Доллар - 57,27

Евро - 67,35

Тенге - 0,17

Пробки - 3 балла

11:52, 01 декабря 2015Спецпроект/СуперОмск7608

Назад в будущее по-омски: с декабря город официально начнет возврат к 90-м по рынку пассажироперевозок

Назад в будущее по-омски: с декабря город официально начнет возврат к 90-м по рынку пассажироперевозок

Мэрия рассчитывает на пользу от нововведений, частные перевозчики же прогнозируют шок для пассажиров и рекомендуют им попрощаться с ездой без пересадок.

Мэрия рассчитывает на пользу от нововведений, частные перевозчики же прогнозируют шок для пассажиров и рекомендуют им попрощаться с ездой без пересадок.

К 1 декабря 2015 года мэрия Омска должна принять новый перечень маршрутов для пассажироперевозок в городе, разрабатываемый в рамках реализации принятого этим летом закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров».

Подготовка перечня ведется на основе заблаговременно разработанной двухэтапной концепции, детали которой оказались в распоряжении «СуперОмска».

Какой будет новая схема пассажирских перевозок, пока неизвестно.

Есть лишь общая тенденция, согласно которой к лету 2016 года в Омске сократится количество маршрутов для перевозки пассажиров. При этом с 1200 до 1800 единиц должно возрасти число автобусов малого и среднего класса (Ford Transit и ПАЗ). Ожидается, что с лета 2016 года на рейсах увеличится число автобусов большого и особо большого класса - с 450 до 500. В то же время будет ликвидировано 2,5 тыс. «ГАЗелей» и снижено число выходящих в рейс троллейбусов с 250 до 200.

Второй этап реализации концепции начнется в 2019 году. Изменения здесь связаны с полным сокращением автобусов среднего класса. В итоге на городской маршрутной сети должно остаться 1200 автобусов среднего класса (вместимость от 34 до 60 человек), 500 автобусов большого класса (вместимость от 110 человек) и 200 троллейбусов, что, по замыслу чиновников, приведет рынок пассажироперевозок города к периоду конца 90-х годов.

«Всего городские маршруты будут обслуживать 1700 автобусов большого и среднего класса и 200 единиц электрического транспорта, что соответствует периоду конца 90-х годов, предшествующему началу развития рынка коммерческих перевозок», - говорится в концепции.

В мэрии Омска в свою очередь обещают поддерживать тех предпринимателей, кто четко следует концепции.

«Количество маршрутов к концу этого года останется прежним. Но уже летом 2016 года мы начнем их объединять за счет замены «ГАЗелей» на более вместительный транспорт. То есть количество техники формально уменьшится, но оставшаяся покроет потребность в перевозке людей. Мы заблаговременно уведомили предпринимателей о необходимости замены «ГАЗелей» и будем перезаключать договора с теми частными перевозчиками, кто выполнит условие. Работать продолжит тот предприниматель, кто уже приобрел автобусы среднего и большого класса. Или же вместо двух своих работающих «ГАЗелей» предоставит один автобус средней вместимости», - заявил «СуперОмску» начальник отдела организации перевозок при департаменте транспорта мэрии Омска Игорь Кожухов.

Идеальным план выглядит лишь на бумаге, экономический кризис же внес свои коррективы. Но, несмотря на это, горадминистрация не намерена отказываться от намеченных целей, хотя и обещает учитывать новые реалии.

«В то же время мы понимаем, что в силу сложившейся экономической ситуации не все смогут обновить технику, и поэтому мы допускаем, что часть «ГАЗелей» (особо малый класс. - Ред.) останется, они будут работать по окраинам города. Маршруты для «ГАЗелей» будут определяться по остаточному принципу. Мы разыграем их по конкурсу. В любом случае мы будем работать с теми, кто желает формировать цивилизованный рынок, а не с теми, кто руководствуется лишь жаждой наживы», - отметил чиновник.

Частные перевозчики в свою очередь не против работать на формирование цивилизованного рынка пассажирских перевозок. Но рост цен на технику, вызванный скачком доллара, подпортил эти планы. К примеру, если до скачка курса доллара тот же Ford Transit стоил около 1,2 млн рублей, то сейчас 1,8 млн рублей. Поэтому для успешной реализации концепции участникам рынка нужен переходный период. В этом уверен один из крупнейших омских перевозчиков Андрей Хомишинец.

«В силу сложной экономической ситуации для перевозчиков необходим переходный период для замены техники. Мы готовы вкладывать в новую технику, но посмотрите: цены выросли, подкосив наши планы. Тем более что проблемы ведь есть и у муниципальных перевозчиков, что сказывается на стабильности их работы. Что касается общей картины грядущих изменений, то, безусловно, это шок. Шок не только для перевозчиков, но прежде всего для пассажиров. Формировавшаяся десятилетия с учетом пожеланий пассажиров и возможностей перевозчиков маршрутная сеть будет ликвидирована. Нам говорят, что изменения пойдут на пользу. Но какая может быть польза в сокращении маршрутов, точнее в их объединении, когда находящиеся в 3-5 километрах конечные должны объединиться в одну или просто сократиться. В итоге, я думаю, пассажирам придется ездить с пересадками, что скажется и на их бюджете», - заявил «СуперОмску» предприниматель.

