Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Интервью11096

Натела Полежаева, главный врач санатория «Рассвет»

Натела Полежаева, главный врач санатория «Рассвет»

«Сейчас я уже могу что-то сделать, а не просто посочувствовать»

Главный врач санатория «Рассвет», директор «ТОП-театра» и руководитель проекта «Женщины Прииртышья» рассказала «СуперОмску» о роли прекрасного пола в обществе и в политике, о том, почему мир равных возможностей одинаково важен для здоровых и для больных, а также о планах решать социальные проблемы «более правильно и более организованно».

Натела Олеговна, все давно знают вас как врача и как мецената, а с недавних пор еще и как руководителя одного из крупных партийных проектов «Единой России». Что подвигло сделать этот шаг в сторону публичной политики и столь масштабной общественной деятельности?

– Это было достаточно неосознанно, незапланированно и неожиданно. Но я уже давно поняла, что все, что случается, случается не просто так. Когда разрозненные картинки вокруг тебя начинают складываться в рисунок, как пазлы, – значит, ты все делаешь правильно. За последние несколько месяцев направление нашей деятельности сместилось в сторону социально незащищенных слоев, в сторону инвалидов, и я поняла, насколько это интересно, важно и, к сожалению, насколько у нас неразвито. В этом же ключе произошло знакомство с известным нейрореабилитологом Валидой Исановой. Я организовала ее приезд в Омск, она читала здесь лекции и провела серию мастер-классов для врачей. Она потрясла всех своим мастерством и своим отношением к больным, которому нас учили когда-то в вузах, но которого сейчас уже нет. У нее отношения «врач – больной» – как в фильме «Аватар», когда происходило соединение щупалец. Смотреть, как Валида Адимовна работает, приходили люди, не связанные с медициной, потому что на их глазах происходило чудо… Лежачий пациент, который не мог самостоятельно поворачиваться, глотать, говорить, вдруг начинал оживать, двигаться, повторять слова… Конечно, чудеса – не наша стихия, у медицины для всего есть объяснение. Но какая разница, кто во что верит – в чудеса или в научные методики, если угасающий человек возвращается к жизни? Только вот дело в том, что реабилитация – процесс непрерывный, полученный результат нужно ежедневно закреплять, и не у всех семей, где есть инвалид, это получается делать. А в «Рассвете» ведь очень хорошие возможности для помощи этим людям.

Так получилось, что, когда «Единая Россия» сделала мне предложение возглавить проект «Женщины Прииртышья», Степан Бонковский (председатель Аграрной комиссии регионального отделения «Единой России» - прим. ред.) как раз пригласил меня как человека, который давно занимается социальными проектами. Когда я начала знакомиться с программой Аграрной комиссии, я просто поразилась тому, что мы, независимо друг от друга, двигались в одном направлении. У них есть очень интересные проекты, посвященные ветеранам, и мы уже второй год проводим на базе санатория и ТОП-театра мероприятие на День Победы. У них «Женщины Прииртышья», а у нас с 2006 года действует программа реабилитации беременных женщин. Еще многие вещи, которые я увидела в проектах «Единой России», оказались действительно очень хорошими, человечными и нужными, поэтому я даже не колебалась, принимая предложение.

Начало работы над проектом «Женщины Прииртышья» оправдало ожидания?

– Первое мероприятие, на котором я была, – это первый этап конкурса среди тружениц Любинского района. Все, что я увидела и услышала, мне было по душе: это было честно, искренне, это были настоящие люди. Мы ведь не делаем чего-то сверхъестественного, просто рассказываем о жизни этих женщин, их успехах, а в ответ получаем живую реакцию, искреннюю благодарность. Мне кажется, женщины Прииртышья не просто подают пример подрастающему поколению, но и будут трудиться на своих рабочих местах с еще большей отдачей. В Любинском Доме культуры у меня случилось дежавю – я как будто вернулась в советское время, в доперестроечные годы, когда еще провозглашались такие ценности, как помогать слабым и относиться с пиететом к тем, кто хорошо работает. Надеюсь, этот проект действительно получится интересным и нужным, а 20 марта состоится его красивое и достойное завершение – концерт, который пройдет на территории санатория «Рассвет» в нашем театре. Все логично, все сошлось.

