Доллар - 59,23

Евро - 69,80

Тенге - 0,17

Пробки - 4 балла

20:03, 19 декабря 2016Аналитика/СуперОмск2393

ИТОГИ НЕДЕЛИ-1: Кончились шутки – порезали маршрутки

ИТОГИ НЕДЕЛИ-1: Кончились шутки – порезали маршрутки

Сегодня мы представляем вам новый формат популярной рубрики ИТОГИ НЕДЕЛИ. Публиковать объемные материалы мы намерены по частям, и вашему вниманию представляем часть первую, трагическую – про омский общественный транспорт.

Пассажиры, СМИ и перевозчики Омска продолжают бурлить по поводу скандального решения департамента транспорта Омска по урезанию 27 маршрутов. Впрочем, департамент транспорта уже пошел на попятную и сообщил, что часть направлений сохранят по требованию жителей – в частности, №№ 6 и 8.

«В Омске 3650 транспортных средств, тогда как в Новосибирске - 1973. Сравнив, мы поймем, чем больше транспорта, тем выше себестоимость. Поэтому первым этапом мы отменяем 27 маршрутов из 203. Этими мерами мы пытаемся снизить себестоимость провоза пассажиров», - заявил заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов, словно забывая про наличие метро в Новосибирске.

Он отметил, что под сокращение выбирались те маршруты, что едут в центре. При этом в мэрии планируют нанять дополнительный штат водителей муниципальных автобусов, дабы техника работала в полном объеме и в вечернее время. Перевозчики же утверждают, что ставка на муниципальный транспорт большой вместимости приведет лишь к тому, что люди будут стоять на остановке по 20 минут. Сурово настроен и автотранспортный профсоюз – по словам водительских профбоссов, без работы останутся не менее 500 водителей, что грозит повторением акций протеста десятилетней давности, когда перекрывали центральные улицы города.


Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:
Можно обратить внимание на высказывания губернатора Назарова, который открыто обвинил мэрию в том, что она не ищет никаких путей выхода из ситуации, а банально шантажирует и общество, и власть. Вызывает недоумение только позиция прокуратуры, которая не принуждает мэрию выполнять соглашения, выполненные частниками со своей стороны полностью. Ведь в таких условиях никто в дальнейшем не будет даже пытаться переводить свой подвижной состав на большую вместимость. Также очень странно выглядит молчание УФАС, которое не реагирует на явное злоупотребление мэрией положением в качестве регулятора, совершающего выгодные для себя односторонние действия по монополизации рынка.

Что касается логики действий самого департамента транспорта – если его целью, как он утверждает, является снижение цены проезда, хотелось бы узнать, во-первых, насколько она снизится на его автобусах при сокращении 27 маршрутов частников, ведь проезд в Омске один из самых дорогих в Сибири? И, во-вторых, какой экономической теорией руководствуется его глава, говорящий, что цены снизятся в условиях снижения предложения, ведь всем известно, что они снижаются только при его росте?

Еще одна проблема – непонятно, почему за ошибки в транспортной политике мэрии в итоге должны расплачиваться сами жители города, у которых будет уходить на дорогу намного больше и времени, и, учитывая пересадки, денег. А так же частники, в отношении которых постоянно бездоказательно используется классический черный пиар. Если они не выполняют каких-либо обязательств и требований закона, на то есть прокуратура, следствие и суд, странно видеть, как все полномочия этих органов лихо перехватывает городская власть, доводя при этом тысячи водителей и членов их семей в условиях кризиса до отчаяния.

Парадоксально, что, декларируя действия в интересах омичей, по факту мэрия действует только в собственных корпоративных интересах. Она так и не научилась выступать в качестве регулятора городских процессов и вместо этого с каждым годом все навязчивее пытается заниматься хозяйственной деятельностью. Выбили конкуренты из другого уровня власти с рынка ремонта дорог – тем выше ставки в борьбе за рынок пассажирских перевозок. При этом единственный используемый метод – «рейдерство под прикрытием», ведь никакой экономики в расчетах мэрии нет, как выяснилось недавно на круглом столе в МКР-Медиа. Как нет и логистических расчетов – та же отмена пресловутых 27 маршрутов яркое тому подтверждение. Частники годами развивали их, учитывая меняющиеся потребности населения, тогда как муниципальный транспорт десятилетиями ходит без учета перспективного пассажиропотока.

