Криптовалюты

Доллар - 92,50

Евро - 98,91

Тенге - 0,20

Интервью8661

Александр Малькевич, гендиректор ГТРК «Омск»

Александр Малькевич, гендиректор ГТРК «Омск»

«Я просто вынужден сейчас играть роль «плохого парня» и нахожусь в ситуации между адмиралом Колчаком и мавром, который должен сделать свое дело».

На интервью с Александром Малькевичем, нью-гендиректором ГТРК «Омск», нашу редакцию подвигла паника. Паника  наших сельских коллег, возникшая после известия, что сельские филиалы новое руководство компании закрывает. Автор этих строк был свидетелем и отчасти участником эпопеи их, филиалов, открытия примерно лет десять-двенадцать назад. В эпоху Елены Чентыревой на ГТРК «Омск». Именно после того как 12-шка обросла филиалами, она и обрела титул компании. Это было статусно. Вспоминаю, как ситуацию с создаваемыми филиалами комментировал Павел Паутов – зам и верный Лепорелло Елены Игоревны. «Господа, мы становимся монстрами», – экспрессивничал Павел Петрович. А сколько водки было выпито на торжествах филиальских открытий, помнит только разрушенная печень. С уходом Чентыревой, а затем и Паутова филиалы продолжали работать. Токаев перед отставкой тоже сулил филиальским продление жизни. Но вот с приходом нового руководителя, Александра Малькевича,  эпоха филиалов заканчивается. Почему? Кто лучше, чем Малькевич, ответит на этот и не только на этот вопрос.  Именно новому гендиректору «12 канала» «СуперОмск» все эти вопросы и адресовал.                   

- Что происходит с филиалами, руководители филиалов в панике? 

Александр Малькевич: Давайте пойдем пошагово. Паника у кого?

- У руководителей филиалов, которые получили извещение о закрытии.

Александр Малькевич: Давайте ответим философски. У них никакого непонимания быть не может. Со всеми руководителями были проведены встречи, и до них была доведена информация о тех процессах, которые в компании проходят. Поэтому непонимания, точно, быть не может. А есть определенные моменты, когда некоторые люди пытаются подогревать или инициировать некое возбуждение в общественной среде. Пойдем по пунктам. Первое – вещание 12 канала остается на всей территории Омской области.  Никакого ограничения в получении информации не будет. Более того, канал собирается переходить в иные среды вещания. 

- Чем это обусловлено?

Александр Малькевич: Тем, что в компании уже не одну неделю идет процесс серьезного аудита. Финансового, организационного, творческого. И некоторые результаты, мягко говоря, не утешают. Были сделаны некоторые… «открытия». И эти «открытия» тоже не радуют ни меня, ни учредителей. И часть этих «открытий» касается именно работы филиалов. В области 12 канал вещает в эфирной среде, и это весьма серьезно сужает нашу телеаудиторию. Спутниковое телевидение, кабельное – зрители активно уходят в эти медиасреды. Аудитория аналогового телевещания существенно сокращается. Жители районов смотрят первый мультиплекс цифрового телевидения. Смотрят спутниковое телевидение, причем нескольких операторов.  Нас, 12 канала, нет ни в мультиплексе, ни во многих спутниковых пакетах вещания. Мы пока представлены только в «Телекарте». И еще 12 каналу исполнилось шестнадцать лет, и надо честно сказать, что в последние годы качеству вещания, техническому перевооружению, модернизации не уделялось никакого внимания.

- О каких годах идет речь?

