Криптовалюты

Доллар - 66,24

Евро - 78,07

Тенге - 0,18

10:05, 05 ноября 2017Общество8642

Ехать или не ехать: А вы знаете, что происходит внутри омской маршрутки?

Ехать или не ехать: А вы знаете, что происходит внутри омской маршрутки?

За последние годы пассажиров в Омске массово пересадили с дребезжащих «Газелей» на вместительные микроавтобусы, в которых им официально разрешено стоять. Мы решили подметить, что же изменилось с тех пор, и стало ли людям комфортнее.

Как начинается рабочее утро среднестатистического омича, не располагающего собственным автомобилем? Начинается оно с пути на эту самую работу – порой удачного, а порой и не очень. Преодолевать приходится не только расстояния, но и время, «конкурентов» и дорожную ситуацию.

Кажется, с появлением маршрутных микроавтобусов в Омске заметно уменьшилось время ожидания на остановках. Но порой ждать свою заветную, ту, которая без пересадок, приходится довольно долго. Хочешь – не хочешь, а мысли о более медленных автобусах, троллейбусах, и даже пересадках хаотично прокрадываются в голову.

Но вот она показалась – из-за угла, перекрестка или горизонта – не важно. Главное, цель найдена, и нужно действовать. Теперь уже возникают задачи: быть на том месте, где остановится маршрутка – и не просто быть, а желательно первым, попасть внутрь, и если сидя уже никак, то хотя бы возле поручня.

И, наверное, можно было бы уже выработать какую-то тактику, и даже завести привычное место, только внутри салона может поджидать все, что угодно. В попытках увеличить вместимость микроавтобуса до предела, владельцы маршруток всячески экспериментируют с расположением сидений, промежутками между ними и даже поручнями - где хорошо было бы их оставить, там их нет.

Пассажиры здесь делятся на два лагеря – те, кто сидя, и те, кто стоя. Причем последние, как правило, всегда мечтают переметнуться на другую сторону. Ведь там, у сидячих, совсем иная жизнь – с удобствами. Так, положение сидя значительно смягчает торможения и старты микроавтобуса, а еще позволяет заниматься одними из самых любимых дел современного человека – сидеть в телефоне или спать. Последнее можно делать под музыку из наушников, и тогда остальное пространство маршрутки вообще перестает существовать.

У стоячих все гораздо сложнее. Чем шире ноги – тем устойчивее поза, но занять ее можно далеко не всегда. Поэтому приходится стоять как придется, а держаться - за поручни под потолком, мягкие спинки кресел, или приткнувшись у входа. Последнюю позицию, надо отметить, водители очень не любят. И настойчивые требования пройти дальше без конца раздражают пассажиров, которые проходить дальше не хотят и не любят.

Надо отметить, в эпоху «Газелей» ожидания и локти тоже были. Считалось, что ездить стоя в такой маршрутке нельзя, но мало кто это правило соблюдал. В час-пик водители без конца отвечали на вопрос «А можно стоя?», а потом просили и без того сгорбленных пассажиров спрятаться и «присесть» в самый ответственный момент, и поездка продолжалась. Правда, полным до отказа салон набивался редко – все-таки низко и тесно.

Теперь стоячие пассажиры стали легальными, и этим активно пользуются обе стороны. Даже если люди в салоне похожи на чак-чак, водителя это не беспокоит.

Пассажир же, пока стоит на улице, уверен, что внутри для него еще найдется местечко. Но он совершенно не уверен, что там найдется местечко для кого-то еще, когда он уже внутри. И каждую остановку маршрутчика в поисках клиентов по забитому до отказа салону прокатывается тихий гул негодования.

Раздражители, которые никуда не делись

Запахи. Ядреные духи, пот, перегар – пожалуй, три основных раздражителя для слизистых оболочек носа. Но в этом плане омичи довольно стойкие солдатики и, как правило, замечаний друг другу не делают. Однако терпеть приходится.

