Криптовалюты

Доллар - 93,29

Евро - 99,56

Тенге - 0,20

Скандалы38628

«Омсктрансмаш» роет себе долговую яму?

«Омсктрансмаш» роет себе долговую яму?

Вслед за историей с массовыми сокращениями работников литейных цехов вокруг «Омсктрансмаша» разгорается новый скандал: поставщики и подрядчики буквально атакуют арбитражный суд исками с требованием взыскать с оборонного завода не поступившую на их счета оплату по госконтрактам. 

Вслед за историей с массовыми сокращениями работников литейных цехов вокруг «Омсктрансмаша» разгорается новый скандал: поставщики и подрядчики буквально атакуют арбитражный суд исками с требованием взыскать с оборонного завода не поступившую на их счета оплату по госконтрактам.

Напомним, о массовых сокращениях на ОАО «Омсктрансмаш», входящем в структуру ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и на 100% принадлежащем государству, стало известно 17 июня из сообщения Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация». Как позже пояснили на самом заводе, решение об уменьшении штата литейщиков на 58%, то есть об увольнении 454 человек, было продиктовано снижением спроса на гражданскую продукцию, выпускаемую  металлургическим производством ОАО «Омсктрансмаш», «которое на данный момент является убыточным для предприятия и приводит к неэффективному использованию ресурсов завода».

Однако, по мнению редакции, финансовые проблемы предприятия могут оказаться гораздо весомее и повлечь за собой куда более серьезные последствия, чем протестные митинги сокращаемых заводчан.

Уже несколько месяцев ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» преследует шлейф арбитражных дел – иск за иском подают поставщики и подрядчики, с которыми «Омсктрансмаш» не рассчитался за услуги по госконтрактам, либо сделал это лишь частично. Так, например, буквально на днях Арбитражным судом Омской области были удовлетворены требования ОАО «Ковровский электромеханический завод» о взыскании с «Омсктрансмаша» свыше 3,5 млн рублей и ООО «Кабельная компания «Интро», в пользу которой присуждено почти 4,5 млн.

Во второй половине июля и начале августа предприятию предстоит пережить еще более десятка судебных разбирательств с другими недовольными партнерами, среди которых ООО «Металлинвест», исковые требования которых превышают 2,6 млн, ООО «СИБПРОЕКТ-55», требующее почти 3,8 млн, ОАО «Омскводоканал», намеревающееся взыскать с завода 5,7 млн, и ООО «АНТЕ», которое просит суд по первому иску взыскать с «Омсктрансмаш» порядка 7,3 млн, а второй иск с 14 июля уже проходит первую инстанцию. Всего же с начала 2015 года, согласно данным из картотеки арбитражных дел, в отношении омского оборонного предприятия было подано 24 иска, общая сумма требований по которым составила почти 44 млн рублей. 

Как рассказал «СуперОмску» директор ООО «АНТЕ» Сергей Зайцев, его компания победила в двух закупочных процедурах «Омсктрансмаша» и, по его мнению, ООО «АНТЕ» в полном объеме исполнила свои обязательства по каждой из них. Рассчитаться за первую поставку оборонщики должны были 27 апреля, за вторую – 4 июня, однако до сих пор от них не поступило ни рубля. В связи с этим компания – к слову, являющаяся субъектом малого бизнеса, о развитии сотрудничества с которым ранее красноречиво заявлял глава «Омсктрансмаша», – начала испытывать серьезные трудности и теперь добивается предусмотренной контрактами оплаты через суд.   

При этом в самом «Омсктрансмаше», куда «СуперОмск» направил официальный запрос с просьбой пояснить, с чем связана многомиллионная задолженность перед поставщиками и что мешает платить по счетам, не доводя дело до суда, пояснили следующее.

В документе за подписью гендиректора завода Игоря Лобова сказано, что споры, рассматриваемые в Арбитражных судах, связаны не только со взысканием задолженности, но и с несвоевременной поставкой продукции со стороны поставщиков, а также с ненадлежащим предоставлением документов и несоблюдением досудебного (претензионного) порядка.  

Добавим, что на фоне всей этой горы арбитражных дел и массовых сокращений предприятие продолжает практически ежедневно, а то и по несколько раз на дню размещать новые закупочные процедуры. Так, например, 7 июля были объявлены 3 закупки на сумму свыше 6,7 млн рублей, включая поставку подшипников на 3 с лишним миллиона рублей, а уже на следующей день – еще 2 суммарной стоимостью более 2,5 млн.

Впрочем, на вопрос «СуперОмска» о том, позволяет ли финансовое положение предприятия, не рассчитавшегося даже по старым контрактам, оплачивать еще и новые закупки, «Омсктрансмаш» поспешил дать заверения в своей полной кредитоспособности.

«В настоящее время АО «Омсктрансмаш» заключило государственные контракты на ремонт и поставку продукции военного назначения и обеспечено стабильной, бесперебойной работой на 2015-2016 гг. Объявленные закупочные процедуры проводятся с соблюдением требований законодательства РФ и будут исполнены АО «Омсктрансмаш» в соответствии с условиями заключенных договоров», – сказано в документе.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Скандалы"
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!