Александр Малькевич:  Не могу точно сказать, сколько лет, но могу точно сказать, что техническое состояние канала абсолютно не отвечает, как иногда говорят, вызовам времени. А качество работы некоторых передатчиков в районах вообще не выдерживает никакой критики. Я  далек от огульных обвинений в адрес некоторых руководителей филиалов, но представляется ,что именно они должны были первыми поднимать эти вопросы. Сигнализировать, как минимум, руководству канала об этих проблемах. Знаете, можно производить некую гениальную продукцию, но в ней не будет большого смысла, если она не доходит до конечного потребителя или гениальный продукт смотрят на одной-двух улицах, то это не очень эффективно.  Да и во сколько обходится эта продукция, тоже хотелось бы понять.  Но то, о чем я говорю, это только часть тех неприятных «открытий», которые были сделаны в ходе аудита. Вообще-то этих «открытий» была масса. Но это предыстория.

- А какова собственно история?

Александр Малькевич: Я предлагаю вернуться к панике, возникшей в закрывающихся филиалах ГТРК «Омск». Идет процесс формирования бюджета на следующий год. И не только на 12 канале, но и регионального, да и федерального бюджета. В публичных обоснованиях федерального бюджета на 474 страницах 40 раз встречалось слово – оптимизация. И здесь все достаточно просто – мы должны учиться жить по средствам. Все. Страна, регионы, организации. При этом хочу еще раз подчеркнуть, что наше вещание остается на всей территории области. В большинстве населенных пунктов остаются наши корреспондентские пункты, либо полноценные филиалы. То есть в нашем эфире будут проходить сюжеты, рассказывающие о жизни районов.

- Районный контент сохранится?       

Александр Малькевич: Более того, поставлена задача увеличить объем этого контента в разы. И качество тоже. Уже возникала ситуация, когда к нам обращались федеральные каналы с просьбой предоставить материалы о том, что хорошего, позитивного происходит в области. Так вот: ОТК наши материалы не прошли. И не по содержанию, а по банальным – и от того особенно неприятным – причинам. Из-за низкого качества картинки и звука. Вот сейчас и необходимо добиться, чтобы техника, используемая и непосредственно на 12 канале и в районах области, была конкурентоспособна.  Также необходимо добиться, чтобы и приемо-передающая техника соответствовала современному уровню. Это категорически неприемлемо, когда износ передатчиков в некоторых районах таков, что вещание идет только на соседнюю улицу. Нас это, естественно, не устраивает. Уже существует программа не просто технического перевооружения, но и замены приемо-передающей техники. И это будет делаться в текущем и следующем году. Наша цель – качественный контент во всех медиасредах. В том числе и с мест.

- Приходится слышать сетования  и на то, что с закрытием филиалов главы районов лишаются средства коммуникации с населением. Как бы вы это прокомментировали?

Александр Малькевич:  Во-первых, странно, что на это сетуют руководители филиалов. Скорее им бы надо сетовать на то, что из-за технических проблем их не видят зрители. Мы провели исследования и выяснили, что главная претензия к вещанию 12 канала в районах Омской области – это качество сигнала. Те же – картинка и звук. Волновать должен тот факт, что уже кругом стоят современные телевизоры, которые в принципе не принимают эфирное, аналоговое вещание. Волнение было бы понятно, если бы оно касалось технической невозможности снимать качественный, красивый, если угодно, продукт и транслировать его на всю область или даже страну.

- А получается, волнует то, что главы районов лишаются трибуны?

 Александр Малькевич: Да. Но я и на это отвечу. Главы не лишаются такой возможности. Мы готовим к запуску целый пакет новых программ. Одна из которых и будет способом коммуникации глав районов с населением.

- Но все-таки если где-то действительно существует спрос от власти или населения на местное вещание, его можно будет сохранить?             

Александр Малькевич: Если будет интерес местных властей. Местное вещание – это, скажем так, полномочия местного уровня власти. Мы готовы всемерно помогать и главам, и местным студиям в организации вещания. Если у них будет на то желание. И возможность.

- И финансирование своего телевидения районной властью?

