Криптовалюты

Доллар - 91,12

Евро - 98,30

Тенге - 0,20

Город4876

В поисках пути – как решить извечную проблему дорог в Омске

В поисках пути – как решить извечную проблему дорог в Омске

Омские водители и велосипедисты, спортсмены и любители экстремальной езды, депутаты и общественники высказали идеи, как бороться с низким качеством дорог.

Омские водители и велосипедисты, спортсмены и любители экстремальной езды, депутаты и общественники высказали идеи, как бороться с низким качеством дорог.

Есть извечная проблема для России в общем и для Омска в частности – дороги. За последние годы в нашем городе она особо обострилась, несмотря на финансовые вливания и усилия властей.

Вместо поиска виноватых и ответов на вопрос «куда ведут плохие дороги?» некоторые омичи уже начали действовать самостоятельно, стараясь залатать дорожные провалы собственноручно. Так сделала 26-летняя Вероника Бобрусь, моментально ставшая известной среди омичей и прозванная в народе «дорожной феей».

Как можно дорожную проблему решить или свести к минимуму, что можно посоветовать чиновникам, и как могут помочь горожане – «СуперОмск» спросил у небезызвестных в Омске людей.

 

Александр Фабрициус, гонщик, многократный чемпион России по автокроссу

«Дороги – это не только омская проблема, есть города с дорогами похуже. Но надо понимать, что их качество зависит от бюджета региона, а Омская область не столь богата. Губернатор говорил, что будет накапливаться дорожный фонд, который пойдет на город. Если все будет так, что к 300-летию Омск получит существенную поддержку. Второе: нужно не забывать о том, что зимой разница температур практически выбивает все, и надо делать все снова. Что касается зимних дорог, то, конечно, здесь проблема в нехватке дорожной техники. Если бы она расчищала, то тех пробок или ям, которые появляются на дороге, не было бы. Это общая проблема, и ей надо заниматься постоянно. Не надо стелить асфальт зимой, как у нас было.

И еще одна проблема – большегрузные автомобили, которые разбивают дороги. Я считаю, нужно четкое распределение дорожных знаков, ограничивающих их езду по дорогам, не предназначенным для них, тогда не нужен будет такой огромный ремонт.

Действительно, в Омске есть огромные ямы, около которых люди иногда стоят без колес. Ямы по половине метра. Считаю, что какая-то служба должна отслеживать такие моменты и приезжать на места, потому что люди могут попросту убиться на таких ямах. Сам буквально на днях чуть не угодил в такую. Доброе дело по типу «дорожной феи» – да, но, может быть, надо это делать где-то во дворе, не на автомагистрали.

Разбитой дорогой нахожу объездную на Левом берегу, а вот в пример могу поставить улицу Масленникова. Она уже 10 лет служит. Надо делать хорошую «подушку», как там, тогда не нужно будет постоянно делать ямочный ремонт».

 

Дмитрий Кокурин, председатель омского велоклуба «Цепная реакция»

«Решение очевидное – финансирование достаточное, прозрачно чтобы это делали, как можно меньше воровали и больше асфальта клали. Что касается велодорожки и нашего сообщества велосипедного – сделали неплохо, исходя из средств, которые были выделены. Долго подготавливали, долго с чиновниками общались, и все-таки сделали. А по дорогам это в рамках общих проблем городских, отдельно этот проблем сложно решить. Проблема серьезная, последний год как автомобилист я замечаю, что проблем стало больше на дорогах с покрытием.

Допустим, брат жены самостоятельно улучшает состояние дорог – он видит яму и звонит, на это, как ни странно, реагируют и заделывают, таких прецедентов было несколько. То есть надо не проходить мимо, обращаться в соответствующие службы, обращать их внимание – в департаменте транспорта готовы идти навстречу».

 

Максим Бурцев, дрифтер, организатор команды Omsk Drift Team

«Понимаю, что в бюджет не заложены супертехнологии, но из того, что реально можно сделать – класть асфальт в нормальное время. Я понимаю как экономист чисто по формированию бюджета, что нераспределенные до конца года деньги надо использовать, но не таким смешным образом, как укладка асфальта в снежную погоду.

Про «дорожню фею» слышал. Я бы сам с удовольствием где-нибудь залатал ямку таким образом. То, что сделала «дорожная фея», – отличная тема. Только надо выбрать место и время. Я думаю, что мы со своей командой можем своими силами заделать пару ямок.

Я бы посоветовал самим автомобилистам ездить на «жирной» резине и ездить аккуратно. Сам я стараюсь запоминать, где ямки, радуюсь, если их засыпают. Дело тут не только в дорогах, но и в манере езды. Самые убитые дороги, по моему мнению, в Нефтяниках».

