Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Новости политики3119

Лайфхак: омский политтехнолог Сергей Старовойтов провел семинар по успешной избирательной кампании

Лайфхак: омский политтехнолог Сергей Старовойтов провел семинар по успешной избирательной кампании

Омск находится в ожидании очередных выборов депутатов Омского городского Совета, которые должны состояться в сентябре 2017 года, поэтому ожидаемо, что  инсайды и слухи о том, кто победит и проиграет, уже стали неотъемлемой частью региональной новостной повестки. Совсем скоро омская пресса получит массу информационных поводов и с удовольствием будет обсуждать сформированный политический курс региона, симпатии омского электората, альянсы потенциальных союзников, медиавойны, внутрипартийные интриги, политическую расторговку и все другие события, предвещающие скорые политические перемены.

Накануне, 25 марта, состоялся семинар известного омского политтехнолога Сергея Старовойтова по теме «Планирование успешной избирательной кампании». Узнать о секретах управления политическими процессами пришли представители омского избиркома, помощники депутатов Омского городского Совета, Законодательного собрания, Государственной думы, сотрудники пресс-службы омского нефтезавода, журналисты, сопредседатели общественной организации «Оплот».

Генерального директора федеральной экспертной сети «Клуб регионов» Сергея Старовойтова можно назвать пионером политконсалтинга. О том, каковы азбучные истины, следование которым не гарантирует выигрыш в предвыборной гонки, но  игнорирование коих влечет потерю политических очков, поделился гуру избирательных технологий – в репортаже «СуперОмска».

Семинар был посвящен важнейшим доминантам вхождения во власть куда вкладывать силы и ресурсы, чтобы стать понятной для электората политической фигурой, в каком  русле давать предвыборные  обещания, как соответствовать ожиданиям избирателей и причинам того, почему одни побеждают на выборах, а другие - нет. Во главу угла успешной политической деятельности Сергей Старовойтов ставит уверенность кандидата в своей непременной победе. Но прежде чем выйти на старт предвыборной гонки, по мнению оратора, соискатель должен честно ответить самому себе на вопросы о том, что он получит и от чего нужно будет отказаться, попав на желаемую выборную должность.

 

Вопрос готовности отказа от чего-то далеко не праздный – к народным избранникам ожидаемо приковано внимание СМИ и общества, поэтому необходимость блюсти «облико морале», запрет покупать за границей недвижимость и ряд других ограничений идут вдобавок к любой заметной выборной должности. Кроме этого, по неписанным правилам политических процессов и явлений не дремлющие конкуренты и власти, имеющие другие планы на выбранный избирательный округ, могут доставить немало неприятных минут.

«Любая избирательная кампания – это алгоритм. В выборах больше математики, чем искусства, это всегда формулы, это всегда алгоритмы», – раскрыл Старовойтов первый секрет успешных избирательных кампаний.

 

Одна из ошибок, от которой предостерег пришедших на семинар спикер, – вставать в позицию просителя у кого бы то ни было, а также терять время в чиновничьих кабинетах. По его мнению, самые успешные политики ни у кого разрешения не спрашивают. А у тех, кто начинает борьбу за власть в позиции просителя, причем безотносительно предмета просьбы – участия в праймериз или выделения избирательного округа, где баллотируются соперники со слабым политическим и аппаратным весом, меньше шансов на победу, поэтому кандидат должен стремиться быть сильным, успешным и самостоятельным.

Вместе с тем,  говоря о страхе политиков и общественных деятелей участвовать выборах, Старовойтов  утверждает, что они просто руководствуются мифами, что попасть в большую политику могут только избранные и за немаленькие финансовые вложения. По его убеждению, эти мифы и созданы теми, кто находится у власти, и выгодны прежде всего политическим тяжеловесам и фигурам, кажущимся по многим фронтам незаменимыми и непотопляемыми. Таким незамысловатым образом  последние  «отсекают» конкурентов. 

Во многом поэтому оратор призвал и к тому, чтобы больше людей не только начали штурм политических олимпов, но и мотивировали на это своих друзей, знакомых –  любое оживление на политических фронтах положительно влияет на развитие региона в целом. Понятны и аргументы: «Чем больше будет активность политического общества, тем ответственнее будет власть, потому что конкуренция в политике рождает ответственность власти», – подчеркнул Старовойтов.

