Криптовалюты

Доллар - 94,09

Евро - 100,53

Тенге - 0,20

Спецпроект5329

С кем должен жить ребенок после развода? История одной омской семьи

С кем должен жить ребенок после развода? История одной омской семьи

Еще в 2014 году Октябрьский районный суд постановил, что маленький Саша должен жить с мамой, но ребенок к женщине идти не хочет. И неудивительно, ведь сын не видел маму более двух лет.

История эта неоднозначная даже для опытных судебных приставов. В ноябре 2014 года был подписан исполнительный лист, согласно которому приставы обязаны обеспечить передачу мальчика его матери. Сегодня Саше пять лет, а передача так и не произошла.

Все ошибаются, но шторы после делят

Наталья вышла замуж за Сергея осенью 2009 года, через полтора года в феврале родился сын Саша. Однако уже в 2014 году семья практически распалась, а еще раньше мама по неизвестной причине ушла из дома. Маленький Саша остался с папой.

Согласно определению суда, мама навещала ребенка только несколько раз, а однажды взяла его к себе ночевать. Отец не возражал, но маленький Саша вернулся в стрессе – не выдержал отсутствия отца. Больше ребенка Наталья не забирала, зато подала в суд на развод и на раздел имущества. До сегодняшнего дня отец живет с сыном. Он обеспечил себе график работы, удобный для воспитания ребенка и большую часть проводит с сыном. Зарплата позволяет, а в других случаях помогают родители Сергея. Если зайти в квартиру к этой маленькой семье, сразу видно, что растет ребенок – вокруг игрушки и развивающие игры. На странице Сергея в «ВКонтакте» всего одна фотография самого Сергея, остальные – любимый сын. Судя по снимкам, Саша с папой дружно проводят время, даже ходят на матчи «Авангарда».

Сергей уверен, что сын должен жить с ним. Ведь его материальное положение позволяет, а в желании не сомневается ни один участник этой истории. В свою очередь его бывшая избранница настаивает, что мужчина запрещает ей общаться с сыном. Чтобы стать хорошей мамой, Наталья даже решила посетить психолога с целью коррекции своих воспитательных подходов. Что мешало ей учиться этому рядом с родным сыном, неизвестно.

Зато насчет раздела имущества Наталья не имеет иллюзий. Она составила внушительный список требований, куда вошли следующие объекты: телевизор, ноутбук, мебель, бытовая техника, шторы и так далее. Экс-супругу омичка великодушно оставила часть мебель, пылесос, стиральную машину, входную дверь и пластиковое окно (все предметы Наталья перечислила в списке нажитого имущества). Кроме того, женщина вспомнила про фотоаппарат, который Сергей потерял, и потребовала половину его стоимости. Также Наталья потребовала передать ей айпад, который покупался для ребенка, и отсудила разницу в зарплатах (муж зарабатывал меньше супруги).

Первым исполнительным листом стало определение о взыскании с Сергея в пользу бывшей жены 59 050 рублей в счет компенсации за превышение доли в общем имуществе (ранее Наталья зарабатывала больше мужа и решила вернуть разницу).

Вторым исполнительным листом стало определение о передаче айпада Наталье без компенсации. Так как суд постановил, что Саша будет жить с мамой – женщина решила сразу забрать самый дорогой предмет, купленный для ребенка.

Сергей со всем согласился, все, что требовала женщина, отдал. Но относительно ребенка началась настоящая война.

Отцы и дети

По документам Наталья живет со своей матерью и сестрой. Квартира трехкомнатная. Одну из комнат оборудовали под детскую – ждут переезда Саши.

Сергей живет с сыном в однокомнатной квартире, из которой отец сделал практически двушку, выделив комнату для ребенка.

Согласно заключению психолого-педагогической диагностики Саши, ситуация развода для него стала психотравмирующей. Чтобы дальше не навредить здоровью мальчика, специалисты социально-реабилитационного центра «Гармония» рекомендуют оставить ребенка с отцом.

БОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» также провел экспертизу и выяснил: ребенок отдает предпочтение отцу и не испытывает дискомфорта из-за отсутствия матери. А что касается самой матери – у нее отмечены признаки неустойчивого стиля воспитания, что, конечно, может навредить маленькому Саше. И самый главный вывод специалистов: у Сергея стойкая эмоциональная привязанность к сыну, у Натальи – демонстрация эмоциональной привязанности к сыну. К слову, женщина посетила семь занятий для коррекции своих воспитательных качеств.

А вот органы опеки считают совершенно иначе. Специалисты настаивают, что ребенок должен проживать с матерью. Причины: стабильный доход Натальи, положительные характеристики с ее места работы и жительства и так далее. Кроме того, опека уверена – желание ребенка проживать с кем-то из родителей является неосознанным, что объясняется возрастом ребенка и привязанностью к обоим родителям.

Решение в окончательной форме принято 14 ноября 2014 года, решение вступило в законную силу 18 февраля 2015 года.

Как оно было…

Очередную попытку исполнители предприняли в минувшем феврале. Неудачную. Согласно закону, «оторвать» ребенка от отца и вручить маме приставы не могут, только стоять рядом и смотреть – Саша сам должен пойти к маме, без вмешательства взрослых. Однако присутствующим открылась настоящая трагедия.

В скромные квадратные метры жилья Сергея не уместились все желающие. Свидетелями передачи ребенка также стали: местный участковый, два представителя с органов опеки, отец Сергея, представитель пресс-службы судебных приставов Ксения, и. о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Владимир Витрук и еще пара человек в форме. Владимир Витрук считает – такие сложные дела должны решаться в присутствии руководителя Управления.

