Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Аналитика3143

ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ: «тетянниковский ферзь» Артемова и Голушко, проверка на твердость транспортника Мартыненко и отчетно-политический форум «Оплота»

ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ: «тетянниковский ферзь» Артемова и Голушко, проверка на твердость транспортника Мартыненко и отчетно-политический форум «Оплота»

иллюстрация, domodedovo.ru

Экспертный совет «СуперОмска» проанализировал тенденции грядущей недели, предлагая аудитории еженедельный материал, посвященный краткосрочному прогнозированию развития основных процессов в общественно-политической жизни региона.

 

ПОПЫТКИ ТАНДЕМА АРТЕМОВ - ГОЛУШКО ЗАБРАТЬ ПРЕДВЫБОРНЫЕ ВОЖЖИ

Начало февраля, вероятно, будет насыщено политическими событиями. Отойдя от январских праздников, политический истеблишмент региона начал подготовку к грядущим выборам в Омский городской Совет. Ценность депутатского места значительно увеличилась, учитывая, что мэра теперь будет избирать комиссия, наполовину сформированная горсоветом. Поэтому подготовка к этим выборам идет гораздо тщательнее и начинается куда раньше обычного.

Первый ход, возможно, сделает тандем Голушко - Артемов. В конце прошлой недели появилась информация о том, что действующему мэру Вячеславу Двораковскому по партийной линии настоятельно рекомендуют назначить Юрия Тетянникова одним из вице-мэров.

Должность эта, чрезвычайно подходящая самому Тетянникову, открывает контроль над предвыборными фондами и позволяет существенно влиять на ход всей избирательной кампании в городе.

В ближайшее время станет ясно, хватит ли Андрею Голушко влияния, чтобы «продавить» это решение, ведь, как показывает практика, далеко не все его инициативы нынче поддерживаются региональными и тем более городскими властями.

Прогноз экспертного совета «СуперОмска»: ни для кого не секрет, что Александр Артемов и Андрей Голушко имеют свой список кандидатов, которые, по их мнению, должны заседать в городской думе, который, по некоторым данным, отличается от списка, предложенного регионом. На нынешних выборах, с учетом прогнозируемой конкуренции, избраться кандидатам будет крайне непросто, и поэтому списку «Артемова-Голушко» как никогда будет необходима консолидация всех предвыборных ресурсов.

Видимо, сами политики сомневаются в том, что уходящий мэр будет на 100% выполнять партийные указания, и поэтому пытаются собрать муниципальные предвыборные ресурсы в одних, подконтрольных, руках. Вячеслав Двораковский, понимая, что терять ему нечего, а приобрести может немало, начал крен в сторону региональной власти, которая также не в восторге от активности тандема. Поэтому назначение Тетянникова вице-мэром отнюдь не выглядит вопросом решенным. Более того, по данным инсайдеров, подобные попытки взять под контроль городские выборы будут блокироваться именно региональными политиками, имеющими свое видение управления предвыборной ситуацией в городе. Вероятно, уже в самое ближайшее время начнется торг и усилятся попытки заинтересованных сторон взять под контроль стратегические для выборов ресурсы омской мэрии. 

 

В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГО «ГЕНЕРАЛЬНОГО СРАЖЕНИЯ» ДЕПТРАНСА И ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Своего апогея может в самое ближайшее время достигнуть экономическая война между омской мэрией и частными перевозчиками. С тех пор как новый руководитель департамента транспорта Алексей Мартыненко сделал заявление о намерении создать новую маршрутную сеть в Омске, в рамках которой предусмотрено существенное снижение количества подвижного состава и маршрутов, началось ожесточенное противодействие со стороны «частников».

Далеко не всех устраивает перспектива разделения маршрутной сети на сектора таким образом, чтобы муниципальный и частный пассажирский перевозчик не конкурировали. Именно поэтому в СМИ все чаще отмечаются информационные удары, которые, как правило, являются предвестниками большой войны.

Днем «Х» должно было стать 1 марта, когда с дорог по требованию дептранса должны уйти 384 «ГАЗели», которые перевозчики не успели заменить на автобусы большой вместимости. Газелисты уже нашли решение и подали иски в суд. И теперь без судебного решения снять «ГАЗель» с маршрута дептранс не имеет права.  Поэтому ближайшие несколько месяцев, пока идут суды и апелляции, сокращений на маршрутах не будет.

Тем временем частные перевозчики перешли в наступление и, несмотря на установленную РЭКом возможность возить пассажиров за 29 рублей, держат минимальную цену. Таким образом, частный перевозчик пытается доказать, что на фоне действующего в городских автобусах тарифа в 22 рубля, который чиновники называют «ниже себестоимости», перевозки в руках умелых управленцев рентабельны при проезде за 20.

В свою очередь департамент транспорта непреклонен и продолжает курс на ликвидацию пассажирских «ГАЗелей» и создание новой маршрутной сети. Однако хватит ли этого запала у руководителя дептранса на фоне все более определенной антимэрской позиции не только населения, но и надзорных, антимонопольных и судебных органов, далеко не очевидно.

