Криптовалюты

Доллар - 56,76

Евро - 69,63

Тенге - 0,17

18:00, 16 января 2014Собственное расследование3974

Инструкция для рекламодателей: Как не «пролететь» на рынке интернет-рекламы

Инструкция для рекламодателей: Как не «пролететь» на рынке интернет-рекламы

На медиарынке порой полезно вспомнить философию Доктора Хауса. Конечно, не совсем «все» и не всегда «врут», но, иногда за цифрами на счетчиках посещаемости сайтов скрываются совсем не те люди, которые входят в их целевую аудиторию. «СуперОмск» составил полезную инструкцию для рекламодателей.

На медиарынке порой полезно вспомнить философию Доктора Хауса. Конечно, не совсем «все» и не всегда «врут», но, как выяснил «СуперОмск», иногда за цифрами на счетчиках посещаемости сайтов скрываются совсем не те люди, которые входят в их целевую аудиторию. И чтобы однажды не оказалось, что вы пытаетесь продать квартиру подросткам или зазываете в омский ресторан новосибирцев, мы подготовили небольшую инструкцию. 

Но для начала давайте разберемся, почему подобные ситуации вообще возможны. Что позволяет нечестным игрокам рынка обводить своих рекламодателей вокруг пальца, предоставляя им вместо качественной аудитории случайных прохожих и нецелевых посетителей?

 

Павел Поминов, медиаэксперт и руководитель РИА «Омскпресс»

«Одним из главных факторов, тормозящих развитие омского медиарынка, является его инерционность и нежелание специалистов развиваться. С одной стороны, представители площадок не могут предоставить адекватный сервис, статистику, правильно и эффективно разместить рекламу, а с другой – рекламодатели (маркетологи) не могут проверить достоверность и объективность предоставляемой статистики и проконтролировать эффективность размещения. Приводит это к тому, что недобросовестные игроки рынка (а таких у нас хватает) получают раздолье для навешивания «лапши на уши», в итоге размещения неэффективны, падает доверие к интернет-рекламе в общем и к рекламе в омских СМИ в частности».

То, что омский рынок интернет-рекламы еще не развит в достаточной мере, и тема применения нечестных методов, таких как накрутка трафика, сейчас актуальна, признают и эксперты маркетингового агентства «Делфи». Впрочем, они полагают, что в ближайшем будущем острота этой проблемы может притупиться – так же, как в свое время с развитием рынка перестала быть актуальной проблема завышения тиражей печатных изданий.

 

Татьяна Авсеевич, менеджер проектов маркетингового агентства «Делфи»

«На наш взгляд, тема с «накруткой» посещаемости оправданно вызывает интерес активных интернет-пользователей Омска, однако острота и актуальность данной проблемы может уже скоро сойти на нет. Причину тому мы видим в прошлом: во времена становления рекламного рынка в целом и развития печатных СМИ как носителей рекламы, в частности. Тогда также остро существовала проблема завышения тиража изданий, были свои разоблачения «нечестных на руку» журналов и газет. Со временем рекламный рынок в данном сегменте выровнялся, интерес к теме пропал, а рекламодатели стали формировать медиапланы, по большей части ориентируясь на «качественные» параметры издания, такие, как репутация, тематика редакционного материала, нацеленность на отдельные сегменты целевой аудитории, возможности нестандартных размещений и специальных проектов, а также качество печати».

Чтобы приблизить наступление светлого «завтра», когда обман на рынке интернет-рекламы будет практически невозможен, и, главное, чтобы уже сегодня повысить эффективность своих рекламных кампаний, мы призываем омских рекламодателей не доверять, а проверять и уделять внимание не только количественным, но и качественным параметрам.

 

Вот несколько несложных советов от редакции «СуперОмска», как правильно выбрать интернет-площадку для размещения рекламы:


 


Определив цели и задачи рекламной кампании и максимально четко очертив круг целевой аудитории, можете приступать к выбору площадки для размещения рекламы и к детальному изучению магии цифр.

Помните, что для вас наиболее важно не общее число посетителей ресурса, а то, насколько велика в нем доля представителей вашей целевой аудитории.

То есть, например, если вы ориентируетесь именно на омичей, а не на ностальгирующих по малой родине переселенцев в столицу и просто «левых» людей из других регионов, то обязательно уточните данные о географии посещающих сайт интернет-пользователей. То же относится к их полу и возрасту, если, скажем, вы ориентируетесь исключительно на солидных мужчин старше 35-ти.

 

Если статистика посещаемости сайта общедоступна, получение сведений о структуре аудитории не составит никакого труда и отнимет не больше пары минут – достаточно кликнуть на счетчик посещаемости внизу страницы сайта и выбрать в открывшейся статистике нужный раздел. Заодно можете обратить внимание и на другие факторы – как долго посетители задерживаются на сайте, какие страницы чаще всего смотрят и т.д.

