Криптовалюты

Доллар - 92,50

Евро - 98,91

Тенге - 0,20

Общество4034

Автобусы, маршрутки или пассажиры? Кто станет главным при переделе маршрутной сети Омска

Автобусы, маршрутки или пассажиры? Кто станет главным при переделе маршрутной сети Омска

Глава департамента транспорта Алексей Мартыненко, руководители муниципальных ПАТП, представители частных перевозчиков, федеральные эксперты, депутаты и общественники в рамках круглого стола обсудили транспортную проблему в Омске. Сейчас остро стоит вопрос о возможности повышения стоимости проезда в общественном транспорте, а также грядет изменение маршрутной сети города, что не может не вызывать беспокойство у омичей.

В 2016 году предельный тариф, установленный РЭК, составлял 27,48 рубля, в следующем года он будет уже порядка 29,9 рубля. В таких условиях при сохранении цены проезда в 22 рубля на покрытие межтарифной разницы потребуется порядка 800 млн рублей в качестве компенсации пассажирским предприятиям. В бюджете же сейчас заложен только 251 млн, но городские власти надеются впоследствии перераспределить средства на транспорт из других статей бюджета – например, со строительства детского сада в Рябиновке при получении федеральной субсидии на эти цели.

Сейчас же мэрия намерена сдержать рост цены проезда и повысить доходность пассажирских предприятий с помощью отмены 27 частных маршрутов, дублирующих муниципальные. Ликвидированы они будут с 1 января 2017 года, параллельно будут скорректированы схемы движения еще 25 маршрутов.

Грядущая отмена маршрутов уже вызвала возмущение со стороны перевозчиков – часть из них обратилась в суд, отстаивая право работать по действующим до 2019 года маршрутными картам, некоторые опасаются, что ликвидация частных маршрутов продолжится и в дальнейшем. Поводом для этого может быть тенденция перехода пассажиров из муниципального транспорта в частный – как сообщал бывший директор дептранса Виталий Маслик, за несколько лет доля пассажиров муниципального транспорта снизилась с 50% до 30-35%. За девять месяцев 2016 года муниципальный транспорт перевез 59,2 млн пассажиров, а частные перевозчики – 142,2 млн.

«Вопрос не в том, кто у кого забирает пассажиров. Муниципального транспорта просто стало меньше выходить. А куда пассажирам деваться – они сели в частный. Отсюда эта пропорция. Мы никого не забирали», – прокомментировал сложившуюся ситуацию глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

Кроме того, защищая частных перевозчиков, Геворгян напомнил, что они, по сути, инвестировали в Омск 2 млрд рублей, приобретя 1,5 тысячи автобусов разных модификаций. Подобная инвестиция, по его словам, сопоставима с вложениями в город «Газпрома».

На это глава дептранса Алексей Мартыненко заявил, что администрация никого вытеснять с рынка не собирается, а при перестроении маршрутной сети Омска во главе угла будут стоять пассажиры, а не выбор между частными и муниципальными предприятиями.

«Задача департамента транспорта и администрации не вытеснить кого-либо с рынка пассажирских перевозок, а организовать работу в равных условиях, создать здоровую конкуренцию, чтобы перевозчики вне зависимости от их формы действовали в рамках законодательства и не мешали друг другу. Если будет конкуренция, значит будет качество оказываемых услуг, – подчеркнул Мартыненко. – Мы рассуждаем, кто будет возить пассажиров – частный перевозчик или муниципальный. Но упускаем суть – мы должны думать в первую очередь о пассажире, а не о перевозчиках».

Так, новая маршрутная сеть, которая станет фундаментом для работы и развития пассажирского транспорта в Омске, будет основана на сформировавшемся пассажиропотоке. Глобально перестраивать ее будут уже в следующем году. Разрабатывать новую сеть будет одна из специализированных организаций, каких немного по России, выбрана она будет по конкурсу – сейчас департамент транспорта занимается подготовкой техзадания для закупки, объявлен тендер будет уже в первом квартале 2017 года.

«В Омске с 2008 года не производилось изучение пассажиропотока. Архитектурный облик изменился, микрорайоны новые появились, но это не учитывалось. Маршруты сформированы в хаотичном образе. И очень много в городе маршрутов, которые дублируют друг друга и создают перегруженность автодорог», – признал Мартыненко.

При этом, по словам эксперта в области организации пассажироперевозок Михаила Николина, подобная проблема характерна для всех крупных городов, прошедших постсоветский период, когда маршруты формировались по заявочному принципу и отсутствовали документы планирования. Сейчас же, по его мнению, необходимо легализовать всех перевозчиков и поставить их в равные административные условия.

«Транспорт не обязательно должен быть муниципальным, форма собственности является вторичной. На мой взгляд, главное разделение – по видам транспорта и по их ролевой функции», – отметил Николин.

Так, старший руководитель проектов компании Icom Александр Морозов считает, что наполнять транспорт необходимо по видам, начиная с самого экономичного: сначала трамваи, затем троллейбусы, автобусы большой вместимости и последними автобусы малой вместимости.

«Цель общественного транспорта – не зарабатывать на пассажирах, а гарантировать услугу по перевозке, чтобы человек мог воспользоваться городом. Без транспорта город фактически жить не может. Это система жизнеобеспечения города, ни в коем случае нельзя ее воспринимать как систему заработка», – считает Александр Морозов.

Отметим, сейчас в Омске работают три муниципальных автобусных предприятия – №№ 4, 7 и 8, МУП «Электрический транспорт», куда входят троллейбусное и трамвайное депо, ОАО «ПАТП-2» и 86 частников, которые имеют лицензии. Всего в городе функционирует 203 маршрута, которые обслуживают 3583 транспортных средства.

«Объективно на сегодняшний момент Омск не может обойтись без частного перевозчика, потому что муниципальные предприятия не справятся. Так же, как и город не может обойтись без муниципальных предприятий. Частный перевозчик работает с целью получения прибыли, муниципальные предприятия работают в том числе и на нерентабельных маршрутах. Мы не должны их сталкивать лбами, а должны разъединить эти секторы за счет формирования маршрутной сети», – подвел итог Мартыненко.

По словам еще одного эксперта Андрея Шестопалова, на исправление сложившейся ситуации потребуется 3-5 лет, а данная транспортная система в Омске формировалась как минимум 20 лет.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все омские новости

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!