Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Общество1202

В Омске доходы муниципального транспорта попали в зависимость от убытков

В Омске доходы муниципального транспорта попали в зависимость от убытков

С приближением дня согласования новых тарифов на проезд в общественном транспорте в Омске вновь обострилась полемика вокруг будущего муниципальных перевозчиков. Как и в прошлом году, аккурат к зиме обнажились проблемы от убытков у муниципальных перевозчиков с попутными долгами за топливо. Под напором «нужной информации» омские СМИ стали будоражить общественность прогнозами транспортного коллапса.

Судя по всему, такое положение дел может быть выгодно для муниципалов. И чем хуже у них обстоят дела, тем больше они требуют бюджетных денег на существование. В условиях рыночной экономики их прибыль зависит не от повышения рентабельности, а от убедительного обоснования больших убытков под гарантированные дотации. Это логично - если есть бюджетные деньги, то почему бы за них не побороться, ведь в противном случае они достанутся другим.

Вот и сейчас речь пошла о дотациях в размере около 700 млн рублей на жизнь муниципального общественного транспорта. Запрос перевозчиков сформировал атмосферу торга на снижение выплат по заявке, не отменяя сам вопрос о субсидировании.

Обсуждая городской бюджет, депутаты склоняются к снижению субсидирования, ориентировочно до 300 млн рублей. Эта цифра близка к стандартным суммам субсидирования перевозчиков, хотя и уменьшилась за последние несколько лет. Так, согласно данным на сайте мэрии Омска, в 2014 году на субсидирование по 128 маршрутам суммарно ушло порядка 400 млн рублей.

В 2015 год по 118 маршрутам - более 300 млн рублей.

А с января по март 2016 года на 73 маршрута перечислили около 200 млн рублей.

Как пояснили «СуперОмску» в департаменте транспорта мэрии Омска, речь идет о компенсации разницы между стоимостью проезда и утвержденным тарифом, согласно перевезенным пассажирам.

А их число, судя по тем же данным, неуклонно падает. Видимо, поэтому дептранс намеревается ликвидировать 28 частных маршрутов, а на их место поставить автобусы, дабы экстенсивным путем повысить число пассажиров и отбить тем самым субсидии. Ожидается, что в 2017 году их выделят в размере 251 млн рублей.

Цифра по-прежнему немалая для скудного городского бюджета, но при этом недостаточная для муниципальных аппетитов. Хотя есть сведения, что автобусы компании «Автосила» якобы позволяют себе выборочно возить за 20 рублей, хотя получают субсидии на тариф под 30 рублей, так как работают по регулируемым маршрутам. Но директор этой компании данную информацию категорически отрицает. 

Впрочем, уже давно понятно, что ежегодное вливание денег ничего не меняет. Становится только хуже, а запросы у перевозчиков растут. Да, муниципальный транспорт преподносится как некая гарантия стабильности перевозок в городе даже по нерентабельным маршрутам. Но, с другой стороны, омичи уже давно голосуют рублем в пользу частного перевозчика. Теперь же их практически насильно хотят вернуть в транспорт муниципальных перевозчиков в ущерб формированию рынка перевозок в городе. В этом контексте назрел вопрос о структурной реформе. По мнению крупного омского перевозчика Сергея Пятака, государству уже давно пора оставить за собой лишь социальную функцию за счет дотаций, а не распыляться на рынке перевозок. 

«Здесь нужно ответить на вопрос, какую цель преследует муниципальный транспорт? Или он стремится к самоокупаемости, или же желает нести социальную функцию. Да, сфера перевозок - дотационная отрасль. На мой взгляд, чтобы выйти из кризиса, нужно отдать большинство рентабельных маршрутов частным перевозчикам, а муниципалам уйти на малорентабельные направления. Таким образом, предприниматели смогут развивать маршрутную сеть, а муниципальные перевозчики качественно выполнять социальную функцию за бюджетные деньги. При этом необходимо отметить, что частные перевозчики сегодня работают на пороге рентабельности, в этой связи можно рассмотреть ситуацию, когда муниципальные парки забирают самые рентабельные маршруты, а социальные ложатся на частников при условии компенсации последним из бюджета, но думаю, такой вопрос является для власти неприемлемым», - заявил «СуперОмску» перевозчик Сергей Пятак.

С ним солидарен председатель совета Союза - НП «СРО Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

«Каждый заказывает столько, сколько имеет денег. Мое мнение: есть деньги на два автобуса, значит нужно эксплуатировать два автобуса, если на сто автобусов, то сто. Это реальность жизни, где сейчас многое зависит от способностей управленцев», - отметил Геворгян. 

