Криптовалюты

Доллар - 92,50

Евро - 98,91

Тенге - 0,20

Аналитика5350

ИТОГИ НЕДЕЛИ: Испытание Фадиной снегом, новые тарифы на проезд и невозможное при Путине слияние с Тюменью

ИТОГИ НЕДЕЛИ: Испытание Фадиной снегом, новые тарифы на проезд и невозможное при Путине слияние с Тюменью

Первая проверка Фадиной непогодой

В понедельник, 11 декабря, на Омск обрушился обильный снегопад. Дорожным службам пришлось работать в усиленном режиме. Вывоз снега осложнили ударившие в середине недели морозы. Непогода стала первым серьезным испытанием для нового мэра Омска Оксаны Фадиной. В пробках встал весь центр города. В частности, постоянные заторы можно наблюдать по проспекту Карла Маркса, улицам Гагарина, 10 лет Октября, Думской и Фрунзе.

Работами по уборке снега руководит исполняющий обязанности директора департамента городского хозяйства Евгений Фомин, о чем он постоянно Оксане Фадиной и докладывает. Пока город справляется с уборкой улиц собственными силами. Однако горожанам уже напоминают о необходимости самостоятельно вывозить снег по действующим правилам благоустройства с территорий, прилегающих к частным домам. Глава управления дорожной деятельности и благоустройства Владимир Казимиров рассказал о том, что дорожникам приходится конфликтовать с жителями частного сектора из-за уборки снега.

Фадина лично проверяла качество уборки улиц на Левом берегу, даже публично признав, что в Омске не хватает рабочих рук. Впервые в этом году департамент городского хозяйства планировал нанять дополнительно 200 разнорабочих, которые бы вручную очищали остановки, пешеходные переходы и обочину магистралей. Все вакансии заполнить не удалось, в итоге Оксана Фадина официально пригласила сельчан убирать в Омске снег за 15-16 тыс. рублей в месяц, пообещав предоставить им муниципальное жилье.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»: По большому счету, ничего нового для омичей не произошло. Удивило только то, что госпожа Фадина не посчитала нужным продемонстрировать связку с врио губернатора не походами на публичные мероприятия, а просьбой помочь техникой областных предприятий, что при том же Викторе Шрейдере было обычным делом. Кроме того, для всех очевидно, что ни 200, ни 2000 человек ни при какой оплате труда и даже при бесплатном проживании, никогда не заменят двух современных грейдеров. А вопрос о покупке для города снегоуборочной техники по нормативам, поставленный на горсовете Андреем Ткачуком буквально накануне очередного омского «снегапокалипсиса», висит в воздухе, так и не вызвав никакой внятной реакции со стороны городской администрации.

 

Транспортный предел Омска

В Региональной энергетической комиссии в четверг, 14 декабря, утвердили предельные тарифы для омских пассажирских предприятий. В итоге омские ПАТП получили предельный тариф стоимостью от 36 до 40 рублей за одну поездку. Для электрического транспорта утвержден тариф в 40 рублей за одну поездку. В департаменте транспорта администрации города уверяют, что в новом году стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях останется прежней – 22 рубля.

Частные перевозчики, работающие по 25 рублей за одну поездку, оказались возмущены новым тарифом для муниципалов. По их подсчетам, на компенсацию разницы между экономически обоснованным и реальным тарифом потребуется более 1 млрд руб. В бюджете города таких денег нет. Это значит, что за финансовой помощью мэрии опять придется обращаться в правительство Омской области. Региональная власть в преддверии выборов президента заинтересована в сохранении стоимости проезда на прежнем уровне.

Отметим, что в тариф оказались включены расходы ПАТП на приобретенный в лизинг новый подвижной состав. Сейчас Дептранс делает ставку на современные автобусы ПАЗ средней вместимости. Также на неделе стало известно об аресте счетов ПАТП №4. Муниципальное предприятие задолжало собственным сотрудникам более полумиллиона рублей и до сих пор не выплатило компенсации родственникам погибших в автокатастрофе на Сыропятском тракте, произошедшей в 2015 году.

Символично, что в день утверждения тарифа в Омске вспыхнул автобус. Со своей стороны, в мэрии напомнили, что подвижной состав изношен более чем на 90%.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»: Пока мы так и не увидели никакой собственной позиции нового мэра по транспортному вопросу. Разработанные с явным нарушением антимонопольного законодательства, во вред интересам большинства пассажиров, ведущие в конце концов и к краху собственно городских ПАТП, новые ориентиры «транспортной реформы» продолжают вводиться в силу по старому графику. Госпоже Фадиной в свое время нельзя будет откреститься от ответственности за крах общественных пассажирских перевозок в городе, а ведь они являются одним из главных факторов его социально-экономического развития. Придется ей ответить и перед губернатором за то, что она позволила подчиненным заиграться с тарифами. Возможно, именно межтарифная разница является одной из главных бездонных кормушек, ради которых и затеяны все игры по выдавливанию из пассажиропотока частников. Нарушаются в массе и интересы маломобильных групп населения, ведь автобусы нового класса, закупку которых неприкрыто лоббирует действующее руководство департамента транспорта, не обеспечивают ни безбарьерной среды, ни движения инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Одним словом, даже те достижения, которые были сделаны в ходе прошлой «транспортной реформы», теперь совершенно бездумно перечеркиваются, не говоря уже о том, что у дептранса начисто отсутствует сама стратегия развития городской транспортной системы в комплексе, о чем экспертный совет «СуперОмска» десятки раз подробнейшим образом писал.

