Криптовалюты

Доллар - 92,01

Евро - 98,71

Тенге - 0,20

Интервью5074

Кирилл Мартынов: Instax - это «Инстаграм», который можно трогать

Кирилл Мартынов: Instax - это «Инстаграм», который можно трогать

Корреспондент «СуперОмска» посетил вечеринку в пабе «Буковски» в честь пятилетия со дня начала продаж в России камер моментальной фотографии Instax. Об итогах периода, новых перспективах и популярности камеры удалось побеседовать с Кириллом Мартыновым, представителем бренда Instax компании Fujifilm. Вот как он охарактеризовал краткие итоги развития:

«Пять лет назад бренд Instax пришел на российский рынок всего с двумя моделями камер моментальной печати: миниатюрной Instax mini 7 и широкоформатной Instax 210. В тот момент о продукте мало кто знал, и то, что сегодня об Instax знает практически любой современный подросток в России, - это итог работы за эти пять лет. На сегодняшний день линейка представляет собой восемь камер и один мобильный фотопринтер, который работает через бесплатное приложение в гаджетах с iOS либо Android. За эти пять лет в России мы продали около 250 тысяч камер моментальной печати. Если сравнивать динамику продаж, то мы можем сказать, что идем на уровне азиатских стран, где камеры продаются миллионами штук. Но они начали значительно раньше, в 2002 году.

Когда мы только начинали, instax можно было купить только в Москве и Санкт-Петербурге или заказать на нашем официальном сайте. Сегодня камеры и картриджи к ним можно найти во всех крупных магазинах электроники от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Северного Кавказа.

Приятно и то, что у нас появляется все больше друзей и поклонников в регионах. Это и популярные блогеры, и фотографы, и художники, и даже бизнесмены, которые используют Instax для развития своего бизнеса или творческого проекта. За эти пять лет мы объединили вокруг своей идеи о получении моментальной фотографии и ее творческом использовании множество людей, которые уже и сами принимают участие в развитии Instax. Мы всегда рады комментариям и предложениям, которые ежедневно поступают к нам в группах  instaxminiru в социальных сетях. Например, пожелания наших поклонников о том, чтобы делать ч/б фото на Instax привели к тому, что в этом году в Японии FUJIFILM произвел монохромную instax-пленку.

Instax – отдельная ниша или массовый продукт?

У Instax очень узкая аудитория, это не масс-маркет в привычном понимании. Это не продукт для ежедневного использования. Но если сравнивать его в категории фотоаппаратов, то на сегодняшний день это самая доступная версия как с точки зрения цифровых фотоаппаратов, так и с точки зрения аналоговых.

Наши камеры стоят от 4500 до 9500 рублей. Если брать последние отчетности крупных аналитических компаний, то даже в условиях кризиса люди готовы тратить в квартал суммы на подарки в районе 15 тысяч, и мы очень хорошо укладываемся в эту сумму. Человек может купить нашу самую дорогую камеру и небольшой запас пленки, и даже при этих условиях он уложится в эту сумму. Мы можем считать, что это с одной стороны не масс-маркет, но при этом достаточно большое количество людей могут себе позволить купить Instax.

- Насколько востребована камера среди жителей Омска?

На сегодняшний день все регионы, кроме Москвы и Питера, в которых продается камера, составляют примерно 30% от общих продаж. Омск входит в ТОП-10 городов, продукт здесь знают, он достаточно популярен. И этим мероприятием мы хотели показать, каким образом Instax может войти в жизнь омичей.

- Всё-таки это больше имиджевая история или идеальный источник прибыли от продаж?

Если рассматривать с точки зрения бизнеса, как для наших партнеров, так и для нас Instax - это самая прибыльная категория фототоваров. Тут как с сервисом автомобиля. Автомобиль продается, и дальше ему необходимо сервисное обслуживание. С Instax такая же история. Если человек покупает камеру, то ему необходимо покупать пленку еще и еще. Безусловно, во всех современных гаджетах уже есть достаточно хорошие камеры, но ведь  Instax – это не про хорошее фото для аватарки, это про уникальный момент, который можно запечатлеть и сразу получить готовую фотографию, единственную в своем роде. И храниться такое фото будет десятилетиями.

