Криптовалюты

Доллар - 79,43

Евро - 93,80

Тенге - 0,15

7048

Омичи забраковали концепции брендов Омской области, предложенные москвичами

Омичи забраковали концепции брендов Омской области, предложенные москвичами

Большинство участников опроса «СуперОмска» остались недовольны созданными московскими разработчиками концепциями бренда Омской области. Из предложенных же вариантов больше всего голосов получила концепция «Омский регион – трансевразия».

Большинство участников опроса «СуперОмска» остались недовольны созданными московскими разработчиками концепциями бренда Омской области. Из предложенных же вариантов больше всего голосов получила концепция «Омский регион – трансевразия».

Напомним, в марте ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» получило заказ от Омской области наразработку стратегии развития бренда региона за 10 млн рублей из областного бюджета. Спустя месяц компания предложила три варианта концепции бренда Омской области: «Край мужских дел», «Трансевразия» и «Омский регион в авангарде изменений».

«СуперОмск» провел двухнедельный опрос мнений интернет-пользователей по поводу того, какой же вариант сможет правильно позиционировать Омскую область в глазах прочих жителей России, жителей других стран? И главное – какой же бренд действительно отражает сущность Омской области и дух омичей?

Из 413 проголосовавших на сайте подавляющее большинство (85% ) считает – никакой! Ни одна из предложенных московскими специалистами концепций, по мнению пользователей, не отражает действительной специфики региона. В ходе голосования на «СуперОмске» 13% голосов разделились между рабочими вариантами бренда. Лидирующую позицию (5%) заняла концепция «Омский регион – трансевразия». Оставшиеся 2% опрошенных считают, что все три концепции подходят для Омской области.

С анонимными участниками онлайн-опроса согласились и представители омской элиты.

Так, депутат Омского городского Совета Владимир Герчик назвал все предложенные варианты «полным бредом», а взамен вспомнил былые титулы Омска.

«Все три концепции – бред полный. Разработчикам нужно было хотя бы немного пообщаться с омичами, прежде чем такие варианты предлагать. Никакого отношения к Евразии мы не имеем, «авангард изменений» тоже не про нас. «Край мужских дел»... Видимо, они в Москве так себе представляют сибиряков. Раньше были сильные бренды: Омск – город-сад, город молодежи, науки. Только и от них ничего не осталось. Сейчас возобновлять какой-то не вижу смысла», – заявил Герчик.

По мнению депутата, даже концепция, отражением которой стала «медвежья лапа», больше отображает сибирский дух.

Свой вариант также предложил второй секретарь омского обкома КПРФ Андрей Алехин. Забраковав работы столичных маркетологов, Алехин вспомнил неофициальное звание Омска «Третья столица России».

«Судя по последней переписи населения у нас преобладает женское население, поэтому «Край мужских дел» – явная глупость! «Трансевразия» тоже не подходит. Географически не мы центр России. То, что касается концепции «Омск в авангарде изменений», то все изменения происходят только из уст губернатора и с экрана 12 канала. На деле Омская область, к сожалению, регрессирует. Мне всегда нравилось, когда Омск называли третьей столицей России. Думаю, это идеальная концепция», – считает Алехин.

Омский писатель Юрий Моренис выступил в поддержку концепции трансевразии, литератор считает, что Омск действительно удачно расположен географически и стоит на пути Китай – Европа. Единственное, поясняет писатель, этой концепцией нужно заниматься.

«Омск – край аграриев. Вы скажете: «У нас вся страна – край аграриев». Но только у Омска необыкновенный климат, здесь выращивают растения, специфичные и для южного, и для северного климата. Подтверждение этому – «Флора». Думаю, «трансевразия» – возможный путь развития Омской области», – заявил Моренис.

Представитель фокус-группы по оценке регионального имиджа, доктор социологических наук, завкафедры «Региональная экономика и управление территориями» ОмГУ имени Ф.М. Достоевского Олег Рой также выбрал концепцию «трансевразии». По его словам, напрямую какую-то пользу бренд региону не принесет, «все равно необходимо подкреплять его какими-то другими механизмами».