О разграничениях уже давно говорят и в депутатском корпусе.

«Я считаю, что должно быть компромиссное предложение по транспорту, то есть должен существовать и частный транспорт, но под более жестким контролем, и муниципальный транспорт. А вот количество – это самый главный вопрос. Если у нас при 800 автобусах необходима будет дотация 700 млн или, допустим, при 300 автобусах – 300 млн, то я буду голосовать за 300. При этом эти 300 оставшихся муниципальных автобусов должны полностью выполнять социальную функцию – вечерние поездки, нерентабельные маршруты, садовые маршруты и так далее. Муниципальный транспорт не должен зарабатывать, он должен в первую очередь выполнять социальную функцию», – заявил председатель комитета по ЖКХ и транспорту, депутат горсовета Виталий Путинцев на обсуждении стоимости проезда в городском транспорте.

Дело встало за волевым решением, но власти пока что предпочитают ограничиваться бесплодными полумерами, ужимая частников, которых призвали на маршруты в свое время. Хотя, даже упираясь в своем развитии в муниципальных перевозчиков, предприниматели умудряются жить и без субсидий, при этом закупая технику в лизинг и одерживая победу в битве за пассажира. Хотя с нынешним положением дел рынок перевозок в Омске вряд ли получит развитие, пока муниципальные перевозчики не сконцентрируются на социальных функциях, освободив рынок под частную конкуренцию.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все омские новости

Снос зон застройки частного сектора в центре Омска обойдется минимум в полмиллиарда рублей

Сегодня 20:22

205

Дефицит медперсонала в Омске объяснили частными клиниками и миграцией

Сегодня 20:06

141

Глава омских аграриев показал последствия паводка на посевных полях

Сегодня 19:39

184

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

17845

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

6866

В Омске установят мемориальную доску Владимиру Варнавскому

Сегодня 19:31

218

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 27 апреля 2024 года

Сегодня 19:00

180

Мэр Омска Шелест привез грузовик старых покрышек на предприятие по переработке шин

Сегодня 15:39

378

Опубликован график отключения горячей воды в Омске

Сегодня 13:46

2075

Студенты базовой кафедры «Газпром нефти» смогут получить сразу две профессии

Сегодня 13:15

526

Алексей Чванов назначен заместителем председателя Сибирского банка Сбера

Сегодня 13:00

449

В Омске стоимость проезда на маршрутке достигла 40 рублей

Сегодня 12:13

2385

Виталий Хоценко выехал в населенные пункты Омской области с риском паводка

Сегодня 11:28

702

Омичи стали чаще пользоваться юридическими услугами онлайн

Сегодня 09:57

595

В Омске появился список жилых домов на снос для строительства нового микрорайона под глиссадой

Вчера 21:38

8304

В Омской области собирается в отставку председатель суда с 12-летним стажем

Вчера 21:31

2125

На каких дорогах Омска в 2024 году нанесут разметку термопластиком?

Вчера 21:21

1225

При благоустройстве в центре Омска вскрыли царскую кладку

Вчера 21:01

1767

Подрядчик по нанесению дорожной разметки термопластиком в Омске поделился планами

Вчера 20:03

1195

Омский производитель меланжа запускает работу новой птицефабрики

Вчера 19:16

1379

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 26 апреля 2024 года

Вчера 19:00

1410

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

173387

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

31523

В Омской области на всех женщин оказалось слишком мало мужчин

Вчера 18:59

12574

Омская область «омолодила» свой стенд на выставке «Россия» в Москве

Вчера 17:52

1349

Мэр Омска Шелест сообщил о появлении мецената у гимназии № 139

Вчера 15:14

1459

Tele2 запустила удобную функцию для бизнес-клиентов, работающих в нескольких регионах

Вчера 15:09

1275

Минздрав назвал самые распространенные виды рака в Омской области в 2023 году

Вчера 14:29

1315

Назван источник пожара и черного дыма в северной промзоне Омска

Вчера 12:42

3812

В промзоне Омска произошел пожар со взрывами

Вчера 12:15

3436

Губернатор Виталий Хоценко провел заседание штаба по газификации Омской области

Вчера 12:05

1384

Западносибирские нефтетранспортники признаны лучшей социально эффективной организацией

Вчера 11:40

1289

В мэрии Омска принято громкое кадровое решение

Вчера 10:30

1440

«СуперОмск» поздравляет Наталью Старовойтову с днем рождения

Вчера 10:27

1102

В Омске с 25 апреля выросла стоимость проезда на почти 40 маршрутах

Вчера 08:19

2246

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

32304

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

12873