Удивляет, что новый директор дептранса считает главной проблемой опять-таки состояние подвижного состава, который якобы нужно просто более полно задействовать, а не экономику и логистику перевозок, делающие муниципальный транспорт неконкурентоспособным.

А ведь именно муниципальный парк можно существенно экономически оптимизировать: за счет перехода на электронные расчеты пропорционально количеству остановок и устранения при этом расходов на кондукторов, перехода к реальным торгам на закупках ГСМ и устранения посредников, перевода автобусов на газомоторное топливо и повышения удельного веса электротранспорта, прежде всего, автономного. За счет и более эффективной работы по электронному информированию пассажиров, вплоть до сервисов, подсказывающих онлайн, как выбрать и сочетать маршруты следования, за счет договоренностей о смещении графика работы крупнейших предприятий и организаций, тех же вузов, а также десятков иных видов повышения эффективности работы.

Вместо этого мы видим тотальную дискредитацию и нового закона, и всей системы власти, при этом используется самый примитивный, неэффективный и попросту узколобый подход, ведущий к очередному витку социальной напряженности, конфликту между уровнями власти, колоссальному росту неудовлетворенности омичей условиями жизни в городе, а в перспективе – окончательно загоняющий решение «транспортного вопроса» в тупик.

Скоро на «СуперОмске» продолжение ИТОГОВ НЕДЕЛИ – мы поговорим про омский вклад в сделку по «Роснефти» и визит Путина в Японию.

Ученые рассказали о влиянии курения на привлекательность

Сегодня 14:28

3

В день обсуждения выросших тарифов в Омске случайно загорелся муниципальный автобус

Сегодня 14:01

90

Журналисты назвали нового премьер-министра России

Сегодня 13:50

263

Владимир Геворгян, СРО «Омские перевозчики»

Владимир Геворгян, СРО «Омские перевозчики»

«Зачем работать, когда можно получать деньги из бюджета? Стоит им уже отдать весь бюджет, и пусть жируют»

Олег Афанасьев, депутат омского горсовета

Олег Афанасьев, депутат омского горсовета

«У нас есть отдельная программа по поддержке семей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями»

Владимир Корбут, спикер омского горсовета

Владимир Корбут, спикер омского горсовета

«Впервые мэр Омска избран городским советом на конкурсной основе. Этим шагом депутаты, как представители интересов горожан, разделили ответственность с омичами за выбор будущего нашего города»

Департамент транспорта придумывает, как развозить омичей в новогоднюю ночь

Сегодня 13:36

97

Прокурор рассказал о давлении по делу Батталова

Сегодня 13:15

309

Омичи отбеливают зубы к праздникам: обзор популярных методов

Омичи отбеливают зубы к праздникам: обзор популярных методов

11 декабря 2017 10:41

588

«Ритм-Маркет» поможет омичам заработать на взлете биткоина

«Ритм-Маркет» поможет омичам заработать на взлете биткоина

07 декабря 2017 13:04

907

Омский депкульт позвал врио губернатора и Оксану Фадину на Новый год в парк культуры

Сегодня 13:02

134

В бюджет Омска на 2017 год внесли предпоследние поправки

Сегодня 12:59

158

В Омской области забили сваи под новый мост

Сегодня 12:43

328

Стали известны причины пересмотра арендных платежей для омских бизнесменов

Сегодня 12:31

184

Мэрия наложила вето на рассрочку и списание пени омскому бизнесу за вынужденные долги

Сегодня 12:30

192

С похолоданием омичи начали травиться угарным газом

Сегодня 12:01

147

Завтра перед работниками «Мостовика» погасят все долги

Сегодня 11:55

265

У омского ПАТП арестовали счета

Сегодня 11:45

156

Корбут ждет от Путина подробностей по президентским выборам

Сегодня 11:27

175

Омичам посоветовали не наряжать елку солью

Сегодня 11:00

419

Новогодние каникулы в Омске будут теплыми – синоптики

Сегодня 10:43

330

Казимиров заявил, что принимает снег

Сегодня 10:35

154

Фомин рассказал Фадиной, что делает ночью

Сегодня 10:10

416

«СуперОмск» поздравляет с днем рождения Расима Гирфанова

Сегодня 10:07

186

За неисполненную инвестпрограмму «Интер РАО» платили омичи

Сегодня 09:55

932

Омские попрошайки: кому мы отдаем свои деньги?

03 декабря 2017 08:30

4047

Омск ждёт реинкарнация «полежаевских» войн?

Омск ждёт реинкарнация «полежаевских» войн?

18 ноября 2017 11:00

10496