- Какие особенности, «фишки», есть у камер?

Самая последняя наша модель – Instax mini 70. Эта камера станет идеальной для тех, кто любит делать селфи. За счет широкого угла объектива и обновленной оптики, которая не затемняет задний фон, снимок получится ярким и четким. А вот в камере Instax mini 90 есть другая полезная функция, мы ее называем «дети и спорт», когда можно фотографировать движущиеся объекты, и фотографии получатся четкими, т. е. это будет целостный хороший снимок. Плюс в этой камере есть функция двойной экспозиции, при которой один снимок накладывается на другой. В результате получаются очень хорошие и креативные истории.

- Такие яркие, кричащие цвета выбраны специально для молодежи?

С учетом необычности продукта каждая камера имеет свой характер. И каждый человек может выбрать себе камеру под свои интересы, увлечения. Соответственно, разноцветные камеры в линейке самых популярных камер Instax mini 8  подходят для молодых и активных людей, которые хотят быть в тренде. И мы предлагаем для таких людей любой цвет - от консервативного белого или черного до самого необычного голубого, розового или красного. И как показывает наш опыт по продажам, людям это нравится. Они хотят  выбирать и довольны тем, что у них есть этот выбор.

- Можно ли сказать, что успешность Instax во многом обеспечена некой усталостью от цифровых технологий, ностальгий по «аналогу», по 90-м годам и Polaroid? Все «наелись» цифрой и хотят чего-то тёплого и «лампового»?

Мы привыкли, что делаем 10, 15, 20… 100 снимков на цифровой фотоаппарат или гаджет, выбираем лучший, показываем друзьям, «сливаем» в социальные сети и думаем: «Какой я классный фотограф», применяя к этим фотографиям еще парочку фильтров.

С Instax немного другая история. Каждая фотография эксклюзивна, т. к. точно такой же второй никогда не получится. И мы учим людей осмысленно нажимать на кнопку затвора. Мы говорим о том, что если ты действительно хочешь это сфотографировать, то подумай, как лучше встать, какой свет выбрать. И тогда действительно получается настоящая фотография, о которой мы уже забыли.

А если говорить с точки зрения полароидов, то целевая аудитория наших камер - это молодые люди от 18 до 25 лет в большей степени, хотя возрастные рамки и расширяются. Ядро наших клиентов никогда не видели полароид, и для них «Инстаграм», который можно трогать» оказывается чем-то из области фантастики. С помощью Instax мы стараемся привить любовь к классической печатной фотографии, ведь это память. Мы же не скинем бабушке на смартфон фотографию в WhatsApp, у нее банально может не быть ни того, ни другого. Другое дело, когда мы дарим бабушке распечатанную фотографию, которую она может носить с собой в сумочке или хранить на комоде, для нее это память. И Instax дает все эти ощущения, которые даже словами в полной мере не передать. Это уже некая философия фотографии.

- Какие планы на будущее?

Ожидается прорыв. Мы в Германии в сентябре на международной и самой крупнейшей фотовыставке в мире анонсировали новый формат фотографии. Сегодня у нас есть два формата: mini и wide. А весной 2017 года выйдет новый квадратный формат, ориентированный на любителей Instagram. И, естественно, под новый формат пленки будет новая камера, а может и не одна. В Россию же камера попадет, скорее всего, на месяц или два позже. Но мы будем стараться привезти ее в самые сжатые сроки.

-  Кто из известных блогеров, фотографов активно использует Instax?

В России, например, фотохудожник Татьяна Блинова делает очень интересные коллажи и арт-объекты с фотокарточками Instax. Есть и другие фотографы, которые сделали творческие проекты на основе снимков Instax, например Павел Кондратьев и Алена Чендлер. Из известных блогеров, пожалуй, Маша Вэй и Катя Клэп также активно снимают на Instax.

- А FUJIFILM производит самостоятельно камеры или заимствует некоторые комплектующие у других производителей?