Прогноз экспертного совета «СуперОмска»: идеальным для частного перевозчика является ныне существующий вариант, то есть движение по «доработанным» под «постоянного клиента» маршрутам муниципального транспорта. Ведь маршрутное такси всегда может выехать раньше автобуса, привязанного к расписанию, и собрать самую ликвидную часть пассажиров, оставляя муниципальному транспорту льготников.

Поэтому деление на сегменты, да еще и с сокращением маршрутов, мягко говоря, не очень выгодно «пассажирским» боссам. Более того, частные перевозчики будут обязаны возить льготников, а значит, иметь инструмент их фиксации, что логически перетекает в требование фиксировать всех пассажиров и не позволяет систематически «оптимизировать» налоговую и иную нагрузку. Муниципальному транспорту, наоборот, выгодна новая схема, так как это позволит сократить до половины подвижного состава, то есть списать большую часть изношенных автобусов и троллейбусов, а заодно решить проблему нехватки кадров. Вместе с тем пока неясно, как в условиях дефицита дорог-дублеров будет создаваться секторальная схема, которая пока больше похожа на фантастику.

Скорее всего, частные перевозчики не станут мириться даже с минимальными сокращениями и начнут использовать все свои возможности, чтобы надавить на Алексея Мартыненко, являющегося выходцем и ПАТП и не связанного с частным извозом. Предыдущий опыт противостояния мэрии и перевозчиков показывает, что последние могут пойти на самые решительные и весьма изобретательные меры противодействия. Пока Мартыненко имеет карт-бланш на свои реформы, но каждый его следующий шаг будет вызывать все большее сопротивление. Вероятнее всего, с какого-то момента конфликта подключатся региональные власти и высокопоставленные лоббисты, которые вынудят дептранс пойти на переговоры о неком компромиссном варианте транспортной реформы.

 

ОТЧЕТНЫЙ ПРИМЕР «ОПЛОТА» ДЛЯ ОМСКИХ ПАРТИЙЦЕВ

На фоне зимней политической спячки, в которой находятся основные политические силы региона, высокую активность проявляет общественная организация «ОПЛОТ».

Общественники первыми из всех общественно-политических сил региона решили отчитаться о проделанной в 2016 году работе. Для этого во вторник в ДК «Сибзавод» созывается общественный форум, где любой желающий может заслушать доклад о работе движения, а также задать свои вопросы. Подтолкнет ли пример «Оплота» к проведению подобных отчетных кампаний омскими общественно-политическими силами, покажет время. Но само по себе начинание может стать резонансным событием, тем более наблюдатели ждут от «оплотовцев» декларации о намерениях участвовать или поддерживать кого-либо из участников грядущих выборов в Омский городской Совет. 

Прогноз экспертного совета «СуперОмска»: на фоне политической пассивности проведение отчетного форума «Оплота» выглядит привлекательно, тем более реальная работа в 2016 году организацией велась достаточно активно и успешно. Более того, в Омске общественные организации не практикуют подобные отчеты перед жителями города. Поэтому своего рода отчетный дебют может привлечь немалое количество омских ВИПов и СМИ, не говоря уже о простых гражданах.  

Но интерес к этому событию более всего подогревает политическая подоплека. Эксперты ждут, что руководитель «Оплота» Андрей Ткачук объявит кандидатов, которых организация поддержит на выборах депутатов в горсовет. Вероятнее всего, в списке будут сюрпризы. Во всяком случае, по данным инсайдеров, сразу несколько отчаявшихся попасть в единороссовский и коммунистический список известных омских политиков выходили на «Оплот» с предложением о сотрудничестве. Насколько серьезны намерения общественников потягаться с единороссами и коммунистами в грядущей избирательной битве, станет ясно уже в ходе форума, который еще до своего начала привлек внимание политического истеблишмента.

 

ДОЛГОСТРОЙ «ОМСКОЙ КРЕПОСТИ»

В очередной раз повис в воздухе вопрос о том, когда будет завершена реконструкция Омской крепости. На этой неделе истекла очередная дата, к которой городу было обещано открыть историко-культурный комплекс. Срок переносится уже в третий раз. Ранее официальной датой открытия «сердца» города являлся в т. ч. день празднования 300-летия Омска. Однако крепость, как и десяток других объектов, так и застыла в недостроенном состоянии.

На недавней пресс-конференции директор департамента культуры Владимир Шалак новой датой открытия достопримечательности назвал день города-2017. Кроме того, он отчитался, что реконструкция части объектов архитектурного ансамбля «Омская крепость» находится на стадии завершения. По омской традиции, ни о чьей персональной ответственности за срыв очередных сроков ввода объекта в строй речи не идет.

Прогноз экспертного совета «СуперОмска»: реконструкция «Омской крепости» – достаточно затратный проект, сопоставимый с ресурсами, вложенными Газпромом в Любинский проспект. Судя по реакции министра культуры РФ Владимира Мединского, который был искренне удивлен, что реконструкция крепости продвигается, о значимом федеральном финансировании речь не идет.

Нет и понимания, сколько средств на реконструкцию будет выделено из дефицитных городского и регионального бюджетов. Поэтому поставленный Шалаком срок едва ли обоснован на строгом сметно-строительном подходе и вряд ли является окончательным. А «Омская крепость» рискует разделить участь других знаковых омских долгостроев.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Аналитика"
Читать все свежие новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!