Криптовалюты

Доллар - 66,25

Евро - 75,39

Тенге - 0,17

Комментарии1712

Денис Визгалов, руководитель проектов фонда «Институт экономики города»

Денис Визгалов, руководитель проектов фонда «Институт экономики города»

«У Омска нет четко выраженного имиджа, нет бренда, он не вызывает ярких ассоциаций».

Денис Визгалов считает, что омичи сами должны решить, нужен ли Омску бренд.

«Сегодня начинается очень хорошее движение в российских городах и регионах, которые сами приходят к мысли о необходимости создания собственного бренда. Есть два хрестоматийных примера – Мышкин со своим музеем мыши и Великий Устюг, родина Деда Мороза. Эти примеры доказывают, что из города целенаправленно можно сделать бренд, и это будет эффективно. С другой стороны, есть города, ставшие брендами естественным путем, – Лондон, Париж, Сингапур. При упоминании этих названий у всех возникает примерно одно и то же представление. Это означает, что символический капитал города совпадает с имиджем города. Это и есть бренд. А когда представления у всех разные, то о бренде говорить нельзя.

У Омска нет четко выраженного имиджа, нет бренда, он не вызывает ярких ассоциаций. Омск – город, потерянный среди других сибирских мегаполисов. Несмотря на то что это миллионник, это один из самых неизвестных, «неозвученных» городов в стране. Я боюсь, что он неизвестен и собственным жителям. Ведь бренд начинает «кипеть» тогда, когда растет градус местного патриотизма. В Омске, как и в большинстве российских городов, с этим проблема, но она решаема.

В Омске есть очень интересный паблик-арт, который может стать эффективным инструментом брендинга. Это скульптуры Александра Капралова, разбросанные по городу. А слесарь Степаныч – мой любимый омский герой. Искать концепцию бренда надо с поиска уникального в городе. При этом в городе есть много специалистов – культурологов, маркетологов, социологов, краеведов – которые обладают информацией на этот счет.

На вопрос о том, нужен ли городу бренд, должно отвечать само местное сообщество. И город сам должен выбирать методику брендинга. Не дай бог появится какая-нибудь федеральная программа по созданию региональных брендинговых программ. Ведь наша федеральная власть – как Снежная королева. Все, к чему она прикасается своей волшебной палочкой, превращается в ледяных уродин».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Комментарии"
Читать все новости Омска и Омской области