Криптовалюты

Доллар - 92,50

Евро - 98,91

Тенге - 0,20

Общество3233

Обзор блогов: кому и почему не угодил Сбербанк

Обзор блогов: кому и почему не угодил Сбербанк

Пока одни просто отшучиваются, что Сбербанк, почта и поликлиника — это филиалы ада на земле, другие рассказывают реальные истории о том, что заставило их прекратить всяческие отношения с этими организациями. Известный журналист и блогер Андрей Мальгин тоже поведал в своем ЖЖ, почему он закрывает счета в Сбербанке.

Пока одни просто отшучиваются, что Сбербанк, почта и поликлиника — это филиалы ада на земле, другие рассказывают реальные истории о том, что заставило их прекратить всяческие отношения с этими организациями. Известный журналист и блогер Андрей Мальгин тоже поведал в своем ЖЖ, почему он закрывает счета в Сбербанке.

«Сегодня ровно в пять часов ночи раздается звонок. Бодрый девичий голос: «Это Андрей Викторович? Вам удобно говорить?»
Удобно ли мне говорить?!
Спрашиваю, кто это. Оказывается, Сбербанк»
, — именно так начинает свою историю Андрей Мальгин, замечая, что, возможно, зря не выслушал девушку, так как вчера сам звонил в Сбербанк и просил разобраться с одним делом. И рассказывает, с каким.

Все началось с того, что в ноябре-декабре из российской банковской сферы начали приходить «плохие новости», и Мальгин, постоянно проживающий в Италии, решил перевести свои деньги из России в итальянский банк. Узнал, как это делается, и позвонил в справочную Сбербанка, где ему подтвердили, что, имея уведомление об открытии счета за границей с печатью налоговой в Москве, он сможет перевести деньги из любого отделения Сбербанка, и сумма перевода не ограничена. Но на практике все оказалось совсем не так.

«Народу много. Система, выдающая талончики, у них сломалась. К двум окошкам выстроились очереди. Отстоял свою. Жуткая духота. Спрашиваю у молодого человека, могу ли я перевести деньги со своего карточного счета в Сбере за границу. Неохотно так говорит: можете. Называю сумму. Нет, говорит, не можете. Как же, говорю, я же звонил в справочную. Нет, отвечает, такую сумму можно только в том отделении, где вы получали карточку. А так не больше полутора миллионов. «Если бы у вас был открыт счет в нашем отделении, тогда пожалуйста — сколько хотите». И ждет, когда я уйду. Но я уходить не хочу. «Откройте мне счет, говорю, я туда переведу деньги с карточного, а вы отправите». Смотрит на меня, не знает, что ответить».

Открыть счет в этом отделении банка и перевести на него деньги все-таки удалось — правда, процедура заняла около получаса, что вызвало активное недовольство людей, стоящих в той же очереди в то же окно.

«Но худо-бедно, справились. Молодой человек побежал внутрь, приводит начальницу: «А уведомление с пометкой налоговой у вас есть?» Начальница в полной уверенности, что уведомления у меня нет. «Есть!» — говорю и вынимаю уведомление. Внимательно изучают. Делать нечего, отксеривают себе и уведомление, и мой паспорт, и реквизиты, которые мне выдали в итальянском банке. Оформляют бумаги сначала на конвертацию, потом на перевод. Всё, готово. Берут даже номер мобильного — на всякий случай. А я уезжаю на дачу. По дороге получаю СМС-ку: деньги со счета ушли».

На этом история могла бы закончиться, но прошло три недели, а деньги на итальянский счет так и не поступили. Мальгин, к тому времени уже вернувшийся в Италию, решил, что проблему надо искать в итальянском банке, но там ему ответили, что его перевод к ним не приходил, хотя все реквизиты указаны правильно.

«Пытаюсь позвонить в отделение Сбера в Москве, откуда я делал перевод. Длинные гудки. Целый день никто не берет трубку. Звоню на общую справочную Сбербанка, чтобы уточнить, а вдруг у них телефон поменялся. Нет, говорят, не поменялся. Заодно излагаю свою проблему. Начинают по цепочке меня соединять с разными людьми, наконец кто-то оформляет мою претензию: говорю, что живу постоянно за границей, поэтому бегать в Москве по отделениям не имею возможности, сообщаю свои ФИО, свой номер счета, номер несостоявшейся транзакции, куда, откуда и что отправлял. Обещают разобраться и перезвонить».

Естественно, за весь день никто из Сбербанка так и не перезвонил Мальгину, и ему пришлось вновь звонить самому. Правда, на этот раз дозвониться до нужного отделения банка все же удалось, и барышня на том конце провода равнодушно объяснила, что перевод не пропустил валютный контроль Сбербанка — якобы в уведомлении для налоговой указан один номер счета, а в платежке другой.

«Оказывается, в графе «Номер счета (вклада)» в уведомлении номер счета состоит из 12 знаков, а в платежке указан IBAN, состоящий из 27 знаков. Это и есть несоответствие.
Девушка,​ говорю, номер счета — это часть IBAN-а. Смотрите, последние двенадцать цифр IBAN-а — это номер моего счета. Видите? А начинается IBAN c IT — Италия, значит. Потом цифровое обозначение банка, а потом только номер моего счета. Узнаете? Это один и тот же счет». «Что же вы в «уведомлении» не указали IBAN?» — «Потому что там не просят назвать IBAN. Там просят назвать номер счета. И я указал номер счета. И именно так, как он записан в моих банковских документах и как написано в моем договоре с банком, который я предъявил в налоговой. Если бы я написал там что-то другое, наверное, налоговая бы это не пропустила».

Девушка выразила сочувствие, но сказала, что ничего не может сделать. Вопрос, почему, когда возникла проблема, Мальгину никто не позвонил, хотя сотрудники Сбербанка записали его телефонный номер, остался открытым. Но и на этом история не закончилась.

«И в этот момент раздается звонок на мобильный: узнаю по голосу, это ночная идиотка. «Андрей Викторович, вам удобно говорить?». Она точно шпарит по шпаргалке. «Удобно!» — «Для того, чтобы по вашему заявлению начать проверку, мы должны знать номер вашего паспорта. Сообщите, пожалуйста, номер вашего паспорта». — «Он же у вас в компьютере!» — «Именно поэтому я вам и звоню, чтобы убедиться, что это вы нам вчера звонили.» — «А я хочу убедиться, что это вы мне звонили ночью. Это были вы?» — «Я». — «И вы мне позвонили только для того, чтобы спросить мой номер паспорта?» — «Да». — «Вы знаете, я дозвонился до отделения и мне объяснили, в чем дело». — «Так значит у вас нет к нам претензий?» — «Есть!» — «Сообщите, пожалуйста, для оформления претензии вашу фамилию-имя-отчество». — «Вы только что сами назвали мои фамилию-имя-отчество!» — «Да, но для оформления претензии вы должны назвать фамилию, имя и отчество».

Это стало последней каплей, и Мальгин твердо решил в следующую поездку в Москву окончательно разорвать все свои отношения со Сбербанком — не из-за обиды, а из сугубо практических соображений. И потому что «нельзя тратить время на борьбу с совком».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все свежие новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!