Если статистические данные скрыты, не стесняйтесь запрашивать их у представителей сайта.

Добропорядочные ресурсы всегда понимают, что в их интересах не потерять потенциального рекламодателя из-за собственной скрытности.

 

Если в доступе к статистике вам по каким-то причинам откажут или предложат скриншоты, не вызывающие доверия, это уже будет поводом задуматься о добросовестности ресурса.

Чтобы подтвердить или развеять свои сомнения, можете прибегнуть к помощи специальных сервисов сбора статистики посещаемости сайтов.

На западе наиболее популярным сервисом с подобным функционалом долгое время был Alexa, но российским пользователям приглянулся его более молодой конкурент – SimilarWeb. Конечно, подобные сервисы – это не панацея, и из-за специфики способа сбора данных они вряд ли могут дать 100%-но полную и точную картину, но в любом случае они помогут понять, есть ли в источниках трафика на интересующий вас сайт сомнительные позиции. Это могут быть специальные ресурсы, занимающиеся продажей аудитории, или просто откровенно не подходящие по тематике площадки, с которых на сайт приходят нецелевые посетители. То есть, несмотря на бурную посещаемость сайта, шанс найти там своих потенциальных клиентов для вас будет невелик. Но размещать или не размещать там рекламу – решать только вам.

Конечно, черный трафик – отнюдь не единственный подводный камень, который может помешать удачному течению рекламной кампании, а правильно выбранная площадка – еще не залог успеха. Неудачное расположение или дизайн баннера, недостаточно тщательное отслеживание эффективности своей рекламы и неготовность вносить в нее изменения – все это может оказать куда более негативный эффект. Поэтому важно действовать комплексно, не упуская ни единой мелочи.

 

До конца зимы в РЖД удешевили билеты из Новосибирска в Омск

Вчера 21:11

267

В Омске волонтеры продолжают поиски женщины, пропавшей в новогоднюю ночь

Вчера 20:03

348

Омичей шокировала авария с перевернувшейся легковушкой на мосту у Телецентра -ВИДЕО

Вчера 19:18

1291

Новые возможности от YOTA

Новые возможности от YOTA

13 февраля 2018 13:00

2247

Омские продукты занимают достойное место на полках торговых сетей

Омские продукты занимают достойное место на полках торговых сетей

21 февраля 2018 11:35

630

В Омске обсуждают поступок женщины, присевшей на мемориал воинам-интернационалистам

Вчера 18:34

1489

Олимпийский чемпион из Омска Калинин в матче с Германией от радости повредил плечо

Вчера 17:38

764

Омскую модель назвали «новой Натальей Водяновой»

Вчера 16:06

1974

Весна в Омске начнется с морозов и снегопада

Вчера 15:01

1133

Сотрудники ГИБДД замерят степень тонировки у омских водителей

Вчера 14:15

499

Российские хоккеисты впервые за 26 лет стали чемпионами Олимпиады

Вчера 13:20

356

В Омской области развернули обратно 18 тонн казахстанских яиц

Вчера 12:05

350

Итоги праздников: в Омске поймали 29 пьяных водителей

Вчера 11:02

549

В Омске пассажирский пазик влетел в столб

Вчера 10:14

513

Омские общественники проверили два изолятора

24 февраля 2018 21:10

490

На омский фестиваль замминистра пришла со шваброй

24 февраля 2018 20:38

760

В Омске 150 домов остались без света

24 февраля 2018 19:37

1785

Путин назначил омского чиновника атаманом

24 февраля 2018 18:50

648

Перед финалом Олимпиады омские болельщики сожгли снеговика

24 февраля 2018 17:58

460

Студенты ОмГУ быстрее всех меняют колеса

24 февраля 2018 16:57

1577

В Россию вернулся предприниматель из «списка Титова», в котором фигурировал омич

24 февраля 2018 11:15

637

Омичей ожидают холодные и снежные выходные

24 февраля 2018 10:30

939

Омские альпинисты покорили вулкан

24 февраля 2018 09:50

385

В Омске ночью искали пьяных водителей

24 февраля 2018 09:00

713

Омские кадеты победили в смотре-конкурсе боевой песни

23 февраля 2018 22:15

558

В Омске 23 февраля росгвардейцы поймали воришку электроинструментов

23 февраля 2018 21:13

1028

Сушинский полетел на Олимпиаду в Корею болеть за фигуристок и хоккеистов

23 февраля 2018 20:00

699

В Омске рецидивист украл у дамы в бане планшет

23 февраля 2018 19:00

947

Снижение тарифов обойдется «Тепловой компании» в 250 миллионов за год

18 января 2018 15:50

2792

Бедные дети: на что родителям приходится сдавать деньги в детсадах Омска?

Бедные дети: на что родителям приходится сдавать деньги в детсадах Омска?

03 февраля 2018 11:00

2651