Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Общество1511

Олег  Шишов запереживал о деньгах на строительство омского метро

Олег Шишов запереживал о деньгах на строительство омского метро

Руководитель НПО «Мостовик» Олег Шишов заявил о своем категорическом несогласии перепрофилирования омского метро в скоростной трамвай. Мнения специалистов, отстаивающих более дешевый проект омской подземки, Шишов назвал «примитивными заявлениями непрофессионалов».

 

Руководитель НПО «Мостовик» Олег Шишов заявил о своем категорическом несогласии перепрофилирования омского метро в скоростной трамвай. Мнения специалистов, отстаивающих более дешевый проект омской подземки, Шишов назвал «примитивными заявлениями непрофессионалов».

После долгого молчания свою позицию о перепрофилировании полноценного метрополитена в ЛРТ (легкорельсовый электротранспорт) высказал генподрядчик строительства омской подземки Олег Шишов. По его мнению, заявления о скоростном трамвае делают люди, «мало в этом понимающие».

 

«Те люди, которые сегодня об этом говорят, банально вводят людей в заблуждение, пользуются мутной ситуацией», – заявил Шишов информагентству «БК55».

«Сегодня в Омске о скоростном трамвае заявляют люди, которые в этой теме мало что понимают. Делать публичные заявления о таких масштабных проектах нельзя, не разобравшись, нужно прежде все досконально обсудить в сообществе профессионалов. Мы сейчас начинаем проходить госэкспертизу проекта, это очень сложно и ответственно. А отдельные непрофессионалы и неспециалисты в Омске начали кричать о новом проекте! В итоге может получиться, что деньги пойдут непонятно на что», – продолжает Олег Шишов.

В своем комментарии руководитель НПО «Мостовик» попытался ответить на обвинения в «распиле» бюджетных средств, выделяемых на строительство метрополитена в Омске.

«Многие заявляют, что это именно в омское метро «закапываются» деньги. Вы знаете, многие заявляют, что на олимпийских стройках «пилятся» деньги, а вот сами бы попробовали за эти деньги в такие сроки что-то построить! Огульные заявления только дискредитируют тех, кто делает дело. Эти люди не понимают, сколько стоит нам содержать и сохранять стройку метрополитена в Омске. Заявления о некоем скоростном трамвае – это примитивные заявления непрофессионалов. Вы только представьте, этот самый трамвай пулей пронесется между двух остановок, а дальше что? Это будет бессмысленная трата денег. Я уже не как метростроитель, а как депутат заявляю, что лучше потратить три рубля и получить эффект, чем потратить два безо всякого результата». 
 

Следуя его логике, к «примитивным заявлениям» следует отнести мнения руководителя департамента транспорта омской мэрии Олега Осинского и первого заместителя губернатора области Вячеслава Синюгина, которые неоднократно публично высказывались о возможности переориентации метро в подземную дорогу для ЛРТ.

В пользу сравнительно дешевого легкорельсового электротранспорта как альтернативы неподъемного для областного и городского бюджетов метрополитена высказывался и профессор кафедры «Городское строительство и хозяйство» СибАДИ Эдуард Сафронов: 

«В 2006 году бывший губернатор самонадеянно обещал запустить первую линию метро в 2008 году. Рассчитали, что нужно на пуск метро 12 млрд руб., но этих денег у региона никогда не было. Все эти планы, как известно, рухнули. На классическое метро необходимо слишком много средств, ресурсов, материалов, необходимо искать другие пути. Можно взять за образец Штутгарт, в котором всего 500 тысяч жителей, а новое «метро», наземные трамваи, у них есть».

Оппонентом Олега Шишова выступил и глава недавно созданного министерства развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин: 

«Скоростной трамвай – это почти метро. Но строительство не прекращается, мы деньги осваиваем, а не просто их в землю закапываем. И если мы перейдем на скоростной трамвай, то уже построенное тоже не будет закопано в землю. Потому что по нормативам скоростной трамвай и метро – очень близки».

Вопрос экономии бюджетных средств при создании нового вида транспорта в Омске сегодня очень актуален, 2 млрд рублей, которые готов выделить на омскую подземку федеральный центр для пуска полноценного метрополитена, абсолютно недостаточно. Еще в 2012 году губернатор Виктор Назаров отмечал, что на достройку метро необходимо 15,8 млрд рублей, и для регионального бюджета это неподъемная сумма.

Одна из любимых «игрушек» экс-губернатора Леонида Полежаева вообще оказалась очень финансово затратной. В Омске строительство километра метрополитена на глубине всего восьми метров стоит почти столько же, сколько в Москве, но на глубине сорок метров (4,5 и 5 млрд рублей соответственно). На строительство открытых путей подземки омский «Мостовик» тратил 1,5 млрд рублей, а, например, на аналогичные работы в городе Воронеже был израсходован всего 1 млдр. Эти цифры приводит профессор Сафронов.

Консолидированное мнение немалой части горожан по этой проблеме высказал «СуперОмску» представитель движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский: 

«Строительство метро длится в Омске уже почти 30 лет, а результата пока так и нет. Интегрировав трамвай и метро в единую систему ЛРТ, можно получить в разы больший охват территории. Продлить метро в Солнечный, Заозерный, в Амурский, на Полет».

Следует отметить, если все-таки в Омске победит вариант классического метрополитена, категорическим сторонником которого является Олег Шишов, то омичи получат 7 километров подземки от библиотеки им. Пушкина до проспекта Рокоссовского.

Сергей Прудников. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все последние новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!