Криптовалюты

Доллар - 93,44

Евро - 99,57

Тенге - 0,20

Общество5713

Дорогие дороги: на что именно потратят миллиарды из дорожного фонда Омской области

Дорогие дороги: на что именно потратят миллиарды из дорожного фонда Омской области

Беспрецедентные деньги на омские дороги - как их потратят, и что построят.

Дорожные проблемы были и остаются одним из самых актуальных и наболевших вопросов, которые интересуют омичей. Так, проводимый общественной организацией «Единый фронт» опрос жителей Омска, которые высказывали свое мнение о необходимости ремонта тех или иных автотрасс, собрал более 9 тысяч подписей меньше чем за две недели. По предварительным данным, абсолютными лидерами по итогам опроса народного мнения являются улицы на Левом берегу и в городке Нефтяников. Самое большое количество просьб о ремонте поступило именно про них. К тому же очень многие считают, что в первую очередь необходимо обратить внимание на дороги области.

Как подсчитали специалисты, для 40% населения Омска затраты времени при поездках от места проживания до места работы значительно превышают нормативные (более 40 минут). В том числе время, которое тратится на передвижение, зависит и от состояния дорог.

В будущем году по распоряжению губернатора Виктора Назарова дорожный фонд региона будет увеличен вдвое – до 5,2 млрд рублей. Еще около полутора миллиардов останутся на 2016 год как нереализованные ранее. Какая сумма из этих миллиардов достанется Омску, где живет львиная доля населения региона, пока неизвестно. В региональном минстрое «СуперОмску» сообщили, что конкретное распределение средств на те или иные объекты будет проводиться после утверждения депутатами Заксобрания бюджета Омской области на 2016 год. В пресс-службе министерства добавили, что также будут привлекаться дополнительные федеральные средства для софинансирования. По опыту прошлых лет, это 1-2 млрд рублей, точная сумма зависит от того, насколько успешно представителям омского минстроя удастся «защитить» затраты, поскольку на федеральные средства таким же образом претендуют и другие регионы. В итоге складывается сумма около 9 миллиардов рублей – беспрецедентные деньги для омских дорог. И если при гораздо меньших средствах, получая по федеральной программе миллиард в год, в Омске при мэре Викторе Шрейдере ухитрялись расширять такие магистрали, как Красный Путь, Герцена и пр., то какие же могут быть результаты от девяти миллиардов?

Конечно, город  целиком такую сумму не получит, даже и по случаю грядущего трехсотлетия. Зампред омского правительства Станислав Гребенщиков, до недавнего времени возглавлявший минстрой, отмечает, что самое наболевшее – это состояние дорог на севере региона. Ситуация усугубилась весенними наводнениями в 2015 году, затронувшими семь муниципальных районов. Наиболее проблемный участок – трасса Усть-Ишим - Загваздино протяженностью 60 километров.

Широкий фронт работ требует большого количества техники. Поэтому Управление дорожного хозяйства Омской области до конца текущего года планирует приобрести 31 современную комбинированную дорожную машину по договору лизинга. В целом же с 2012 года направлено более полумиллиарда рублей на обновление парка, по лизингу приобретено 163 единицы техники. А всего в 33 государственных дорожных предприятиях региона насчитывается более 1200 машин. Затраты, очевидно, необходимы - около 75% дорожно-строительной техники организаций имеют износ более 90%. Только 5% асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.

В целом же строительство и ремонт дорожной инфраструктуры запланированы объемным документом из более чем 500 страниц - государственной программой «Развитие транспортной системы Омской области на 2014-2020 годы», которая вступила в силу с 1 января 2014 года.

В ней говорится, что протяженность автомобильных дорог в Прииртышье составляет 10130 км (из них 6940 км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), в том числе с твердым покрытием - 7110 км, с грунтовым - 3020 тыс. км. Не имеют транспортной связи с районными центрами по твердой дороге 589 населенных пунктов.

За указанные годы власти должны добиться в том числе следующих результатов:

  • снизить долю дорог, не отвечающих нормативным требованиям, с 68,5% до 61%
  • построить и реконструировать 67,7 км автомобильных дорог
  • отремонтировать 568,8 тыс. кв. м автотрасс
  • обеспечить 12 деревень и сел постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием
  • построить 98,1 км дорог

На 2016-2018 годы запланированы к возведению следующие объекты:

  • мосты через реки Тевриз, Большая Тава, Еланка, Чебачиха на автодороге Яковлевка - Чебачиха в Большеуковском районе (114,2 млн рублей в сумме)
  • мосты через р. Итюгас, Туй и через ручей на автодороге Тевриз - Александровка в Тевризском районе (116 млн рублей)
  • два моста через р. Тевриз на дороге Большие Уки - Тевриз в Тевризском районе (106,7 млн рублей в сумме)
  • мост через р. Ухтырма, Саргуска, Суя на дороге Усть-Ишим - Загваздино (238 млн рублей в сумме)
  • мост через р. Серебрянка на дороге Усть-Ишим - Фокино (30 млн)
  • мост через р. Килик на дороге Усть-Ишим – Малая Бича (55 млн)
  • строительство подъезда к хоккейной академии «Авангарда» по пр. Мира, 1а в Омске (74 млн)
  • подъезд к спортивным комплексам с бассейном по ул. Конева и Дианова в Омске (14,3 млн и 7,59 млн)
  • участок дороги Тобольск - Тара - Томск от с. Самсоново до с. Екатериннское (285 млн)
  • реконструкция дороги Омск - Одесское - граница Республики Казахстан на участке обхода в Одесском районе (134 млн)

Помимо этого, предстоят следующие затраты:

  • Содержание, текущий капитальный ремонт дорог и сооружений, производственных объектов – 16,8 млрд рублей
  • Приобретение дорожной техники и оборудования – 1,55 млрд рублей
  • Обеспечение сельских пунктов связью с дорогами общего пользования - 2,66 млрд рублей
  • Субсидии местным бюджетам на строительство, ремонт и реконструкцию дорожных объектов местного значения - 2,66 млрд рублей.

В интернет-дискуссиях часто проскальзывает мнение, что стоимость строительства дорог необоснованно завышается госзаказчиком, по традиции это списывается якобы на коррупцию. Обыватели часто исчисляют стоимость километра из цены асфальта, забывая про комплекс мероприятия – покупку и содержание техники, зарплату рабочим, налоги и так далее. В упомянутой программе, к слову, статьи затрат четко расписаны, средства идут в том числе на следующие цели:

  • разработку и государственную экспертизу проектной документации, проведение инженерных изысканий;
  • охрану сооружений, обслуживание инженерно-технических средств, систем сигнализации, видеонаблюдения;
  • выполнение комплекса землеустроительных работ, получение разрешений на строительство и кадастровых сведений для перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в промышленную категорию;
  • выкуп земельных участков;
  • проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • проведение оценки объектов недвижимости, подлежащих сносу, а также расходы, связанные с изъятием земель для государственных нужд;
  • выполнение работ по составлению проектов освоения лесов;
  • заключение договоров аренды земельных участков;
  • снижение негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
  • исследования территории в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
  • авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
  • оплату за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
  • возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием земельных участков в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
  • диагностику и испытание автомобильных дорог и сооружений после проведения строительных работ.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все свежие новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!