Криптовалюты

Доллар - 93,29

Евро - 99,56

Тенге - 0,20

Интервью5361

Новый директор музтеатра Нелли Бут: «Третий раз я вхожу в новую воду и знаю – не надо дергаться»

Новый директор музтеатра Нелли Бут: «Третий раз я вхожу в новую воду и знаю – не надо дергаться»

В конце августа в Омский музыкальный театр назначили нового руководителя – им стала уже бывший директор Государственного центра народного творчества Нелли Бут. Назначение стало сюрпризом для многих, фамилия Бут не звучала при обсуждении кандидатов. Зато прозвучала она на экспертном совете при губернаторе, где деятели культуры единогласно высказались за эту кандидатуру.

Назначение приняли тепло – и в культурном сообществе, и в самом музтеатре. Борис Ротберг, ранее отказавшийся покидать свое кресло, по-джентльменски уступил его своей преемнице, введя Нелли Бут в курс дела. Труппа и сотрудники театра же встретили нового директора аплодисментами.

«СуперОмск» встретился с Нелли Бут, чтобы поговорить о ее назначении и ее планах. Разумеется, некоторые вопросы не были поставлены, так как Нелли Бут занимает должность всего пару дней. Сейчас руководитель только входит в курс дела.

 

- Мало кто ожидал, что на эту должность выберут именно Вас. Ваша кандидатура не звучала. А Вы сами-то как? Ожидали такой карьерной ступеньки?

- Сильно я не ожидала. С кем-то я советовалась, с уважаемыми людьми. Кто-то говорил «да», кто-то говорил, что тяжело придется. Потому что театр вообще работа специфическая, а самый большой театр - тем более. И у меня сомнения были до последнего. Все-таки боязно принимать такой театр. А потом прошел экспертный совет и мне сказали, что коллеги высказались и что самое важное – единогласно. И высказались те, чьим мнением я дорожу. Я не знаю, сколько было кандидатур на эту должность. И когда обо мне сказали: «Да, мы готовы поддерживать и помогать, и эта кандидатура может что-то сделать» - я подуспокоилась.

- Омский журналист и писатель Сергей Павлович Денисенко в социальных сетях обратился в Вам, написав, что «никто еще так сознательно не лез в петлю (ну разве что Юрий Трофимов)».

- Да, я вчера прочитала. Мы с ним поговорили. Он до сих держится этого мнения. Человек знает театр, и мы с ним очень много работали вместе, когда делали фестивали. Я ему сказала: «Сергей Павлович, нигде нет спокойной жизни, если работать. Мне кажется, раз Вы так говорите, значит, Вы должны в три раза больше помогать, подсказывать что-то, критиковать» (смеется). Не скажу хвалить, потому что пусть зритель хвалит наши постановки. Я себя больше администратором ощущаю. Важно создать условия, чтобы люди творческие творили.

- И опять обратимся к социальным сетям. Многие радуются, что кресла руководителей занимают именно тарчане – Михаил Мальцев в ТЮЗе, Анджей Неупокоев в Северном театре и теперь Вы.

- Очень много звонков из Тары и от тарчан, которые живут в Омске. Я сильно не делаю акцент на этом, но Тара действительно оставляет след. Я же не коренная тарчанка, я по распределению туда приехала. Почти 30 лет назад. Это город, где есть душа, где люди поддерживают друг друга. О Таре можно долго говорить, это целая история, целая песня.

- Для тех, кто плохо знает Вашу биографию, поделитесь, насколько Вам доводилось сталкиваться именно с театральной кухней.

- На заре своей юности я с 7 лет занималась самодеятельным любительским театром, который считался одним из самых сильных любительских театров Казахстана. Репертуар у нас был серьезный. Спектакль «А зори здесь тихие» стал лауреатом множества конкурсов. Потом меня пригласили в Карагандинский драматический театр, и я два сезона отработала уже актрисой. Изнутри немного к театру прикоснулась. Потом я училась в институте на театральном [Алтайский государственный институт культуры, отделение режиссуры театра - прим. ред.], у нас были прекрасные педагоги, которые одновременно ставили спектакли в разных театрах и нас заодно привлекали. Как раз Борис Львович тогда возглавлял один из театров музыкальной комедии в Барнауле. Мы бегали туда, смотрели, учились. Для нас все директора были небожителями. Потом наш педагог решил организовывать театр. Поначалу мы попали в труппу, а потом он извинился, сказал, что не может обеспечивать квартирами, и пришлось уехать по распределению сюда.

