Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Власть4374

Пять лет вместе: ваша оценка работе Вячеслава Двораковского - опрос

Пять лет вместе: ваша оценка работе Вячеслава Двораковского - опрос

Опрос в конце текста

11 июля истекает срок полномочий мэра Омска Вячеслава Двораковского, правда, кто и когда встанет ему на замену – до сих пор непонятно. А «СуперОмск» между тем решил вспомнить некоторые штрихи из периода его руководства городом.

Всероссийский поросенок

Прозвище приклеилось к Двораковскому после прямой линии президента. Запалом послужила знаменитая «путинская бабушка» Алевтина Рапацевич, которая пожаловалась, что пробиться на прием к мэру – это примерно как штурмовать Берлин. «Вот поросенок», – иронично отреагировал президент. Весть об этом ураганом пронеслась по СМИ, и хотя прошло уже четыре года, многие помнят Двораковского именно по этому курьезу. Прозвище пошло не только в народ – ресторатор Михаил Курцаев, известный своим непримиримым отношением к городской администрации, выпустил булочки «Мэрские», представляющие собой морду поросенка – с явным намеком.

«Какой снег?»

Очередной крылатой фразой, попавшей в эфир юмористических передач федерального ТВ (некоторые из них, например «Вечерний Ургант», чуть ли не существуют только за счет омского материала), стала цитата Двораковского по поводу снега. В ходе общения с мэром журналисты уточнили, когда же наконец наведут порядок с уборкой белого вещества. «Снег? Где вы видите снег?», – спросил мэр, стоя перед сугробами, и это моментально оказалось новым мемом. Двораковский потом рассказывал – мол, это был уточняющий вопрос, какая именно улица интересует корреспондента, но, как говорится, поезд уже уехал.

Ответственный за гололед

Еще одна запомнившаяся фраза снова связана с зимой, только речь теперь зашла и о гололеде. На вопрос о мерах по борьбе с этим неприятным явлением Двораковский заявил, что следует обратиться к Богу. «Для устранения погодного явления нужно обратиться к Всевышнему. К великому сожалению, местное самоуправление такими полномочиями не располагает», – пояснил градоначальник, что в итоге стало причиной шуток «Вечернего Урганта».

Закадычные друзья

В заслугу себе Двораковский в ходе недавнего отчета об итогах деятельности поставил программу переселения из аварийного жилья. По его словам, решение «строить собственными силами» дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья позволило обеспечить их большим количеством якобы «комфортного» жилья. При этом умалчивается то, что программу эту неожиданно начал реализовывать никогда до этого жилья не строивший «Красный квадрат» ближайших друзей Двораковского по «общине», семьи Фридманов, которые, к слову, при странных обстоятельствах также заполучили обеспечение городского транспорта топливом через «Топ Лайн» и яростно лоббировали пагубную городскую «транспортную реформу». О том, что значительное количество переселенцев категорически отказывается признавать свое новое жилье «комфортным», тоже, конечно, не прозвучало ни слова.

Лучше бы садик построил

Есть, конечно, и позитивные моменты. Была ликвидирована очередь в детские сады для детей от трех до семи лет. Число ребят, посещающих садики, увеличилось на 21 500 человек с 2012 года. Общая площадь помещений дошкольных учреждений возросла на 29 процентов. Создано более трех тысяч рабочих мест в этой сфере. Впрочем, немалую помощь в этом оказали областные власти, вложившие в эту отрасль более пяти миллиардов рублей. В итоге, одна из любимых фраз пользователей соцсетей, комментирующих новости о какой бы то ни было бюджетной затрате – «лучше бы садик построили» – постепенно становится анахронизмом.  

Дорогие дороги

Состояние автомагистралей – традиционная больная тема для омичей. Проблем тут масса, а финансирования никогда не бывает достаточно. Тем не менее в городе ежегодно сдавались крупные объекты – например, это транспортный узел на Гагарина – Щербанева, реконструкция 24-й Северной и 21-й Амурской, Андрианова, Завертяева. Возведены несколько путепроводов – на Торговой и на 21-й Амурской, появилась развязка на Королева – Заозерной.  Можно упомянуть и развязку на 15-й Рабочей, впрочем, здесь основное финансирование поступило из федерального и областного бюджетов. Нельзя не упомянуть масштабную ремонтную кампанию 2016 года и не менее наполеоновские планы на этот год. Впрочем, тут основной фактор – внимание властей всех уровней к омским дорогам после того, как ситуация дошла непосредственно до президента.

Хотя стоит отметить недостатки в организации торгов – омские дороги дробят на мелкие лоты, что понижает качество и контроль за исполнением работ. Крупные лоты уже интересны федеральным компаниям, чьи ресурсы сейчас задействованы на федеральных трассах, где предъявляются более жесткие относительно города требования. С предложением к местным властям по укрупнению лотов этой весной выступил «Оплот». Чиновники инициативу проигнорировали. В мае премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с предложением укрупнять лоты. Теперь остается смотреть на реакцию властей.

Транспортная реформа

Финансовое состояние муниципального транспорта усугублялось год от года. Ситуация напоминала замкнутый круг – деградация автобусов и сокращение маршрутов вынуждало горожан пересаживаться на «ГАЗели» и личные авто. В итоге, автобусы теряли пассажиров, выручку и коллапсировали все быстрее и быстрее, далее см. пункт первый. Первым, кто как-то решил упорядочить процесс в команде Двораковского, стал директор дептранса Олег Осинский, который разработал поэтапный переход от мириада «ГАЗелей» к меньшему количеству частных маршруток большой вместимости. 

Но наиболее радикально реформа повернулась с приходом в дептранс Алексея Мартыненко. Бурю негодования горожан вызвало сокращение 27 маршрутов частных перевозчиков с заменой их муниципальными автобусами, но общественному транспорту, по рапортам дептранса, это пошло на пользу – выручка и пассажиропоток увеличились, что оставляет надежду на выход из кризиса. Впрочем, таких хирургических мер явно недостаточно – нужны миллиардные вливания, подобно тому, как при Викторе Шрейдере новые машины закупали сотнями. А таковых инвестиций нет и в ближайшее время не предвидится.

Если автобусный парк худо-бедно, но обновляется, с электротранспортом положение дел совсем аховое. Новые трамваи – недостижимая мечта, а действующие выживают только за счет неисчерпаемого ресурса, заложенного советскими конструкторами. Пока удается только подбирать крохи с барского стола, получая в подарок списанные в других регионах трамваи. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости власти"
Читать все свежие новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!