Если женщин-тружениц в нашем регионе действительно много, то женщин во власти, способных решать какие-то глобальные проблемы, можно пересчитать по пальцам. Можно ли рассчитывать на то, что руководство «Женщинами Прииртышья» – это только начало, и вы продолжите заниматься социальными вопросами на уровне большой политики?

– Конечно, когда находишься в своем привычном кругу, где все крутится вокруг медицины, ты выпадаешь из общественной жизни, а этого делать нельзя. Да, в политике больше мужчин, но это объясняется тем, что они более свободны в своих действиях. Они могут заниматься карьерой просто ради карьеры и не думать о доме и детях – для этого есть жена. А женщины по-другому устроены: они собирательницы, хранительницы, они видят ситуацию всегда в целом, думают о будущем и любое пространство стремятся превратить в семью. Я даже поликлинику и санаторий рассматриваю как большую семью, которую обязана и накормить, и обеспечить работой, и развлечь, и духовно просветить. Я чувствую за этих людей ответственность. И, наверное, именно слово «ответственность» очень подходит для женщин-руководителей и для женщин в политике тоже. Женщины более ответственны и более милосердны, поэтому им сам бог велел вести политическую деятельность в социальной сфере. И если у меня что-то получится, то это будет связано с социальной сферой, с медициной, с оздоровлением инвалидов – в целом с помощью тем, кому она нужна. И при этом я думаю, что у меня в жизни ничего не изменится, потому что я и так сейчас  этим занимаюсь. Просто это будет более правильно и более организованно.

Сейчас, выступая как врач и как представитель бизнеса, вы пытаетесь объединять усилия с действующей властью?

– На протяжении многих лет мы успешно сотрудничаем по многим направлениям с министерством здравоохранения Омской области. А с прошлого года я ближе стала контактировать с министерством труда и социального развития. У этих ведомств похожая задача – они занимаются людьми, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию, пенсионерами, детями-сиротами, инвалидами. Это очень достойное дело. Именно с минтруда мы запустили впервые на базе Центра реабилитации «Рассвет» пилотные проекты по реабилитации тяжелых категорий пациентов – это рассеянный склероз, дети с ДЦП. И я рада, что персонал санатория очень достойно это воспринял. Это непросто –работать с такими пациентами, но люди должны видеть и понимать, что такие люди есть и что они имеют абсолютно те же права на жизнь, на работу, на развлечения и на интересную духовную жизнь. Замечательно, что у нас происходит интеграция людей с ограниченными возможностями в жизнь, доступную полноценным людям, – с их радостями, развлечениями, условиями.

Сейчас в моде слово «абилитация», то есть восстановление утраченных возможностей. Здоровому человеку, пожалуй, трудно понять, насколько это важно – самостоятельно держать ложку, застегивать пуговицы, умываться... А насколько это упрощает жизнь инвалидам и их семьям! От болезни ведь никто не застрахован: если детский церебральный паралич – это врожденное заболевание, то рассеянный склероз поражает совершенно здоровых взрослых людей. Любой из нас может оказаться в такой ситуации, поэтому хочется быть уверенным, что есть рука, которая тебя поддержит и поможет в трудной ситуации. Люди с ограниченными возможностями – это другая сторона жизни, которую не каждый захочет разглядывать. Я ее не просто увидела – я с ней соприкоснулась и очень этому рада. Ведь жизнь, раскрашенная только яркими красками,– неполноценная жизнь. И хорошо, что я столкнулась с этим именно сейчас, когда уже могу что-то сделать, а не просто посочувствовать.

Тот факт, что у вас сейчас есть определенный финансовый и административный статус, злые языки всегда были склонны списывать на принадлежность к влиятельной фамилии. Стали ли вас по-другому воспринимать после смены руководства региона?   

– Умные люди всегда воспринимали меня как самостоятельную единицу, без фамилии и всего прочего. Так что в этом плане ничего не изменилось – все как было, так и есть. Конечно, люди разные, и многие любят клеить ярлыки, но я к этому отношусь спокойно – время само все расставит по местам. Самое главное для меня – я сама знаю, что я самодостаточная личность. Конечно, фамилия тоже накладывает отпечаток, но мне она больше мешает, чем помогает, и при этом заставляет еще лучше работать.