- С 1998 по 2009 годы Вы возглавляли комитет культуры и искусства Администрации Тарского района, принимали участие в создании Северного драматического театра имени М.А. Ульянова. Как это было?

- Глава Тарского района Павел Юрьевич Исаев задумал делать театр, Леонид Константинович Полежаев его поддержал. Хотя сам Михаил Ульянов сказал, что несерьезно в Таре делать театр. В 30-40 е годы уже были попытки его создания. Год-два театр работал и умирал, не ходил народ. А Павел Юрьевич был настроен, и квартиры, говорит, дадим, только давайте делать. Поначалу надо было набирать труппу, смотреть режиссера. Кстати нынешний худрук театра Константин Рехтин – мой педагог. И мы начали работать. Все юридические документы по театру ложились на мои плечи. Театр начал существовать в ноябре, а за полгода до этого, еще в марте, мы начали гастрольную деятельность. Мы приучали зрителя к театру, у нас были расписаны встречи со всеми театрами, создавался гастрольный график.

Вот так, потихонечку, я внесла свою лепту в жизнь театра.

Кстати, в детстве, где я росла, в Темиртау был театр музыкальной комедии, мы бегали на спектакли, с родителями ходили и сами смотрели. Хотя не скажу, что это сильно повлияло. Каким-то вещам приходится учиться. Сейчас расспрашиваю. Я не стесняюсь спросить, признаться, что я чего-то не знаю, всегда прошу пояснить. Если не знаешь, лучше посоветуйся. Благо есть с кем, в нашем городе очень мощные руководители. И Борис Ротберг – это человек, который у руля простоял многие годы, он не отказывается помогать советом, и слава богу. Люди, которые здесь работают, они любят театр и хотят, чтобы что-то новое и интересное появилось. Поэтому помощников будет достаточно.

- Мне сказали, что Вас при встрече с сотрудниками приняли очень тепло. В социальных сетях тоже Вас поддерживают. Это должно очень стимулировать.

- Это огромный кредит доверия. Я в лицо по фамилиям многих резидентов музыкального знала, но меня не знали, что уж греха таить. Я всегда в тени была. Но сейчас повторю, я не обольщаюсь. Приняли, слава богу, спокойно, давайте теперь начнем работать. Время покажет.

- Вы будете влиять на репертуарную политику?

Я думаю, что директор обязан на это влиять. С другой стороны мне хочется провести свой мониторинг и выяснить, что зритель сегодня предпочитает. Хотят, конечно, видеть комедии. Даже очень серьезные хорошие спектакли не всегда собирают зрителя. Я это слышу и по отзывам зрителей и по отзывам сотрудников. Что-то нужно чуть чуть поменять. От нашего театра ждут какой-то светлой нотки. Будем смотреть. Я сама сторонница классических оперетт, хорошего балета.

- Создатель нескольких работ в нашем музтеатре Надежда Калинина – это не самый классический балет, но он собирает залы и имеет многочисленных поклонников.

- Я к ней очень уважительно отношусь. Надежда Калинина – творческий человек, очень талантливый. Да, залы собираются, потому что это новое, это яркое. Я надеюсь, будем что-то вместе воплощать.

фото: Бухгольц, балет в 2-х действиях

- Этим летом должен был состояться балет «Эсмеральда». По слухам его отменили из-за недостатка финансирования, хотя в самом музтеатре пояснили, что премьеру просто перенесли. Омичи все-таки увидят «Эсмеральду»?

- Мы сейчас это обсуждаем. У нас кто-то в декрет ушел, кто-то уехал, есть нюансы, которые мы должны собрать, подумать и все взвесить. Нужно основательно к этому подойти.

- Труппа пополнится новыми артистами?

- Сейчас мы уже ведем переговоры. Хотим пригласить кандидатов на прослушивание. Я надеюсь, они понравятся нам, а им понравимся мы.

- Фестиваль «Панорама музыкальных театров России» - мы его еще увидим? К нам приезжали именитые коллективы, а цель фестиваля была – возродить внимание публики к музыкальному театру.

- Видите ли. И конкурс юных скрипачей имени Янкелевича у нас отменялся, и «Золотая маска» в усеченном виде проходит. Слава богу, с «Арлекином» всё в порядке [речь о Международном фестивале «В гостях у Арлекина», который проводит омский театр кукол и маски «Арлекин»]. «Панорама» – в этом творческом сезоне – точно нет, в следующем – надо подумать.  

- Театральные критики утверждают, что балет снова входит в моду.

- Да, согласна.

- Как Вы думаете – а почему?