Рюкзаки, не снятые со спины. Вот уж самый настоящий раздражитель, особенно для тех, кто так никогда не делает. Ранцы мешают стоящим людям делать это ровно, выходящим выходить, а сидящим то и дело угрожают воткнуться в лицо. Единственные люди, кому рюкзаки не мешают – это их владельцы. И да, по этому поводу пассажиры периодически возмущаются – в отличие от запаха, эту проблему можно исправить на месте, сняв сумку со спины.

Превышения скорости. Иногда это действительно пугает. Ощущение, будто микроавтобус мчится по взлетной полосе, становится особенно неприятным, когда ты стоишь в сомнительной позе и в сомнительном месте. В голове у особенно впечатлительных уже складываются картинки полета пассажиров по салону, находятся и те, кто громко произносит, что так лететь незачем. Однако большинство предпочитает просто терпеливо пережить этот участок пути.

Привычки водителя. Этот человек может не только управлять транспортом, но при этом без конца говорить по телефону, бормотать под нос, вслух называть всех прочих водителей поблизости «нехорошими» и даже щелкать семечки. И еще – закрывать переднюю дверь и ехать с пустыми передними сиденьями, даже если сзади «селедки в бочке».

Фото: misanec.ru

Приятные бонусы

Тепло. Большинство «Газелей» в сильные зимние морозы казались таким же насквозь продуваемым железом, как и старые троллейбусы. Поездки на дальние расстояния быстро давали о себе знать замерзающими ногами. В нынешних «Фордах» и прочих микроавтобусах, ехать куда как приятней и теплей.

Больше шансов. Да, неудобно, тесно и большая конкуренция. Но возможности попасть внутрь заветной прямой маршрутки, если ты ее все-таки дождался, заметно выросли. При этом никто не отменял веру, что вот еще чуть-чуть, и кто-то выйдет, и ехать будет удобней.

Льготы. Раньше прокатиться на маршрутке льготники могли только за деньги, заплатив за это наравне со всеми. Теперь же у пенсионеров, многодетных и прочих категорий омичей есть возможность пользоваться маршрутками бесплатно. А все остальные могут здесь же воспользоваться проездным. Хоть и не все машины на маршрутах являются льготными, а некоторые водители предпочитают обманывать таких пассажиров с целью наживы, нововведение явно по душе жителям Омска.

Задняя дверь. Большую часть времени она не используется, но в часы-пик часто выручает пассажиров, сидящих сзади. Выйти из маршрутки получается гораздо проще, быстрей и не так травматично для стоящих в проходе людей.

Чего нам может даже не хватать

Остановок «где-нибудь здесь». С 15 июля 2016 года водители маршрутных такси могут осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановках. Омичи к этому привыкали очень долго. А некоторые, кажется, привыкают до сих пор. Многие надеются на доброту и отзывчивость водителя, или спрашивают, можно ли выйти, пока горит светофор. Однако штраф за высадку пассажира в неположенном месте составляет ни много, ни мало – три тысячи рублей в первый раз, и пять тысяч за повторное нарушение.

Ветра в затылок. В прежних «Газелях» разделение между водителем и пассажиром было куда более условным. Раньше человек, севший спиной к водителю жарким летом, неизменно получал поток ветра в затылок, когда транспорт трогался с места. Закрыть окно пассажиры обычно не просили, однако девушки с распущенными волосами были вынуждены всю дорогу бороться со стихией, или менять место. Примерно то же касалось и пассажиров, севших на место боком к водителю и лицом к выходу.

Теперь между маршрутчиком и пассажиром стена. В остальном же все не слишком изменилось – либо тебе повезло сесть в «зоне обдува» из открытых окон, либо нет.

Музыкального сопровождения. В маршрутках практически не стало громкой музыки. Раньше в салонах маленьких «Газелей» часто можно было услышать громкие звуки какого-нибудь радио или раскаты шансона. Но этот антураж практически ушел в прошлое. Возможно, виной тому удлинившиеся салоны, где пассажиров с дальних мест водителю почти не слышно.

