Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Общество1640

Двораковский вспомнил лихие девяностые, обсуждая транспортную проблему Омска

Двораковский вспомнил лихие девяностые, обсуждая транспортную проблему Омска

Сегодня, 21 декабря, в омском горсовете состоялось заседание, полностью посвященное проблеме муниципального транспорта в Омске. Сейчас в городе остро стоит вопрос последствий, которые повлечет отмена 27 частных маршрутов, и стоимости проезда при утвержденном тарифе в 29,9 рубля. В рамках дискуссии слово взял мэр Вячеслав Двораковский, для которого данная проблема оказалась далеко не нова – так, он вспомнил обсуждение аналогичных вопросов горсоветом и мэрией в 1999 году.

«Проблеме, которую мы обсуждаем, ровно 25 лет. Вопрос шел о том же самом – отсутствие средств и невыполнение пассажирским транспортом своих функций. Но сегодня ситуация кардинально изменилась. Наш транспорт выполняет, по сути, социальную функцию, но работает в рыночных условиях. У него нет свободы такой, как есть у предпринимателя, вышедшего на этот рынок и имеющего на руках одну лишь лицензию, – выступил Двораковский. – То, что в 1996-98 году перевозчики были врагами, давным-давно ушло, это давно партнеры».

Напомним, после отмены 27 маршрутов ряд предпринимателей пошли в суд с требованием сохранить за ними маршрутные карты, выданные на срок до 2019 года. Бизнесмен Анатолий Войтенко, обслуживающий маршруты №№ 72Н, 361, 322, 777, один из таких судов уже проиграл – формально дептранс имел право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Сокращение маршрутов, по расчету мэрии, принесет муниципальным предприятиям 150 млн рублей в год и оставит без работы как минимум 500 водителей, работающих на ликвидируемых «ГАЗелях». При этом борьба за пассажиров у перевозчиков идет уже давно – за последние годы доля пассажиров муниципального транспорта снизилась с 50% до 30%. В следующем году число пассажиров муниципального транспорта планируют увеличить до 88,28 млн человек, что составит 40% от общего пассажиропотока.

«Хочу напомнить, что эта проблема накапливалась многие годы. Я призываю уйти от частностей. Если сегодня мы погрузимся в решение частных проблем, начнем изучать историю, то, наверное, великую цель, которую мы перед собой ставим, навряд ли достигнем. Сегодня 220-ФЗ работает меньше полугода, и есть прирост дохода. И дальнейшее использование положений закона – это не однодневная задача, это процесс, который позволит наращивать возможности транспорта и выполнять основную функцию – перевозки пассажиров. Это выполняется – люди по городу ездят», – констатировал мэр.

Отметим, что в следующем году планируется «перекроить» маршрутную сеть города. Для исследования пассажиропотока потребуется порядка 2 млн рублей, которые уже заложены в бюджете-2017, и привлечение специализированной организации.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!