 

Артем Белозеров, водитель маршрутного автобуса

«Я не знаю, какой смысл обращаться к чиновникам, если у нас все равно в Омске бюджет голый, его ни на что не хватает. Поэтому я могу посоветовать только жителям. Допустим, идет дорога, грубо говоря, километр, напротив дороги стоят дома. Предположим, стоит дом, у него ширина 300-400 метров. Жильцы  этого дома собираются вместе и вот этот отрезок самостоятельно заделывают, засыпают, покупают бетон, песок и заделывают ямы. Мне и друзья говорили, что уже сами, наверное, заделывать ямы будем, потому что никто не хочет этого делать, а машины всем жалко. Берете бетон, замешиваете его вместе с песком и заливаете яму, которая находится напротив вашего дома. Это единственное, что можно сделать, довольно бюджетно. Все-таки жалко машины, мне тоже очень жалко свою машину. Поэтому, думаю, тоже буду скоро заделывать бетоном это дело. Начало положено, уже неплохо, уже есть, с кого брать пример (о «дорожной фее»)».

 

Алексей Саяпин, депутат Омского городского Совета

«Самая большая проблема – это нехватка финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы в наш город, в нашу область поступают от налоговых отчислений и от межбюджетных трансферов из вышестоящих уровней – то есть из федерального центра, Росавтодора. Я считаю, есть только единственный вариант – губернатору надо ехать в Москву и выбивать денежные средства для наших дорог. Мы пеняем на мэра, а у мэра бюджет на дороги просто мизерный. Что пенять на мэра, когда денежные средства основные поступают не от мэра, а он только фактически исполняет тот бюджет, который у него имеется. Поэтому здесь я вижу единственный вариант – выходить с законодательными инициативами от Омского городского Совета к Законодательному собранию, чтобы оно не принимало пассивную стороны, боясь, что «сверху постучат по голове», а действовало активно, действовало жестко. Городу и области нужны финансовые ресурсы для выполнения обязательств по дорогам – тогда у нас что-то поправится, а в другом случае мы будет только ныть, стонать, плакать и так и ездить по этим дырам.

Я был в свое время и в Госдуме, я ездил и в минрегионразвития, и мне везде говорили, что это уровень Законодательного собрания и правительства Омской области. Мы можем просить только у области, а область будет просить там, только в этом случае вполне, возможно, что-то получится.

Исполнительной власти, администрации города Омска советую все равно не отчаиваться, готовить документы, взаимодействовать с министерством строительства Омской области, для того чтобы формировали заявки для выполнения дальнейших работ и получения субсидий от федерального центра.

А что могут сделать автолюбители? Они ездят, пусть они только ПДД соблюдают. Они все равно будут влиять на дороги. Что они могут сделать – только перед своим домом, те земельные участки, которые принадлежат людям на праве собственности, за ними ухаживать можно. А все остальное – они никакого не могут оказывать влияния. Быть как «дорожные феи»? Можно, пусть будут все «дорожными феями».

 

Андрей Ткачук, председатель общественной организации «Оплот»

«Губернатор сейчас находится в очень сложной ситуации. Дорожный фонд – региональный, и по сути деньгами распоряжается региональная власть. Денег даже в том дорожном фонде, который сейчас увеличивается, все равно не хватит на то, чтобы и содержать дороги, и строить новые или серьезно ремонтировать существующие магистрали. Для того чтобы просто поддерживать все дороги в Омской области в рабочем состоянии, нужно ежегодно тратить на это примерно 12 млрд рублей. Весь наш дорожный фонд составляет 5,2 млрд. Даже с федеральными деньгами, с какой-то поддержкой, с переходом денег с этого года все равно в лучшем случае в 2016 году наберется 8 млрд – этой суммы не хватит на то, чтобы просто поддерживать дороги, чтобы они не разваливались. Сегодня минстрой, губернатор в сложной ситуации – попробуйте, имея вполовину меньше денег, чем нужно, хотя бы поддерживать в рабочем состоянии дороги. Поэтому любой совет «а вот я бы сейчас это сделал» – это пустое бахвальство.

Что можно было бы посоветовать властям – обратить внимание на качество ремонта дорог, на технологии, которые при этом используются, и на современные материалы. Я бы посоветовал использовать так называемую технологию бронирования дороги, когда покрытие делается таким, которое не разбивается машинами, служит много лет. Есть современные технологии, которые позволяют один раз покрыть асфальтом дорогу, и ее хватает не на год-два, когда две весны прошло – и у нас дороги нет, это говорит о некачественном асфальте, некачественных работах. Нужно усилить контроль за исполнителями, исключить возможности перезакладки по цене, то есть удешевить работы и улучшить качество, тогда дороги будут дольше служить. А если дороги будут дольше служить, тогда тех денег, которые сейчас есть в дорожном фонде, хватит еще и на то, чтобы или новые дороги прокладывать, или капитально ремонтировать. Пока что это лоскутное одеяло приходится тянуть во все стороны.

