Криптовалюты

Доллар - 92,50

Евро - 98,91

Тенге - 0,20

Интервью5039

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов

Я думаю, что основная причина потребности в привилегиях - это махровый эгоизм, замаскированный под предлогом необходимости «служить народу».
Координатор движения «Синие ведерки» в интервью  рассказал, что «вакханалии» со спецсигналами в крупных городах страны стало гораздо меньше, но жажду привилегий в чиновниках искоренить полностью невозможно. При этом губернаторы и их пресс-службы реагируют на каждую громкую публикацию.

Вопрос: Петр, «Синие ведерки» стали достаточно заметным явлением в российском обществе – вас цитируют многие СМИ, число активистов растет, но стало ли ваше сообщество реальным инструментом давления на обладателей спецсигналов? Есть в Москве и регионах примеры их наказания, перевоспитания или хотя бы публичного раскаяния?

Петр Шкуматов: Безусловно, ситуация на дорогах с точки зрения бесконтрольного использования спецсигналов заметно улучшилась. Такой вакханалии, которая наблюдалась еще год назад, уже нет. Тем не менее, несмотря на общественное порицание обладателей проблесковых маячков в особо циничных случаях их применения, они продолжают, пусть и в меньшем масштабе, ими пользоваться для решения проблемы пробок. Одним из веяний последнего времени стала «мода» извиняться за неблаговидные проступки на дороге. Так, подобные публичные извинения приносили в разное время Аркадий Дворкович, Анатолий Чубайс и некоторые другие чиновники. А министр юстиции Коновалов и вовсе публично отказался от проблескового маячка и пока слово держит.

Вопрос: Вот пермский губернатор Олег Чиркунов принципиально не пользуется спецсигналами. Может, из-за того, что сам почти каждый день ездит за рулем?

Петр Шкуматов: Я думаю, что причина неиспользования спецсигнала не в том, что конкретный человек находится сам за рулем, а в том, что у конкретного человека еще не размыты этические границы допустимого. К сожалению, в общем количестве пользователей проблесковых маячков таких людей меньшинство.

Вопрос: Кого из губернаторов, кроме Олега Чиркунова, вы бы еще привели в пример нашим «осигналенным» чиновникам?

Петр Шкуматов: К сожалению, мне не приходит на ум ни одна фамилия из списка губернаторов. К огромному сожалению.

Вопрос: Руководители регионов – частые «герои» ваших постов? Вы отслеживаете, как ведут себя губернаторы на дорогах в своих регионах? Развиваете ли вы специально региональные отделения, или у вас это происходит само собой за счет добровольцев?

Петр Шкуматов: Вся деятельность «Синих ведерок» – это импровизация, экспромт и действия добровольцев. Поэтому никто специально ничего не делает. Если губернатор ведет себя по-хамски, то это становится известно довольно быстро. А таких «героев» довольно много.

Вопрос: Как часто губернаторы или их пресс-службы реагируют на ваши публикации?

Петр Шкуматов: В последнее время довольно часто. Ни одна из громких публикаций не остается без внимания пресс-служб или самих губернаторов. Тем не менее, ни одна из громких историй не доведена самими виновниками торжества до логического завершения. Как только утихает шум, в окружении губернаторов об инциденте, как правило, забывают.

Вопрос: Кто из известных персон сейчас вызывает наибольшее раздражение у вас своим отношением к другим участникам движения? А есть обратные примеры, когда ВИПы вполне мирно ведут себя на дороге?

Петр Шкуматов: Пример хорошего поведения на дороге – это министр иностранных дел Лавров и министр юстиции Коновалов. Также генеральный прокурор Чайка, несмотря на положенное ему по закону сопровождение ФСО, ездит очень уважительно по отношению к другим участникам дорожного движения. Что касается циничного поведения на дороге, то последний пример – это автомобиль руководителя законодательного собрания Хабаровского края, который просто запарковался на пешеходном переходе, потому что «ему так удобно». К сожалению, этот инцидент не нашел продолжения.

Вопрос: Желание чиновников иметь привилегии на дороге – это прихоть отдельных владельцев «членовозов» или проявление национального менталитета, где чиновник не наемный служащий, как на Западе, а представитель власти, которому позволено больше, чем остальным гражданам? Ведь большинство автолюбителей, хотя и недовольно таким положением вещей, но свою гражданскую позицию демонстрировать не спешит.