Андрей Хомишинец - не единственный, у кого нашлись замечания к реформированию маршрутной сети. Так, председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян (в структуру входит более 50 организаций) подчеркивает актуальность работы «ГАЗелей» прежде всего на малых маршрутах.

«А как быть с востребованными у омичей малыми маршрутами протяженностью 5-10 км? Экономически обусловлено оставить на них «ГАЗели». Транспорт с большей вместительностью принесет лишь убытки перевозчикам», - отметил Геворгян.

Кроме того, косвенно на сторону частных перевозчиков начинают переходить и сами омичи.  Высказывания у пассажиров менее сдержанны. Так, в группе «Аварийный Омск» соцсети «ВКонтакте» появилась фотография объявления, где сказано, что с лета 2016 году будет ликвидировано около 7 маршрутов от Телевизионки.

«Работники ПО Иртыш не смогут без пересадок доехать до работы, размеры расходов на проезд увеличатся вдвое. Не у всех зарплаты позволяют пересадки, да еще с длительными ожиданиями и попыткой на Серова влезть в «Д», - говорится в тексте неизвестного автора.

Впрочем, у реализуемой концепции пассажирских перевозок нашлись и плюсы. Правда, связаны они прежде всего с упомянутым выше федеральным законом № 220. По мнению предпринимателя Михаила Локоткова, со вступлением закона в силу, нелегальные перевозчики попросту исчезнут.

Отметим, что новая маршрутная сеть Омска, заточенная на возврат в конец 90-х, будет опубликована в двадцатых числах декабря. 

В клипе «Ленинграда» засветился гитарист в образе омича Егора Летова

Сегодня 13:00

93

Советник Буркова возьмет на вооружение доклад «Омич, не хнычь!»

Сегодня 12:46

151

Депутаты одобрили бюджет Омска на 2018 год без лишних разговоров

Сегодня 12:34

172

Александр Бурков, врио губернатора Омской области

Александр Бурков, врио губернатора Омской области

«Тем не менее, сейчас будут предприняты меры, чтобы погасить долги бюджетных организаций перед ресурсными предприятиями»

Степан Бонковский, депутат Заксобрания

Степан Бонковский, депутат Заксобрания

«Пока мы ждем инвестора для «Федоровки» можем потерять существующий аэропорт»

Александр Бурков, врио губернатора Омской области

Александр Бурков, врио губернатора Омской области

«Там расположены административные помещения, которые являются собственностью региона. Там экологический фон нормальный, но я проезжал по территории Советского округа»

В Москве Бурков выбивал для Омска школы и больницы

Сегодня 12:18

223

Изводивших Омск телефонных террористов могут посадить на 10 лет

Сегодня 12:00

126

Омичи могут обменять монеты на банкноты в Сбербанке

Сегодня 11:59

138

Омский «Авангард» потерял двух хоккеистов перед выездом

Сегодня 11:45

133

Бурков продемонстрировал глубокие знания о социальном предпринимательстве в Омской области

Сегодня 11:42

173

К омскому «Авангарду» в Москве присоединится новичок

Сегодня 11:15

160

Диетолог – о правильном осеннем рационе

16 октября 2017 11:16

591

Омской области представили новую первую леди

Сегодня 11:00

666

Врио губернатора Омской области Бурков сказал welcome зарубежному бизнесу

Сегодня 10:38

280

Омские госавтоинспекторы помогли Буркову доехать до соцфорума

Сегодня 10:29

391

В Омске кондуктор отказалась продавать девочке со справкой школьный билет и выгнала ее в темноту - соцсети

Сегодня 09:57

413

В Омске скончался известный рок-музыкант «Джимми»

Сегодня 09:49

422

ИНСАЙДЫ НЕДЕЛИ: омская прокуратура обнародует разгромный материал против экс-депутатов

Сегодня 09:41

385

«СуперОмск» поздравляет с днем рождения Инну Парыгину

Сегодня 09:30

120

Бурков передал в Минстрой РФ документы на школу и два детских сада

Сегодня 09:24

306

Бурков поставил задачу погасить долги перед омскими ресурсниками

Сегодня 09:19

353

В отношении омского банка «СИБЭС» возбудили уголовное дело о мошенничестве на 78 миллионов

Сегодня 09:16

210

Депутаты горсовета не стали изменять характеристику земель под новый завод

Сегодня 08:31

116

Омская область получит более 300 миллионов на лечение ВИЧ-пациентов

Сегодня 08:00

207

Всероссийская федерация волейбола задолжала «Омичке» 11 тысяч евро за еврокубки

Сегодня 07:00

232

Собчак начала президентскую кампанию с претензий к Зюганову с Жириновским

Вчера 22:57

627

Депутат Федотов напугал своих коллег Сокиным и допросом с пристрастием

Вчера 22:45

623

Отставка Виктора Назарова. Что это было?

10 октября 2017 08:45

12830

Орфей спускается в ад: белые журавли и безысходность Уильямса

14 октября 2017 12:05

713