17:03, 19 декабря 2013Общество1976
В своем комментарии «СуперОмску» глава НПО «Мостовик» Олег Шишов рассказал, что не видит смысла в объединении метро с трамвайной сетью. Между тем идея единой трамвайной сети и метро получила одобрение властей: она продвигается Олегом Осинским и Вячеславом Синюгиным. Профессор СибАДИ Эдуард Сафронов пояснил нам, почему объединение этих транспортных сетей так критично для города.
В своем комментарии «СуперОмску» глава НПО «Мостовик» Олег Шишов рассказал, что не видит смысла в объединении метро с трамвайной сетью. Между тем идея единой трамвайной сети и метро получила одобрение властей: она продвигается Олегом Осинским и Вячеславом Синюгиным. Профессор СибАДИ Эдуард Сафронов пояснил нам, почему объединение этих транспортных сетей так критично для города.
После заседания горсовета 19 декабря глава НПО «Мостовик» Олег Шишов ответил на вопрос о возможном объединении трамвайной сети и метро:
«Это глупо – объединить наш проект с существующей трамвайной сеткой. Это все равно, что взяли, построили вот такой водопровод диаметром метр, на кусочки его, а дальше идут «сопли» по 20 миллиметров».
При этом Шишов подтвердил изменения первоначальной концепции метрополитена:
«То, что мы сейчас сдали в проектную экспертизу, и есть легкорельсовый транспорт».
Отметим, что Шишов и раньше выступал против объединения трамвая и метро и концепции создания скоростного трамвая:
«Заявления о некоем скоростном трамвае – это примитивные заявления непрофессионалов. Делать публичные заявления о таких масштабных проектах нельзя, не разобравшись, нужно прежде все досконально обсудить в сообществе профессионалов»,- заявил месяц назад Шишов сайту «БК55».
Совершенно противоположное мнение по этому вопросу имеют американский урбанист Вукан Вучик и почетный работник транспорта России, профессор СибАДИ Эдуард Сафронов. Они считают, что единственным возможным выходом в тяжелой транспортной ситуации в Омске является именно соединение двух сетей.
«Введение четвертого вида транспорта, метро, в городе будет экономически невыгодным, потребует дополнительных эксплуатационных затрат. Линия будет короткая, всего 7,5 км. Это означает, что людям потребуются пересадки. В Европе объединяют все виды железнодорожного транспорта, например, метро с пригородными железными дорогами и трамваями. Если в Омске мы пойдем по европейскому пути, сэкономим средства и постепенно заменим подвижной состав, эти старые дребезжащие трамваи», – рассказал «СуперОмску» Эдуард Сафронов.
Напомним, что ранее за объединение трамвайной сети и метро высказывались глава департамента транспорта Олег Осинский и первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин.
В частности, Синюгин комментировал ситуацию «Коммерческим вестям»:
«Конечное решение – это более длинная ветка, переходящая в обычный трамвай. Эта модель увязана и с организацией более продолжительного маршрута. Просто переехать через Иртыш – это ведь не есть большое решение. Эта линия должна решать какую-то транспортную задачу».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости общества»Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!