Криптовалюты

Доллар - 93,44

Евро - 99,57

Тенге - 0,20

Комментарии2158

Михаил Пимонов, дизайнер

Михаил Пимонов, дизайнер

«Логотип у региона есть. Называется он – герб. Потому что регион – это не корпорация, а субъект государства, соответственно и атрибуты должен иметь государственные».

Михаил Пимонов комментирует логотип Омской области, представленный широкой публике на прошедшем в Омске первом международном экономическом форуме.

«Визуально логотип Омского региона вызывает приятное удивление. Дизайнер сумел уйти от штампов и стереотипов, которые при разработке такого рода заданий кажутся неизбежными. Хотя сама идея использовать в качестве основы картографические контуры области не то чтобы уже даже банальна, а просто неприятна, как бывает неприятна вконец замусоленная истина, но «аранжировка» это пре-впечатление искупает. Превращение очертаний региона в лапу медведя – и внезапно, и не лишено юмора. В этом нет ни капли ожидаемой туповатой угловатости, обычно присущей подобным «объектам», призванным, видимо, подчеркивать статусность (государственность) их заказчиков. Угловатости вполне достаточно в обрамлении лапы (здесь очень кстати и триколор не забыт). Использование латиницы также вполне понятно – ведь логотип должен прежде всего работать на привлечение в наш «медвежий угол» иноземцев, а тем ловчее читать все-таки не кириллицу. Это, кстати, давно и прочно усвоено российскими корпорациями, начиная с «Газпрома», логотипы которых двуязычны.

В общем, за визуализацию я бы поставил 4 с плюсом и с формулировкой «принять за основу» доверил бы этой же группе товарищей доводить бренд до совершенства (меня, к примеру, смущает его агрессивность).

Другой вопрос – а надо ли «доводить»? В этом смысле вся «околобрендовая философия» крайне сомнительна. И если она не пришита постфактум, а формулировалась изначально, как задание, то задание это неверное. Начать с постулата «Символ России – медведь, мы – его опора». Это конструкция из ряда смысловых галлюцинаций. Символам опора не требуется. Тем более странно побуждать символ опираться именно на Омскую область (можем и не вынести тяжести его веса). К тому же, раз медведь приравнивается к России, а Омская область как-никак ее часть, то очень странно – чего это мишка вздумал топтаться по самому себе?

Второе «ноу!» таково: в современных реалиях «говорим – медведь, подразумеваем – ЕдРо», а это и вовсе низводит весь Омский регион до уровня партийной ячейки. Неполиткорректно. Недальновидно.

Вообще вся эта трескотня на тему необходимости брендирования области искусственна, надуманна, сомнительна – точно так же, как модные еще так недавно дискуссии на тему поиска национальной идеи. Национальная идея – она либо есть, и тогда зачем ее искать, либо ее нет – а то, чего нет, искать бессмысленно.

С брендом региона немного иначе. На мой взгляд, это понятие совокупное, такой собирательный образ. Бренд (имидж, лицо) региона формируют компании (и не только коммерческие), продукция, имена, этот регион представляющие. Математически это выглядит так: Омская область = «Газпромнефть» + … + «Авангард» + … + «Пять озер» + … + Михаил Врубель + … + Федор Достоевский + … Список, понятно, почти бесконечен. И логотипом этого многообразия не выразить. То есть бренд региона – понятие скорее имиджево-идеологическое, чем визуальное.

А логотип у региона есть. Только называется он – герб. Потому что регион – это не корпорация, а субъект государства, соответственно и атрибуты должен иметь государственные. И для представительства на международных выставках и прочих имиджевых мероприятиях их вполне достаточно.

Попытка же сочинить субъекту федерации логотип «опускает» регион, понижает его статус. Проще сказать, Россия – не «Газпром», Омская область – не «Винпром». И уж тем более – не след медведя.

Остается добавить, что я в своем сочинении выразил общее мнение членов нашего творческого объединения, которые разрабатывали такие бренды, как «Пять озер» и «Омские кабельные сети», и такие «партобъекты», как «Омская инициатива» и «Народная экспертиза».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Комментарии"
Читать все новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!