Говоря о планировании любой избирательной кампании, оратор ссылается на опыт китайского полководца Сунь-цзы и одну из его военных стратегий «ударить твердым по мягкому», что легко  переводится в актуальный политический контекст как направление своих преимуществ против слабых моментов соперника, а также интенсивный мониторинг интересов и настроений тех социальных групп, на которые кандидат будет опираться.

«Стратегия – это то, на что вы делаете ставку в своей победе. Конкретно вы в конкретной ситуации. Стратегия не может быть «отвязана» от конкретной ситуации и не может быть одна на все случаи жизни. Стратегия должна опираться на исследования, а это должен делать штаб кандидата в самом начале. Безусловно, для этого нужно изучить соперника, изучить конкурентов, изучить электоральную среду и понять, что из себя представляет избирательный округ. Даже изучение электоральной истории, как голосовали люди на этой территории в течение последних трех-пяти выборов, позволит вам экстраполировать это на текущую ситуацию. Потому что совершенно очевидно, что, например, если это депрессивный коммунистический округ, то, наверное, не стоит туда выходить с либеральными инициативами», –  раскрыл политтехнолог нюансы своей работы.

В начале любой предвыборной гонки Сергей Старовойтов предлагает выстраивать стратегию избирательной кампании из нескольких базовых блоков. Во-первых, это организационный этап, когда формируются штабы, проводятся исследования, необходимые для формирования стратегии, осуществляются GR-мероприятия (Ред. - взаимодействие с органами государственной власти), формируется команда и появляется понимание, как будет формироваться бюджет избирательной кампании. Второй этап включает в себя информирование, когда нужно сообщить избирателям, что кандидат заявил о своих политических амбициях, и начинать повышать его узнаваемость, которая в идеале должна достигнуть 70%.

Разумеется, извечным приоритетом в применении действенных политических технологий Старовойтов называет понимание электоральных ожиданий избирателя – насущных проблем и чаяний жителей конкретного избирательного округа. Говоря об этом, спикер сравнил эту довольно непростую задачу с соблазнением женщины: как мужчина обещает звезды и Луну, так и политик должен обещать избирателям выполнить их ожидания. «Электоральные ожидания должны быть четко понятны штабу кандидата. Без этого не стоит выходить в народ вообще», – подчеркнул спикер.

Как стало понятно из озвученных лайфхаков семинара, среди способов ведения избирательной кампании по эффективности превалирует адресная работа с избирателями, или микротаргетинг: когда с помощью агитаторов штаб имеет четкое понимание того, в какой квартире за кандидата готовы отдать голос, чтобы потом прийти к своим сторонникам и привести их на выборы. Говоря о ресурсах кандидата, таких как время, кадры и деньги, Сергей Старовойтов не без основания полагает, что самый весомый козырь – это время, потому что кандидат имеет возможность агитировать лично. Без грамотных кадровых, как и финансовых, вложений сложно заказывать музыку на выборах. Также искушенный в выборных войнах спикер упоминает и значение административного ресурса, который все другие возможности кандидата многократно усиливает. 

Пришедшим на семинар была показана и формула победы. Например, есть условный округ в 100 тысяч избирателей с ожидаемой явкой в 30%, что составляет 30 тысяч избирателей, 15 тысяч которых должны проголосовать за конкретного кандидата. Соответственно, штаб должен работать таким образом, чтобы к концу избирательной кампании четко понимать, где эти избиратели, и таким образом формулировать свою стратегию. 

Еще одним секретом политического маркетинга Сергей Старовойтов считает механизмы привлечения дополнительных избирателей, например, найти точки соприкосновения с руководством промышленных гигантов, которое может способствовать как явке, так и нужным голосам. При этом оратор предостерегает и от опасности стать жертвой обмана «торговцев голосами», которые встречаются среди лидеров национальных, спортивных и других объединений.

Получение политических дивидендов напрямую связано с эффективностью понимания тех вопросов, на которые команда кандидата должна иметь ответы в начале избирательной кампании: количество встреч с избирателями, пикетов, тиражей агитационной информации и многого другого.

