЛИ: отставка Двораковского, чумная эпидемия и перестановки в мэрии

Сегодня 11:28

391

Натела Полежаева представила нового худрука ТОП-театра

Сегодня 11:27

165

Омич станцевал брейк-данс на Вечном огне

Сегодня 11:05

658

В Омске Жуков посетит дорогу, где плавал байдарочник

Сегодня 10:53

269

Бюджет-бикини, мэр на коне, катафалки и анархия – пять лет горсовета в цитатах

23 июля 2017 09:00

1076

Пьющие семьи, брошенные дети, опасные стройки и скандальные родители – что делать?

19 июля 2017 09:02

1241