 

Слияния с Тюменью не будет. Пока «Владимир Путин – наш президент»

На пресс-конференции 14 декабря президенту России Владимиру Путину журналистка из Татарстана задала вопрос о возможном укрупнении регионов. Как ранее сообщал «СуперОмск», по данным сенатора Елены Мизулиной, якобы обсуждаются варианты объединения Омской области с Тюменской и Новосибирской областями или же с Тюменской и Курганской областями.

Глава государства дал понять, что объединение регионов имеет смысл, если территория не может сама себя прокормить: «Мы должны признать, что после известных событий начала 90-х годов, когда распался Советский Союз, все-таки по старинному принципу формировались субъекты Федерации, и очень много субъектов Федерации оказались экономически несостоятельными. И в целом, если говорить про экономическую целесообразность, то тогда, наверное, иногда есть смысл в этом укрупнении».

Тут же Владимир Путин поспешил успокоить национальные республики и автономии: «Мы ничего не будем навязывать в этой сфере. Считаю, что это очень вредно и очень опасно для единства Российской Федерации. Потому что любой народ – маленький, большой – должен выбрать сам такую форму своего сосуществования с другими народами России, которую он считает наиболее для него приемлемой и оптимальной. Поэтому никаких государственных планов по укрупнению, по сливанию и так далее нет и быть не может. Во всяком случае, пока я президент, этого не будет».

В заявлении президента важное для себя услышали как сторонники укрупнения территорий, так и противники данной идеи. Как ранее сообщал «СуперОмск», временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков в ходе ноябрьской встречи с журналистами отметил, что сомневается в перспективе объединения с Тюменской областью из-за отдаленности территории. В то же время член Совета Федерации от Омской области Елена Мизулина сообщила, что идея объединения региона с Тюменской и Новосибирской областями обсуждается на уровне вице-премьера Дмитрия Козака.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»: Во-первых, даже Мизулина говорит о мегаагломерации, а не о вхождении одного субъекта Федерации в другой. У Новосибирска сейчас такой малой агломерацией являются Барнаул, Томск и Кемерово, у Тюмени тоже можно говорить о своей агломерации. Агломерацией Омска до распада производственно-хозяйственных связей были города северного Казахстана, вплоть до Караганды. Их отхождение стало одной из причин затянувшегося социально-экономического кризиса в регионе, где город занял беспрецедентное для всей России место по удельному весу населения (к настоящему времени – около 60%, больше только в Магадане), по вкладу в ВРП (свыше 95%) и многим другим показателям. Омск фактически «вытягивает» и обеспечивает все остальные 40% населения региона, он-то и является незаменимым «главным колхозом», за счет которого живет и существует вся остальная огромная депрессивная территория. При «нормальном» распределении налогов соседняя Новосибирская область оставляет их у себя в 1,5 раза больше, чем Омская, при этом именно Омская играет в Сибири одну из ключевых ролей в реальном секторе. Если Омская область будет иметь хотя бы такую же политику налогового администрирования, как Новосибирская, можно будет говорить о ее выходе из затяжного кризиса за 2, максимум за 3 года. Не говоря уже о «жирующих» за счет других регионов – вспомним, что в тот же Санкт-Петербург за 10 лет, прошедших с момента перерегистрации бывших активов Сибнефти, поступило по самым приблизительным оценкам от 200 до 300 миллиардов рублей налогов, которые при нормальном распределении обязаны были бы поступить в омский бюджет. На уровне региона работают в массовых масштабах и схемы вывода «псевдочастного» капитала – вспомним оффшорную политику арендаторов Водоканала, Горгаза, многих управляющих компаний и т.д. и т.п. Одним словом, удручающее состояние омской экономики – результат многократных злоупотреблений на уровне федеральной бюджетной политики, коррупционных решений региональных и местных властей, борьбы элитных группировок и сознательного долговременного ущемления прав города позапрошлым губернатором. Говорить о том, что что-то в этом отношении исправится, если Омск сделают «большой Тарой» для любого из соседей – огромная глупость, единственное, что может произойти – город окончательно потеряет стимулы к развитию и станет большим Барнаулом.