Петр Шкуматов: Я думаю, что основная причина потребности в привилегиях – это махровый эгоизм, замаскированный под предлогом необходимости «служить народу». Это своего рода болезнь, сродни наркомании, когда «слуга народа» уже не может отказаться от использования привилегий даже в тех случаях, когда они ему фактически не нужны. В этом случае использование привилегий превращается в демонстрацию своих возможностей. То, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Радует только одно: автомобилистов, которых не устраивает текущее положение дел, становится все больше и больше.

Вопрос: Востребованы ли идеи и методы «Синих ведерок» за Садовым кольцом, или все-таки вы представляете интересы столичных автолюбителей?

Петр Шкуматов: Основная активность «Синих ведерок» сосредоточена в крупных городах-миллионниках. Нельзя сказать, что это только Москва: в столице происходит всего лишь 60% активности. Регионы потихоньку берут пример и подтягиваются. Но это именно крупные города. В городах поменьше про нас многие даже и не слышали.

С Петром Шкуматовым беседовала Оксана Киселёва, club-rf.ru
Фото: Виталий Рагулин

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все новости Омска

«Стройбетон» омского застройщика Золотова дал рекордную прибыль

Вчера 21:27

330

Омская кошка Аделла лишилась гниющей лапки в опарышах, но нашла дом и не считает себя инвалидом

Вчера 21:04

373

Иртыш в Омске стал опускаться после рекордного подъема

Вчера 20:33

544

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

16586

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

5571

Омскому «Омскоблводопроводу» заблокировали счета и хотят банкротить за налоги

Вчера 20:10

338

Мэр Омска Шелест вывел подчиненных на уборку мешков с мусором после субботника

Вчера 19:33

747

Кто из участников первого кадрового конкурса получил крупные должности в Омской области?

Вчера 19:31

598

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 25 апреля 2024 года

Вчера 19:00

491

В Омске состоялась первая в этом году отправка призывников на срочную службу

Вчера 17:53

488

В Омске появится арена для киберспорта за 109 миллионов рублей

Вчера 17:06

466

Производство электроники в Омске выросло на 27,9 %

Вчера 16:16

449

В здании Омского горсовета вскроют засыпанный этаж

Вчера 15:49

701

ГК «Титан» завершила монтаж станции налива изопропилового спирта

Вчера 15:00

651

Виталий Хоценко сообщил о начале выплат пострадавшим от паводка в Омской области

Вчера 13:05

636

Появился документ о громком назначении по линии омского Минздрава

Вчера 12:53

2333

Не стало омского корифея плакатной живописи Белозерова

Вчера 12:44

644

Абонентам Tele2 стали доступны минуты из пакета для звонков в 54 странах мира

Вчера 12:23

656

На «Омсктрансмаше» создали свою роту для солдат-срочников

Вчера 10:52

808

Стала известна причина отставки Александра Криги с поста руководителя омского Роспотребнадзора

Вчера 09:01

1217

Более 100 сотрудников предприятий Группы компаний «Титан» благоустроили городской сквер

Вчера 09:00

755

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

172120

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

30285

В омском Роспотребнадзоре после отставки Криги назначен новый руководитель

Вчера 08:44

1359

Супруга перенесшего инсульт омского журналиста Иовлева поделилась его карьерными планами

Вчера 08:34

752

Эксперты-экологи оценили автоматизированный экомониторинг ОНПЗ

Вчера 07:50

773

Появилась схема благоустройства омского бульвара имени Петухова

23 апреля 2024 22:07

1591

Полежаева вновь решила стать владелицей омского СМИ

23 апреля 2024 21:18

1622

Нефтетранспортники развивают корпоративное донорское движение

23 апреля 2024 20:51

1237

Стало известно, как Омский район подготовился к пожароопасному сезону

23 апреля 2024 20:31

1296

В Омской области начала массово гореть трава

23 апреля 2024 20:11

1360

В Омской области с аномальной жарой началось отрождение личинок особо опасного вредителя

23 апреля 2024 20:02

3541

МЧС заявило о нарушениях в пяти районах Омской области

23 апреля 2024 19:30

1510

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 24 апреля 2024 года

23 апреля 2024 19:00

1435

Виталий Хоценко обратил внимание на важнейшую миссию омского уполномоченного по правам человека

23 апреля 2024 17:58

1404

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

31062

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

11565