«Не пойду!» - закричал маленький Саша, сидя на руках у отца и отвернувшись от подошедшей к нему матери.

Когда только мы всей толпой явились к Сергею с сыном, мальчик c любопытством разглядывал гостей, но едва Саша понял, что мама пытается его забрать – настроение ребенка сразу переменилось.

«Уйдите!» - плачет малыш, пока отец с побелевшими губами молча держит сына на руках.

Судебные приставы требуют у отца поставить ребенка на пол, но мальчик изо всех сил вцепился в отца, не желая отрываться от родителя. Отец разводит руками – заставлять сына он не может.

«Помогите мне его забрать!» - обращается женщина к приставам.

«Отец ребенка предоставил. Мы не имеем права силой принуждать мальчика», - разводят руками исполнители.

Жуткая картина продолжается еще долго – ребенок плачет, мать пытается оторвать сына от отца, отец в отчаянии просит приставов прекратить происходящее. В итоге Владимир Витрук не выдерживает и требует всех освободить помещение, оставив родителей с сыном наедине – но под присмотром одного из приставов.

В подъезде продолжается обсуждение. Отец Сергея, спокойный взрослый мужчина, грустно рассказывает, как проходила предыдущая попытка передачи внука. Опека настаивает, что тогда Саша был готов идти с мамой.

«Она (Наталья) говорит: пойдем горку строить, у меня много подарков, и ребенок согласен. Но она же не говорит: пойдем со мной жить», - рассказывает отец Сергея, который каждую встречу снимает на камеру.

Один из представителей органов опеки идет проверять, как дела у родителей. Из квартиры слышны крики плачущего мальчика. В итоге Наталья в слезах выходит в подъезд, заявляя, что сына ей не отдают. Следом выходит судебный пристав, разводит руками – никаких нарушений зафиксировано не было.

В свою очередь Витрук считает, что матери необходимо установить контакт с сыном – другим образом передача никогда не свершится. А у ребенка уже начались психические проблемы со здоровьем,  диагностированные специалистами.

«Он не отпускает ребенка!» - негодуют органы опеки.

«Он опускает руки, ребенок на нем висит, - устало отвечает судебный пристав-исполнитель Татьяна Васильева. - Давайте пробовать установление контакта матери и ребенка. Мы сейчас наносим травму психологическую ребенку – он кричит, плачет».

Делегация спускается на улицу.

- Мы назначали встречу в нашем отделе – Сергей ребенка не привел, - заявляет Татьяна Шлегель, специалист Управления опеки и попечительства.

- Ребенок болел. У них есть больничный, - комментирует пристав-исполнитель .

- У них постоянно так…

- А что делать, если ребенок болеет?

- У них не будет получаться порядок общения, – настаивает опека. А потом ребенок вырастет и приобретет кучу других отклонений. В прошлый раз он кричал, папа отпустил ребенка. Папа отошел сторону, мама прекрасно достала книжки, они стали читать, ребенок при этом спрашивал у папы: «А можно?»

- Когда была попытка передать у нас в отделе, ребенок тоже сидел у меня на коленях и смотрел картинки, хотя я ему – чужая тетя, - парирует Васильева.

В разговор вмешивается Наталья. Кстати, на передачу ребенка она пришла со своим новым избранником  – внушительным мужчиной.

- Он настраивает ребенка против меня, - заявляет Наталья.

- Так вы общайтесь с ребенком, чтобы он вас знал! Надо, чтобы он знал маму, - говорит пристав-исполнитель.

- Сколько раз я приходила! Вы думаете, я не пытаюсь, не прихожу?

Опека соглашается с приставами, что ребенку надо чаще общаться с мамой, но с подозрением говорит об отце.

- Папин настрой однозначный, он настраивает ребенка против, - резюмирует Татьяна Шлегель.

Органам опеки необходимо доказать правоту матери, ведь их слово было решающим в определении места жительства ребенка. Как мы писали выше, прочие инстанции ратовали за проживание Саши с отцом.

Важные моменты

Здоровье Саши на данный момент находится в шатком состоянии. Специалисты уверены – причиной тому происходящие мероприятия. Мальчик просто не выдерживает такой психологической нагрузки. Еще одному срыву ребенка поспособствовал случай, когда Наталья пыталась забрать Сашу силой.

«Сергей с сыном куда-то пошел, они его зажали, втроем, с новым мужчиной Натальи, она выхватила ребенка, и они уехали. Сергей написал в полицию заявление, что ему нанесли побои и что украли ребенка. В итоге ребенок находился с матерью около 3-4 часов. Все это время у мальчика продолжалась истерика. Мать не выдержала и привезла ребенка в инспекцию по делам несовершеннолетних, и там у ребенка продолжилась истерика.  В итоге ребенка вернули к папе, к которому он просился», - поведали нам исполнители.

В свою очередь участковый по долгу службы опросил соседей, который подтвердили, что  воспитанием ребенка мать не занималась.

Комментарий

«Ребенок в четыре года ещё не научился контролировать свои эмоции, он выражает себя так, как чувствует себя на данный момент. Конечно, его можно научить «плохим» словам, но он не будет повторять их осознанно. Он будет тянуться к тому взрослому, с которым ему безопасно, комфортно и тепло, от кого он чувствует заботу и любовь. Маму, к которой ребенок не хочет идти, он, наверное, просто не знает... Возможно, останься он с ней, и ее полюбит, но на данный момент она для него «чужая», а может, и навсегда останется таковой», - говорит психолог Ирина Лыжина.

Имена членов семьи изменены

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Спецпроекты"
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!