 

Новые вице-мэры Омска

Команду нового мэра Омска Оксаны Фадиной пополнили заместители Богдан Масан и Елена Шипилова. Масан из кресла заместителя министра строительства и жилищно-коммунального комплекса возвращается в департамент финансов и контроля. Шипилова, до этого работавшая в министерстве труда и социального развития, станет куратором всего социального блока.

На прошедшей неделе Богдан Масан успел побывать в Омском городском Совете, где представил изменения в бюджет текущего года. Елена Шипилова заменила мэра на городском молодежном балу, где отметила ответственный труд за маленькую зарплату сотрудников клубов по месту жительства.

Напомним, что из прежней команды вице-мэров переназначение получил только глава департамента правового обеспечения и муниципальной службы Андрей Подгорбунских, работающий в администрации города с 1994 года. Ирина Касьянова, Инна Парыгина, Евгений Асташов и Виталий Самозвон забрали трудовые книжки еще 7 декабря. Вакантной по-прежнему остается должность первого заместителя мэра, главы департамента городского хозяйства. Этот пост занимал Сергей Фролов, перешедший на работу в правительство Омской области.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»: Масан для этой работы подходит лучше, чем кто-либо. При всем том, что с формальной точки зрения к работе Инны Парыгиной было «не подкопаться», колоссальные объемы тех же невыполненных судебных решений по итогам работы гражданина Двораковского просто зашкаливают. Если бы подобная ситуация наблюдалась в период войны Полежаева против Шрейдера, мэра сняли бы с поста за считанные дни, чего Вячеслав Двораковский либо не способен понять, либо предпочитает не видеть, заявляя о том, как его «все обижали». Именно Богдан Масан обеспечивал бессбойное функционирование города в потрясающе тяжелых условиях – он больше, чем кто-либо, заслужил и обеспечивать поступление в город обещанных Александром Бурковым дополнительных средств, которых Омск ждал десятки лет. Ну, а то, что объединяет Масана, Шипилову и «бессмертного» директора правового департамента Подгорбунских, помимо их профессионализма – по личным оценкам, прежде всего их адекватность и отсутствие политических амбиций: вспомним, как Масан неожиданно для всех пошел на понижение с самого «хлебного» места в правительстве, отказавшись обеспечивать грязные делишки своими мозгами и опытом, а Подгорбунских – ни разу не попытался прорваться в мэры, хотя возможность такая у него реально возникала, как минимум, дважды. Одним словом, формирование команды Оксаной Фадиной идет, пусть несколько медленнее, чем ожидалось, но весьма компетентно и явно в расчете на «длительный забег».

 

Значимые события прошедшей недели:

– Временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков спустился в ад недостроенного омского метро. Руководителем региона было объявлено о консервации станций, чтобы не допустить ухода под землю многоквартирных домов на Левом берегу. На эти цели из бюджета области будет выделено 800 млн руб. Строительство метро может возобновиться не ранее 2020 года. Несмотря на кажущуюся отдаленность сроков, они вполне реальны, как и то, что это – фактически первое и крайне важное «предвыборное обещание» Буркова.

– В правительстве Омской области решили снизить стоимость ипотечных кредитов до 6%. На эти цели в бюджете региона заложено 360 млн рублей. На поддержку смогут рассчитывать 514 семей. Прогнозируется, что эта мера повлечет увеличение инвестиций в отрасль на 2 миллиарда рублей. Тема тем более важна, что в этом году объем введенного в строй жилья в регионе упал почти на 40%, это один из худших в СФО показателей.

– Принято решение о том, что ремонт омских школ начнется уже в период зимних каникул.

– На территории Седельниковского и Колосовского районов был объявлен режим ЧС из-за малых запасов угля. В правительстве Омской области заверили, что срыва отопительного сезона не допустят. Проблемы с поставками возникли из-за предбанкротного состояния «Омской топливной компании». Районы теперь вынуждены закупать топливо у частных поставщиков, которые не дают им рассрочки по платежам. Любопытно, что рукотворный кризис совпал с уходом из областного правительства Андрея Новоселова, которого многие считали лоббистом ОТК.

– В 2018 году в бюджет муниципалитетов Омской области будет зачисляться 10% от средств, поступивших за счет налогов по упрощенной схеме от субъектов малого и среднего бизнеса. Омск от перераспределения доходов получит 344 млн руб.

– Убийца 41-летнего экс-полицейского Александра Раткевича Серик Батталов приговорен к 22 годам тюремного заключения. Ветеран боевых действий в Чечне, бывший боец ММА убил и сжег тело владельца внедорожника Lexus GX460. Затем с подельником, который в итоге покончил с собой, Батталов пытался продать автомобиль. В итоге все мы стали свидетелями страшной развязки чудовищных событий, достойных триллера в стиле New Line Cinema.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Аналитика"
Читать все новости Омска за сегодня

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!