Криптовалюты

Доллар - 93,25

Евро - 99,36

Тенге - 0,20

Общество1762

Хаос на омском рынке перевозок: стоит ли ждать подорожания проезда?

Хаос на омском рынке перевозок: стоит ли ждать подорожания проезда?

В минувший понедельник директор департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик заявил, что муниципальные перевозчики уже отдали документы в РЭК, где предложили новые предельные тарифы на проезд в городском транспорте. Согласно этим документам, максимальный размер предложенного тарифа составит 42 рубля. В среднем – 37 рублей. РЭК выскажет свою резолюцию по тарифу только в середине декабря.

А сегодня в омском горсовете прозвучало кардинально иное предложение. Председатель областного профсоюза работников автотранспорта Александр Илюхин считает, что нужно снизить стоимость билета на проезд в муниципальном транспорте вновь до 18 рублей, чтобы привлечь в автобусы, троллейбусы и трамваи максимальное количество омичей.

Напомним, что касается частных перевозчиков, то они вольны устанавливать цены на свое усмотрение, так как в связи с новым законом работают по нерегулируемому тарифу. Стоимость проезда у «частника» сейчас составляет 25 рублей по длинным маршрутам. Но не исключено, что и она вырастет вслед за муниципальным транспортом.

«СуперОмск» обратился за комментариями к частным перевозчикам, чтобы узнать, как они оценивают нынешнюю ситуацию на рынке перевозок и какая, по их мнению, «красная» цена за проезд в автобусах и маршрутках.

Сергей Пятак, омский перевозчик:

Состояние муниципального транспорта на сегодняшний день крайне печальное. Не так давно на сайте «СуперОмск» выходил материал о расходах частных перевозчиков. Даже при таких расценках мы снижаем издержки и возим за 25 рублей, без ущерба для пассажиров. Муниципальные перевозчики же идут по пути повышения тарифа на проезд, иначе им попросту не выжить. Они знают, что выпадающие доходы по тарифу, защищённому в РЭК, будут субсидированы за счёт бюджета. Сегодня частные перевозчики не размышляют о возможности повышении тарифа на проезд, так как понимают, что и нынешняя стоимость ложится существенной нагрузкой на бюджеты омичей.

Иван Меняйлов, президент Некоммерческого партнерства «Безопасный город»:

Муниципалы защищают тарифы, исходя из того, сколько людей они перевезли и какие понесли на это затраты. Если они сделали такой расчет на сегодняшний день, я сомневаюсь, что эти цифры неверны. В их расчетах указано все, чтобы развивался транспорт. Проезд в муниципальном транспорте, если и подорожает, то максимум на рубль-два. Если сумма будет выше, кто тогда будет ездить? Мое личное мнение касаемо муниципального транспорта: его нужно оставить только на убыточных маршрутах, где не работают частники. Тогда и субсидии из бюджета на компенсацию выпадающих доходов не будут такими высокими. А ведь у нас получаются, что в центре, к примеру, есть два муниципальных автобуса, а за ними следом – 20 частных. В итоге не зарабатывает ни автобус, ни маршрутки. Те, кто говорят, что муниципалам нужно возить за 18 рублей, ничего в транспорте не понимают.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все последние новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!