- Во-первых, был перерыв, когда выросло другое поколение. Балет – это всегда на планку выше, хочется приобщиться к чему-то высокому, чего не встретиться в будние дни. Можно танцы увидеть и еще что-то, а балет – это уже другое. Это другой уровень.

- Омский музтеатр, помимо крупных праздников, мало участвует в уличной жизни. Вы будете выходить из стен?

- Мы сначала планировали это сделать. Сейчас нам нужен таймаут, чтобы оживиться. И может, потому что я много работала с районами, мне очень хочется, чтобы районы нас увидели. Например балет на сцене Северного драматического. Мне бы хотелось, чтобы возобновились поездки. Этот театр всегда ждали, он же много где гастролировал. Тем более сейчас отремонтировали наши Дворцы культуры в районах. Называевск, Исилькуль, некоторые сцены лучше столичных дворцов. Там зритель очень ждет и благодарно принимает. Планы есть. И уже есть мысли и идеи – приходят сами артисты, сотрудники, делятся, рассказывают. Мы все обдумаем, обработаем и до нового года обязательно что-то сделаем.

- Кто в первую очередь Вас поддерживает?

- Мне кажется, все настолько благожелательны. Ощущение, что все поддерживают.

- Чья поддержка важнее?

- Профессионалов, которые подскажут. Мне очень важна поддержка моральная моих коллег и по бывшей работе и в филармонии работающих и других театрах. Театральное сообщество, ветераны музтеатра, которые готовы творчески бой дать. Я стараюсь прислушиваться.

- А семья как приняла ваше назначение?

- Переживают. Муж говорил «Зачем? Зачем? Зачем?». Но как говорится – «иди, потом не плачь». Муж проще, работает на севере, приезжает, уезжает. По телефону же не будешь плакаться. Сам думаешь, а чего жаловаться, жив-здоров и слава богу.

- Как вас отпустили с прошлой работы (Государственный центр народного творчества)?

- Ой, я не ожидала их реакции: «Вы нас предали, вы нас бросили». Я смеюсь, ну что вы, давайте лучше совместные проекты делать. Вот мы уже предложили один из проектов омскому ТЮЗу. У нас очень много талантливых любительских театров, которые работают не хуже профессиональных, имеют постоянную кассу и репертуар. Мы предложили и сейчас директор ТЮЗа думает.

- Вы знакомы с Центром современной драматургии, который недавно открылся в Омске?

- Я с ними не знакома лично, но слежу, что они творят и вытворяют (смеется). Их первый спектакль «Стрелять надо в голову» не видела, ничего не могу сказать. Но читала отзывы. Если и хорошие и не очень, как и о любой постановке. Но ребята очень смелые. Мы видели, как они делали свою рекламу на Любинском проспекте в рамках творческого пространства, которое разворачивается на улице Ленина. Молодцы. Я вообще люблю, когда люди что-то креативное делают. Поэтому молодцы.

фото: артисты Центра современной драматургии во ходе акции, посвященной открытию Центра

- Кадровый состав театра Вас устраивает? Или его ждут перемены

- Я сторонница того, чтобы не делать резких движений. Я сначала все посмотрю, сама оценю творческие способности каждого человека. И будет видно. Но мне кажется, что состав сложился, люди по многу лет работают, знают с закрытыми глазами какие-то вещи. И потом, в культуре всегда задерживаются те, кто неравнодушен, сторонние люди быстро уходят. Третий раз я вхожу в новую воду и знаю – не надо дергаться, надо посмотреть, оценить, а потом уже заниматься кадровыми перестановками, если это необходимо.

- Когда заходит речь о проблемах музыкального театра, в первую очередь называется изношенность звукового и светового оборудования. Этот вопрос уже как-то стоит на повестке?

- Конечно, вы же понимаете, когда человека приглашают работать, предполагается карт-бланш. Все прекрасно понимают, и зрители и наши учредители, что нужно что-то делать. Тем более заложены какие-то средства на этот год. Мы их распределим, как считают уже я. Я вчера добралась до последних колосников. Даже мне женщине, в технике несведущей, очевидно, что не может оборудование работать до износа. Есть и очень серьезные вещи, которые надо решать. Всё просить – дайте сразу – так не бывает. Нужно расставлять приоритеты. За эти приоритеты и будем разговор вести.

- У вас есть какая-нибудь настольная книга или что-то подобное?

- У меня есть талисман, он со мной давно, он был и на прежней работе. И эту девочку [настольную куколку] я привезла в первую очередь. Я не смогла без нее сюда приехать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!