Горожане уже все сделали – они выбрали себе мэра, они выбрали себе губернатора, они выбрали себе депутатов. На этом функция горожан практически заканчивается, у них остается только одна функция – своевременно платить налоги. Через депутатов или через общественные структуры, как наша организация «Оплот», они должны контролировать деятельность власти и, возможно, каким-то образом помогать – это может быть совет или контролирующие органы совместные. Дальше должны заниматься специалисты, именно для этого горожане их наняли – голосуя за мэра или губернатора, они нанимают его на работу, чтобы он распоряжался их налогами, правильно распоряжался, во благо горожан. Поэтому каждый должен заниматься своим делом, и дорогами должны заниматься те, кто заработную плату получает из наших налогов».

 

Александр Шлеменко, чемпион Bellator

«Я констатирую – у нас ужасные дороги. Я недавно ездил в Павлодар и удивлся тому, какое там отличное полотно. Даже на границе чувствуется, что ты попадаешь в другое место. И это позор для нашего города и наших чиновников. Я бы призвал народ к более радикальным мерам – не платить налоги, к примеру. Но это очень сложно, для таких мер нужно единение людей.

Интересно, если мы сами заделываем ямы на дорогах, то за что мы платим налоги, акцизы на дорогущий бензин?! Самое обидное, что прокуратура молчит и не разбирается, что патрульно-постовая служба молчит, трубя об аварийности. Аварийность у нас только из-за состоянии дорог – это самая главная причина.

Конечно, я надеюсь, что будет по-другому. Но с 90-го года нам рассказывают сказки, а лучше не становится. Надо задуматься, перестать жить в иллюзиях и перестать ждать. Я сам автомбилист и каждый день трачу свои нервы на эти дороги и трачу огромные деньги на ремонт машины. Больше могу сказать – дороги еще и не чистят. Наше терпение просто испытывают. 

Нам нужно объединиться и постоянно писать в прокуратуру, постоянно делать обращения, пытаться достучаться, потому что иначе невозможно. Думаю, меня в этом поддержит каждый житель Омска, а особенно те, кто когда-либо выезжал за пределы Омской области».

Кристина Фомагина, Мария Коломеец

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Городские новости"
Читать все новости Омска за сегодня

Названы сроки строительства новых домов у «G-Drive Арены» в Омске

Вчера 21:08

329

Минобороны РФ показало видео поздравления 92-летнего ветерана в Омске

Вчера 20:27

349

Какие дороги Советского округа Омска отремонтируют в мае 2024 года?

Вчера 20:16

353

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

26497

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

15694

В Кировском округе Омска разместят мировых судей из четырех районов

Вчера 19:32

307

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 8 мая 2024 года

Вчера 19:00

289

Tele2 назвала наиболее популярные сервисы среди омичей

Вчера 18:06

383

Омский губернатор Хоценко принял участие в церемонии инаугурации президента России Путина

Вчера 18:03

368

Омский НПЗ поддержал юных спортсменов на первенстве по хоккею имени Хацея

Вчера 17:48

316

В Минобразования назвали омских педагогов-претендентов на всероссийское признание

Вчера 17:45

398

Омский сенатор Дмитрий Перминов сделал заявление после инаугурации президента Владимира Путина

Вчера 17:18

441

Омску спрогнозировали 22 дождливых дня в ближайший месяц

Вчера 16:26

591

Правительство РФ официально ушло в отставку

Вчера 16:18

395

Омские росгвардейцы представлены к высоким государственным наградам

Вчера 15:33

537

Владимир Путин вступил в должность президента России

Вчера 15:13

475

В омском Арбитраже привели к присяге судью-дебютантку

Вчера 14:18

562

Стала известна причина скопления военной техники в центре Омска

Вчера 14:07

921

Омский губернатор Хоценко провел громкое назначение

Вчера 13:02

1157

В ГК «Титан» обсудили возможности промышленной кооперации с Республикой Беларусь

Вчера 12:58

600

В омской мэрии произошла крупная отставка

Вчера 12:58

1719

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

182179

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

40116

Еще один победитель кадрового конкурса «Продвижение» получил высокий пост в Омской области

Вчера 12:21

660

Мировых судей Омска разместят по новому адресу

Вчера 10:02

829

Новосибирсикй конкурент попытался лишить топового омского дорожника крупного подряда

Вчера 08:43

675

На севере Омской области под проекты благоустройства создали «Мою судьбу»

06 мая 2024 22:10

1089

Эковолонтеры провели уборку в «Птичьей гавани»

06 мая 2024 21:56

1063

Омская женщина-сурикат в годах стала мамой, игнорируя ожидания общества

06 мая 2024 21:07

12371

В центр Омска стянули боевую технику

06 мая 2024 20:41

2441

Омич открыл цех по производству тренажеров для людей с болезнями костно-мышечной системы

06 мая 2024 20:21

1421

Под зданием Омского горсовета обвалился грунт

06 мая 2024 20:06

2079

Впервые в Омске состоится юридический форум для предпринимателей «Безопасный бизнес»

06 мая 2024 19:31

1382

Какие дороги Октябрьского округа Омска отремонтируют в мае 2024 года?

06 мая 2024 19:11

1383

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 7 мая 2024 года

06 мая 2024 19:00

1313

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

40896

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

21903