Абсолютно все наши разработки и наше производство: пленка, камеры, все технологии и компоненты. Пленку, например, мы делаем только в Японии. На июнь 2016 года работало 15 технологических линий, чтобы удовлетворять потребность в пленке Instax по всему миру. Если мы в прошлом году в России продали около 2,2 миллионов снимков, то по всему миру эта цифра в десятки раз выше.

Камеры, поскольку там технологический процесс проще, мы делаем на наших же производствах, но в Китае, в Таиланде и в Малайзии. Но качество остается японским, потому что на заводах действует жесткая система контроля на всех этапах производства. Качественный пленочный бизнес как был, так и остается во всех технологиях FUJIFILM.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все свежие новости Омска и Омской области

В центре Омска планируют разместить новые платные парковки

Вчера 21:31

616

Новорожденный омский лемур тащит в рот все подряд и хочет ходить сам, но мама не дает

Вчера 21:08

516

Снос зон застройки частного сектора в центре Омска обойдется минимум в полмиллиарда рублей

Вчера 20:22

1022

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

18095

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

7122

Дефицит медперсонала в Омске объяснили частными клиниками и миграцией

Вчера 20:06

669

Глава омских аграриев показал последствия паводка на посевных полях

Вчера 19:39

599

В Омске установят мемориальную доску Владимиру Варнавскому

Вчера 19:31

724

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 27 апреля 2024 года

Вчера 19:00

570

Мэр Омска Шелест привез грузовик старых покрышек на предприятие по переработке шин

Вчера 15:39

765

Опубликован график отключения горячей воды в Омске

Вчера 13:46

2663

Студенты базовой кафедры «Газпром нефти» смогут получить сразу две профессии

Вчера 13:15

871

Алексей Чванов назначен заместителем председателя Сибирского банка Сбера

Вчера 13:00

764

В Омске стоимость проезда на маршрутке достигла 40 рублей

Вчера 12:13

3733

Виталий Хоценко выехал в населенные пункты Омской области с риском паводка

Вчера 11:28

1094

Омичи стали чаще пользоваться юридическими услугами онлайн

Вчера 09:57

907

В Омске появился список жилых домов на снос для строительства нового микрорайона под глиссадой

25 апреля 2024 21:38

9456

В Омской области собирается в отставку председатель суда с 12-летним стажем

25 апреля 2024 21:31

2433

На каких дорогах Омска в 2024 году нанесут разметку термопластиком?

25 апреля 2024 21:21

1499

При благоустройстве в центре Омска вскрыли царскую кладку

25 апреля 2024 21:01

2035

Подрядчик по нанесению дорожной разметки термопластиком в Омске поделился планами

25 апреля 2024 20:03

1478

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

173644

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

31771

Омский производитель меланжа запускает работу новой птицефабрики

25 апреля 2024 19:16

1679

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 26 апреля 2024 года

25 апреля 2024 19:00

1699

В Омской области на всех женщин оказалось слишком мало мужчин

25 апреля 2024 18:59

14377

Омская область «омолодила» свой стенд на выставке «Россия» в Москве

25 апреля 2024 17:52

1634

Мэр Омска Шелест сообщил о появлении мецената у гимназии № 139

25 апреля 2024 15:14

1744

Tele2 запустила удобную функцию для бизнес-клиентов, работающих в нескольких регионах

25 апреля 2024 15:09

1561

Минздрав назвал самые распространенные виды рака в Омской области в 2023 году

25 апреля 2024 14:29

1661

Назван источник пожара и черного дыма в северной промзоне Омска

25 апреля 2024 12:42

4098

В промзоне Омска произошел пожар со взрывами

25 апреля 2024 12:15

3699

Губернатор Виталий Хоценко провел заседание штаба по газификации Омской области

25 апреля 2024 12:05

1663

Западносибирские нефтетранспортники признаны лучшей социально эффективной организацией

25 апреля 2024 11:40

1570

В мэрии Омска принято громкое кадровое решение

25 апреля 2024 10:30

1730

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

32553

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

13134