Как показывает опыт и практика, у всех победителей выборной гонки был месседж (Ред. –послание кандидата к избирателям, его основное обращение к ним), который опять же создается из ожиданий избирателей и выражен в слогане -  лозунге, из которого можно понять смысл месседжа.

«Месседж должен соответствовать ожиданиям избирателя. Есть электоральные ожидания, и месседж должен быть связан с электоральными ожиданиями. Например, люди хотят безопасности в своем районе, потому что там небезопасно возвращаться с остановок домой. Кандидат должен им обещать эту безопасность. Это говорит о том, что кандидат внимательно относится к ожиданиям избирателей», – подчеркивает политтехнолог.

Он также отметил, что месседж необходимо не только создать, но и обязательно донести до избирателя через каналы коммуникации – листовки, телевидение, социальные сети, встречи с жителями, колл-центры.

«Золотым сечением» политического мастерства и универсальным средством победить на выборах известный пиарщик назвал выстраивание специалистами по выборным технологиям в своей предвыборной платформе эффективных каналов коммуникации с избирателем. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости политики"
Читать все последние новости Омска и Омской области

Глава омских аграриев показал последствия паводка на посевных полях

Сегодня 19:39

76

В Омске установят мемориальную доску Владимиру Варнавскому

Сегодня 19:31

99

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 27 апреля 2024 года

Сегодня 19:00

79

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

17817

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

6838

Мэр Омска Шелест привез грузовик старых покрышек на предприятие по переработке шин

Сегодня 15:39

319

Опубликован график отключения горячей воды в Омске

Сегодня 13:46

1976

Студенты базовой кафедры «Газпром нефти» смогут получить сразу две профессии

Сегодня 13:15

485

Алексей Чванов назначен заместителем председателя Сибирского банка Сбера

Сегодня 13:00

416

В Омске стоимость проезда на маршрутке достигла 40 рублей

Сегодня 12:13

1987

Виталий Хоценко выехал в населенные пункты Омской области с риском паводка

Сегодня 11:28

653

Омичи стали чаще пользоваться юридическими услугами онлайн

Сегодня 09:57

561

В Омске появился список жилых домов на снос для строительства нового микрорайона под глиссадой

Вчера 21:38

8069

В Омской области собирается в отставку председатель суда с 12-летним стажем

Вчера 21:31

2091

На каких дорогах Омска в 2024 году нанесут разметку термопластиком?

Вчера 21:21

1191

При благоустройстве в центре Омска вскрыли царскую кладку

Вчера 21:01

1734

Подрядчик по нанесению дорожной разметки термопластиком в Омске поделился планами

Вчера 20:03

1158

Омский производитель меланжа запускает работу новой птицефабрики

Вчера 19:16

1338

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 26 апреля 2024 года

Вчера 19:00

1378

В Омской области на всех женщин оказалось слишком мало мужчин

Вчера 18:59

12088

Омская область «омолодила» свой стенд на выставке «Россия» в Москве

Вчера 17:52

1319

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

173359

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

31496

Мэр Омска Шелест сообщил о появлении мецената у гимназии № 139

Вчера 15:14

1431

Tele2 запустила удобную функцию для бизнес-клиентов, работающих в нескольких регионах

Вчера 15:09

1245

Минздрав назвал самые распространенные виды рака в Омской области в 2023 году

Вчера 14:29

1282

Назван источник пожара и черного дыма в северной промзоне Омска

Вчера 12:42

3777

В промзоне Омска произошел пожар со взрывами

Вчера 12:15

3404

Губернатор Виталий Хоценко провел заседание штаба по газификации Омской области

Вчера 12:05

1353

Западносибирские нефтетранспортники признаны лучшей социально эффективной организацией

Вчера 11:40

1258

В мэрии Омска принято громкое кадровое решение

Вчера 10:30

1410

«СуперОмск» поздравляет Наталью Старовойтову с днем рождения

Вчера 10:27

1072

В Омске с 25 апреля выросла стоимость проезда на почти 40 маршрутах

Вчера 08:19

2209

Косметология «Евромед» переехала в новый корпус

Вчера 06:30

1396

«Стройбетон» омского застройщика Золотова дал рекордную прибыль

24 апреля 2024 21:27

1904

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

32277

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

12844