Криптовалюты

Доллар - 76,09

Евро - 88,70

Тенге - 0,15

Спецпроект9587

Назад в будущее по-омски: с декабря город официально начнет возврат к 90-м по рынку пассажироперевозок

Назад в будущее по-омски: с декабря город официально начнет возврат к 90-м по рынку пассажироперевозок

Мэрия рассчитывает на пользу от нововведений, частные перевозчики же прогнозируют шок для пассажиров и рекомендуют им попрощаться с ездой без пересадок.

Мэрия рассчитывает на пользу от нововведений, частные перевозчики же прогнозируют шок для пассажиров и рекомендуют им попрощаться с ездой без пересадок.

К 1 декабря 2015 года мэрия Омска должна принять новый перечень маршрутов для пассажироперевозок в городе, разрабатываемый в рамках реализации принятого этим летом закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров».

Подготовка перечня ведется на основе заблаговременно разработанной двухэтапной концепции, детали которой оказались в распоряжении «СуперОмска».

Какой будет новая схема пассажирских перевозок, пока неизвестно.

Есть лишь общая тенденция, согласно которой к лету 2016 года в Омске сократится количество маршрутов для перевозки пассажиров. При этом с 1200 до 1800 единиц должно возрасти число автобусов малого и среднего класса (Ford Transit и ПАЗ). Ожидается, что с лета 2016 года на рейсах увеличится число автобусов большого и особо большого класса - с 450 до 500. В то же время будет ликвидировано 2,5 тыс. «ГАЗелей» и снижено число выходящих в рейс троллейбусов с 250 до 200.

Второй этап реализации концепции начнется в 2019 году. Изменения здесь связаны с полным сокращением автобусов среднего класса. В итоге на городской маршрутной сети должно остаться 1200 автобусов среднего класса (вместимость от 34 до 60 человек), 500 автобусов большого класса (вместимость от 110 человек) и 200 троллейбусов, что, по замыслу чиновников, приведет рынок пассажироперевозок города к периоду конца 90-х годов.

«Всего городские маршруты будут обслуживать 1700 автобусов большого и среднего класса и 200 единиц электрического транспорта, что соответствует периоду конца 90-х годов, предшествующему началу развития рынка коммерческих перевозок», - говорится в концепции.

В мэрии Омска в свою очередь обещают поддерживать тех предпринимателей, кто четко следует концепции.

«Количество маршрутов к концу этого года останется прежним. Но уже летом 2016 года мы начнем их объединять за счет замены «ГАЗелей» на более вместительный транспорт. То есть количество техники формально уменьшится, но оставшаяся покроет потребность в перевозке людей. Мы заблаговременно уведомили предпринимателей о необходимости замены «ГАЗелей» и будем перезаключать договора с теми частными перевозчиками, кто выполнит условие. Работать продолжит тот предприниматель, кто уже приобрел автобусы среднего и большого класса. Или же вместо двух своих работающих «ГАЗелей» предоставит один автобус средней вместимости», - заявил «СуперОмску» начальник отдела организации перевозок при департаменте транспорта мэрии Омска Игорь Кожухов.

Идеальным план выглядит лишь на бумаге, экономический кризис же внес свои коррективы. Но, несмотря на это, горадминистрация не намерена отказываться от намеченных целей, хотя и обещает учитывать новые реалии.

«В то же время мы понимаем, что в силу сложившейся экономической ситуации не все смогут обновить технику, и поэтому мы допускаем, что часть «ГАЗелей» (особо малый класс. - Ред.) останется, они будут работать по окраинам города. Маршруты для «ГАЗелей» будут определяться по остаточному принципу. Мы разыграем их по конкурсу. В любом случае мы будем работать с теми, кто желает формировать цивилизованный рынок, а не с теми, кто руководствуется лишь жаждой наживы», - отметил чиновник.

Частные перевозчики в свою очередь не против работать на формирование цивилизованного рынка пассажирских перевозок. Но рост цен на технику, вызванный скачком доллара, подпортил эти планы. К примеру, если до скачка курса доллара тот же Ford Transit стоил около 1,2 млн рублей, то сейчас 1,8 млн рублей. Поэтому для успешной реализации концепции участникам рынка нужен переходный период. В этом уверен один из крупнейших омских перевозчиков Андрей Хомишинец.

«В силу сложной экономической ситуации для перевозчиков необходим переходный период для замены техники. Мы готовы вкладывать в новую технику, но посмотрите: цены выросли, подкосив наши планы. Тем более что проблемы ведь есть и у муниципальных перевозчиков, что сказывается на стабильности их работы. Что касается общей картины грядущих изменений, то, безусловно, это шок. Шок не только для перевозчиков, но прежде всего для пассажиров. Формировавшаяся десятилетия с учетом пожеланий пассажиров и возможностей перевозчиков маршрутная сеть будет ликвидирована. Нам говорят, что изменения пойдут на пользу. Но какая может быть польза в сокращении маршрутов, точнее в их объединении, когда находящиеся в 3-5 километрах конечные должны объединиться в одну или просто сократиться. В итоге, я думаю, пассажирам придется ездить с пересадками, что скажется и на их бюджете», - заявил «СуперОмску» предприниматель.