В прошлом году было уже 20 лет, как я живу в Омске, и все эти 20 лет я работаю в медицине – абсолютно самостоятельно, абсолютно независимо. И, слава богу, все получается. Не все дается легко, конечно, но с намеченной линии я не сверну. Я еще планирую долго работать и приносить пользу окружающим. Медицина – это, наверное, самое хорошее направление, и я нисколько не жалею, что в нее пришла. Конечно, медицину ругают, и подчас справедливо, но это издержки профессии, да и вообще у нас больше любят ругать, а не хвалить. А иногда – так, к сожалению, случается – в медицину приходят не те люди. Среди моих сотрудников таких нет, я стараюсь вокруг себя собрать людей не чуждых, не посторонних, и эффект получается очень хороший. Я свою работу очень люблю: на рабочем месте могу быть до часа ночи, до двенадцати, и это абсолютно нормально. 

Как в этом случае удается находить время и силы на главное женское предназначение – семью и на то, чтобы поддерживать себя в форме?

–Я по-хитрому организовала свою жизнь (улыбается). Если я хочу пойти в театр, то он рядом, если хочу заняться собой – в «Рассвете» есть прекрасный фитнес-зал и косметологическая клиника, поэтому в этом плане мне легче. Конечно, я нахожу время и для себя, и для культурных мероприятий – не часто, конечно, но по возможности. И я очень рада, что моя дочь со мной, что она занимается театром, что мы с ней много времени проводим вместе, поэтому в этом плане все тоже гармонично. 

Двадцать лет в Омске... Сейчас у нас модно уезжать отсюда в поисках лучшего места. И вы из тех людей, которые могли бы себе это позволить. Что заставляет вас оставаться жить и работать именно здесь?

–Я не хочу уезжать из Омска, потому что это, как ни странно, первое место, где я почувствовала себя дома. Я из семьи военнослужащего, каждые три года мы переезжали из одного военного городка в другой, и у меня никогда не было ни постоянного дома, ни  прочных дружеских связей, я поменяла шесть или семь школ, в институте училась в Казахстане. А в Омске у меня появился дом, появился круг друзей и близких, и для меня это очень хорошее место, хотя сама я с Северного Кавказа и раньше даже не представляла себе, что такое Сибирь.

Мне всегда очень странно слышать от людей, что они хотят уехать из Омска и цепляются за любую возможность выбраться отсюда хотя бы на короткое время. Я тоже люблю поездки и новые впечатления, но для меня самая большая радость от каждой поездки в том, что я потом вернусь сюда, домой. Я больше, чем на 3-6 или максимум 10 дней не могу позволить себе уехать, потому что у меня очень много обязанностей. Но это очень большая радость – возвращаться и видеть, что все нормально, что все работает, а что-то изменилось к лучшему. Для меня смысл уехать в том, чтобы вернуться.

А в чем главный смысл, главная цель вашей деятельности? Сможем ли мы здесь, в Омске, реально прийти к такому уровню жизни, когда люди с ограниченными возможностями смогут самостоятельно выйти из дома, ходить на работу, встречаться с друзьями и вести полноценную жизнь?

–Мы просто обязаны к этому прийти, потому что, если этого не случится, мы просто деградируем и умрем как личности, и я уже не знаю тогда, с чем будут жить наши дети. Наверное, здоровым это даже нужно больше, чем больным. Люди, с которыми случилось несчастье или судьба обделила при рождении, нам показывают, чтобы мы остановились, подумали, посмотрели и поняли, что все не так просто и радужно, как, может быть, казалось в детстве. Нам это нужнее, нам важнее, и поэтому мы должны этого добиваться.

Безусловно, мне это очень интересно. Я очень уважаю людей, которые занимаются милосердием, оказывается, их много, просто я об этом не знала, когда вращалась только в сфере медицины. Но теперь я знаю, что люди действительно готовы помогать друг другу, и поэтому думаю, что у нас есть шанс. И у города Омска есть шанс, и у нашего общества. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все последние новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!