Александр Малькевич: Скажем так, софинансирование. Не хочу бряцать цифрами, но, прочитав очередной упрек, что ГТРК «Омск» только платит зарплату работникам филиалов, а на покрытие всех прочих издержек филиал зарабатывает сам, скажу: эта всего-то зарплата в 8-10-ть раз превышает собственные расходы филиала. Если у кого-то есть желание отправиться в автономное плавание – нет проблем. Еще раз подчеркиваю, местное вещание может быть сохранено там, где в нем заинтересованно местное сообщество. Но в этом случае местное сообщество должно выйти к нам со встречным предложением. Я уже читал пафосные обвинения в свой адрес, что эти филиалы существуют на деньги налогоплательщиков и интересы налогоплательщиков должны быть учтены. Так вот, налогоплательщики в районах платят налоги в местные бюджеты – их интересы на местном уровне и должны быть учтены.

- От филиальных тем к сугубым. Создательница 12 канала Елена Чентырева применяла к журналистам принцип, условно говоря, «медийного дарвинизма». Бросала в пекло, и кто выжил – тот и работал. Кто не выживал – искал работу в другом месте. А у нового гендиректора есть свой метод формирования команды?

Александр Малькевич:  Этот метод мне не чужд. На своем последнем, перед 12 каналом, месте работы я исповедовал принцип: чтобы научиться плавать – надо плавать. Но все-таки необходимо учитывать региональную специфику. Нужно хотя бы отчасти подстраиваться под существующие особенности.

- Как складываются ваши отношения с предыдущим гендиректором Сергеем Токаевым? Возглавив канал, вы что-то возьмете из «токаевского» прошлого или… взять нечего?

Александр Малькевич: Я просто вынужден сейчас играть роль «плохого парня». Хотя надеюсь, я доброжелательный и улыбчивый человек, которому хотелось бы заниматься только творчеством. Но сейчас я нахожусь в ситуации между адмиралом Колчаком и мавром, который должен сделать свое дело.

- И не уходить при этом?

Александр Малькевич: Да. Потому что все, что я сегодня делаю, это… не потому что пришел я – такой, знаете, весь из себя отвратительный тип. Как пишут про меня интернет-тролли, эдакий ура-реформатор, который не разобравшись, начал тут преобразования. Да подавляющая часть того, что я начал делать в компании назрела уже очень давно. Эти реформы еще вчера были насущными и необходимыми. И эту очевидность все на канале понимали, включая его руководство. Но никто не хотел проводить болезненные и могущие быть резонансными реформы. Ошибочно полагать, что мне это реформирование дается легко. Понимаете, я – журналист. И не сочтите за нескромность, имею достаточное количество всяких регалий именно за журналистскую деятельность. И я бы, конечно, предпочел заниматься творчеством и креативом. Но заниматься этим с изношенной техникой, раздутым штатом и массой других проблем не очень получается. Так что по ряду вопросов, которые предстоит не просто решать, а разрубать, нужно было принимать решения гораздо раньше.

- 12 канал воспринимался и воспринимается как рупор региональной власти. Как инструмент для выборов, например. А как вы позиционируете возглавляемую вами структуру?

Александр Малькевич: Как Омское областное телевидение. Вот в этой системе координат я и существую,и в таком направлении мы будем двигаться. Все просто: 12 канал – это телевидение, своим вещанием «накрывающее» весь регион. А значит, он просто должен объективно информировать о том, что происходит в регионе – и делать это для максимально большего числа телезрителей. Говорить об успехах и помогать решать проблемы. По моему мнению, в прежние годы некоторые и руководители, и «кураторы» его именно так и воспринимали – как структуру, заточенную исключительно под выборы. Вот и получилась неповоротливая и шаткая конструкция. Странная ситуация: никто не хотел резких движений, перемен, «не раскачивали лодку», ходили на работу, получали зарплату… А у «дома» тем временем уже не только штукатурка осыпалась, но и фундамент пошел трещинами. Зато все жили в ожидании предстоящих выборов. Правда, никто не смог пояснить, каких. Извините за невольный пафос, но я привык работать, а не имитировать деятельность.    

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!