Андрей Хомишинец - не единственный, у кого нашлись замечания к реформированию маршрутной сети. Так, председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян (в структуру входит более 50 организаций) подчеркивает актуальность работы «ГАЗелей» прежде всего на малых маршрутах.

«А как быть с востребованными у омичей малыми маршрутами протяженностью 5-10 км? Экономически обусловлено оставить на них «ГАЗели». Транспорт с большей вместительностью принесет лишь убытки перевозчикам», - отметил Геворгян.

Кроме того, косвенно на сторону частных перевозчиков начинают переходить и сами омичи.  Высказывания у пассажиров менее сдержанны. Так, в группе «Аварийный Омск» соцсети «ВКонтакте» появилась фотография объявления, где сказано, что с лета 2016 году будет ликвидировано около 7 маршрутов от Телевизионки.

«Работники ПО Иртыш не смогут без пересадок доехать до работы, размеры расходов на проезд увеличатся вдвое. Не у всех зарплаты позволяют пересадки, да еще с длительными ожиданиями и попыткой на Серова влезть в «Д», - говорится в тексте неизвестного автора.

Впрочем, у реализуемой концепции пассажирских перевозок нашлись и плюсы. Правда, связаны они прежде всего с упомянутым выше федеральным законом № 220. По мнению предпринимателя Михаила Локоткова, со вступлением закона в силу, нелегальные перевозчики попросту исчезнут.

Отметим, что новая маршрутная сеть Омска, заточенная на возврат в конец 90-х, будет опубликована в двадцатых числах декабря. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Спецпроекты»
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня

В мэрии поделились ходом работ по созданию кладбищ и крематориев в Омске

Вчера 21:10

755

В Омске реорганизуют два крупных учреждения здравоохранения

Вчера 20:01

992

Омскому производителю присудили штраф за состав сметаны

Вчера 19:01

724

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

24 ноября 2025 15:24

10213

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Вчера 12:26

929

Омские кладбища хотят оцифровать

Вчера 18:36

743

Во «Владениях Деда Мороза» после жалоб омичей появились билеты со скидкой

Вчера 17:55

707

В областном Минприроды назначили нового куратора омского мусора

Вчера 17:53

729

В мэрии объяснили частую смену руководства омского «Комбината специальных услуг»

Вчера 16:16

745

Оператор T2 приготовил новогодние подарки для всех

Вчера 15:37

794

Виталий Хоценко оценил обновленные социальные объекты Любинского района Омской области

Вчера 15:22

804

Новые проекты и новые возможности: как прошел слет молодых специалистов

Вчера 14:50

790

Омичам напомнили о праве на бесплатные ритуальные услуги и правилах захоронения

Вчера 14:43

892

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Вчера 12:26

929

Омских тепловиков переводят на режим повышенной готовности

Вчера 12:12

958

«Чебурашка 2»: любимый герой возвращается с новым фильмом – и в новом дизайне детской карты

Вчера 11:55

899

Омский «Авангард» резко изменил игру с «Сочи» и выиграл

04 декабря 2025 21:45

2146

Историческому зданию в центре Омска одобрили проект капитального ремонта

04 декабря 2025 21:12

1728

В статусе ректора восстановили руководителя крупного омского вуза

04 декабря 2025 20:31

2004

Омским улицам добавят рекламы

04 декабря 2025 19:01

1708

В Омске отложили ввод платных парковок

04 декабря 2025 16:46

2022

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

23832

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

52833

Объявлен новый президент омского «Иртыша» вместо Сычева

04 декабря 2025 16:15

2222

Сергей Кириенко наградил чиновницу из мэрии Омска

04 декабря 2025 14:51

2182

Пик заболеваемости впереди: вакцинируйтесь вовремя!

04 декабря 2025 14:08

2098

Сбер и Полиом подписали соглашение о ESG-партнерстве

04 декабря 2025 14:00

1970

В Омске прошел «Съезд лидеров 2025»: налоги, стратегия, управление бизнесом и медиареальность

04 декабря 2025 13:55

2192

Плату за проезд в общественном транспорте Омска на 2026 год скорректируют на 5 %

04 декабря 2025 13:38

2148

Каждая вторая компания в России привлекает операторов связи для цифровой трансформации

04 декабря 2025 13:33

2083

Рынок недвижимости меняется. Эксперты в Омске расскажут, что делать

04 декабря 2025 11:33

2238

Омская медведица Маша почуяла морозы и снова уснула

03 декабря 2025 21:07

2696

«Коммуналка», проезд, продукты: что больше всего подорожает в Омске в 2026 году?

03 декабря 2025 19:55

5652

В Омске открылся обновленный концертный зал ОЦК «Сибиряк»

03 декабря 2025 18:00

2828

В омских Нефтяниках меняют название известной остановки

03 декабря 2025 17:41

2868

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

22658

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

182174