Как бы то ни было, а на работу ехать надо. Поэтому жители Омска, очевидно, стараются искать плюсы. Едешь сидя – отлично, едешь стоя – хорошо, едешь в сомнительной позе – радуйся, что дождался своего маршрута. Главное – попасть внутрь.

Авторский материал

Ученик омского бойца Шлеменко экстренно сбрасывает вес перед важным боем

Вчера 22:14

355

В Омске художник Андрей Королев скончался после смерти супруги

Вчера 20:47

3107

В Омской области пенсионер, сдавая назад, сбил мальчика

Вчера 19:22

523

Жестокий редактор, или как прожить день без мобильного интернета

Жестокий редактор, или как прожить день без мобильного интернета

17 сентября 2018 10:42

698

Под Омском строят городок для нескольких тысяч китайцев

Под Омском строят городок для нескольких тысяч китайцев

12 сентября 2018 20:00

13959

В октябре в Омске откроется футбольная академия экс-игрока «Ливерпуля»

Вчера 18:03

637

В Омске на Левобережье пропала 15-летняя девушка

Вчера 16:03

516

В Омской области грузовик насмерть сбил женщину на дороге

Вчера 14:39

493

На следующей неделе в Омск придет мощное потепление

Вчера 13:11

12737

Воспитанник омского хоккея ушел в «Сибирь»

Вчера 12:03

616

В Омске таксист пообедал в кафе на украденные у пассажирки деньги

Вчера 11:05

1110

«СуперОмск» поздравляет с днем рождения Александра Стерлягова

Вчера 10:24

248

В Омске байкер на полной скорости столкнулся с внедорожником

Вчера 10:06

855

Из кинотеатра «Вавилон» в Омске эвакуировали посетителей

Вчера 09:33

5038

70% омского транспорта прослужило более 10 лет

Вчера 09:01

606

В Омске займутся выделением территорий для выгула собак

21 сентября 2018 21:05

1145

Названы районы Омской области с самым большим денежным нормативом на содержание чиновников

21 сентября 2018 20:07

1416

Омичи против маленьких автобусов, но им все равно, на чем ездить

21 сентября 2018 19:01

1884

Фонд Манякина помогает сельской медицине

21 сентября 2018 18:08

673

В Омске нашли способы борьбы с «теневыми» перевозками и с растущими ценами на проезд

21 сентября 2018 17:46

1182

В Китае, куда омичи экспортируют зерно, вспышка африканской чумы свиней

21 сентября 2018 17:05

719

Бюджету Омска предсказали дополнительные полмиллиарда рублей

21 сентября 2018 16:35

797

Пользователи соцсетей обрушились с травлей на омичку, «подарившую» дочь от безысходности

21 сентября 2018 16:22

907

Меренкову «простили» более 880 млн рублей

21 сентября 2018 16:02

1412

Корбут отслеживает работу омских депутатов в онлайн-режиме

21 сентября 2018 15:33

880

В горсовете придумали, как заставить людей не уезжать массово из Омска

21 сентября 2018 15:04

3257

В мэрии Омска прокомментировали укладку асфальта на Юбилейном мосту в дождь

21 сентября 2018 14:31

1584

На месте омского аэропорта могут построить торговый центр, а метро увязать с трамваем

21 сентября 2018 14:20

1803

В мэрии Омска не подтвердили отставку директора «Спецавтохозяйства»

21 сентября 2018 14:10

684

Экс-министр Меренков с улыбкой ожидал вердикт судьи

21 сентября 2018 13:32

694

Два популярных маршрута продлили до окраин Омска

21 сентября 2018 13:05

640

Омский экс-министр Меренков проведет в колонии намного меньше назначенного срока

21 сентября 2018 13:02

861

Сбербанк предложил детям «Билеты в будущее»

21 сентября 2018 12:46

436

Александрин Лихочеевич, человек–«нежданчик»

Александрин Лихочеевич, человек–«нежданчик»

12 сентября 2018 07:04

1513

Французские соседи омского политика Андрея Голушко избавляются от недвижимости

Французские соседи омского политика Андрея Голушко избавляются от недвижимости

06 сентября 2018 16:15

3196