«Вот, скажем, есть у предприятия миссия, также и у региона должна быть миссия, которая будет бить в одну точку, связанную с выявлением особого преимущества региона. Бренд «трансевразия» позволяет выбрать вектор развития региона, усилить межинтеграционные связи с южными республиками, ориентироваться на азиатские страны. Определив такую миссию, можно будет расставить приоритеты, обозначить новые цели, определить, какие производства нам лучше всего развивать», – заявил Рой.

Отличную от перечисленных позиций в этом вопросе занял генеральный директор ХК «Акция» Спартак Заболотский. По его мнению, не бренд должен диктовать цели, а, наоборот, бренд необходим для успешной реализации поставленных задач. Однако такие цели и задачи для бренда Омской области не прописаны, считает бизнесмен.

«Для создания бренда необходимо определить цели. Что даст омичам бренд? Увеличение рождаемости это, или приток инвестиций, или улучшение уровня жизни омичей. Пока я нигде не увидел, не прочитал, для чего бренд создают. Поэтому комментировать тут нечего. Непонятно, что даст региону бренд «Омск – край мужских дел»? Для инвестиций это наоборот пагубно будет, суровый климат и прочее оттолкнет инвесторов. И так с каждым. Вот эти эксперты, которые придумывали бренд, не обозначили цели, поэтому такой прокол вышел», – заявил Заболотский.

Единственным, кто увидел плюсы в каждой концепции, оказался сенатор от Омской области в Совете Федерации Алексей Сокин. Сенатор разделил предложенные варианты на внешние и внутренние. Один, по мнению Сокина, служит для привлечения инвесторов, от другого требуется «раскачать омского мужика».

«Географическое месторасположение Омской области может стать тем козырем, за счет которого регион может развиваться. Думаю, такой бренд больше интересен для межрегиональных связей и более дальних географических горизонтов. Бренд «край мужских дел» – концепция, направленная на внутреннего пользователя, а точнее, жителя. Главная задача этого бренда – мобилизовать русского мужика, чтобы он почувствовал вдох активной жизни», – считает Сокин.

Против самой необходимости создавать региону бренд выступил главный редактор «Домашней газеты» Андрей Ткачук.

«У нас, по сути, есть один авиамаршрут Омск – Москва. Это показатель того, что собой представляет Омск. То есть наши экономические показатели – это и есть наш бренд. Когда они такие, как у нас, то брендов можно хоть запридумываться и словосочетаний найти сколько угодно красивых и важных. Но от этого ничего не изменится. Всю эту ситуацию с брендами я считаю профанацией и осваиванием бюджетных средств, в том числе и моих как налогоплательщика. И считаю, что этой вакханалии давно пора положить конец», – убежден Ткачук.

Следующий семинар по разработке стратегии регионального бренда состоится уже в мае. На нем будут представлены полные результаты внутреннего и внешнего аудита бренда Омской области.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «»
Читать все свежие новости Омска

В Омской области установят годовую сумму медобслуживания на человека

Вчера 21:31

751

Деды Морозы могут представлять риск для юных омичей

Вчера 21:07

719

Омский «Авангард» не смог догнать «Сибирь» и проиграл

Вчера 20:50

802

Coffee Anytime в Питере!

Coffee Anytime в Питере!

09 декабря 2025 08:00

8979

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

15 декабря 2025 21:09

5480

Жителям 22 омских сел присудили подачу качественной питьевой воды

Вчера 20:35

745

В омской синагоге установили ледяную менору с подсветкой

Вчера 20:01

825

Ликвидирован бывший совладелец «Омскгоргаза»

Вчера 19:33

912

Омичи сообщили о еще одном магазине с заплесневелой едой

Вчера 19:25

887

Тарифы на горячую воду в Омске планируют увеличить в 2026 году

Вчера 18:44

735

В Омской области утвердили МРОТ на 2026 год

Вчера 18:26

1031

Хоценко представил Лаврову предложения по развитию международного транспортного коридора через Иртыш

Вчера 17:13

986

В Большереченском зоопарке заселили первую в регионе «коммунальную квартиру»

Вчера 16:40

974

Омский водоканал улучшил систему очистки сточных вод микроорганизмами

Вчера 15:51

1079

Фасад мэрии Омска подсветили новогодними фото советских детсадовцев

Вчера 15:47

1075

В Омском районе отчитались о борьбе с последствиями снегопада

Вчера 15:17

1066

Спрос на «умные» датчики растет – оператор Т2 рассказал о востребованности M2M-решений

Вчера 15:03

1072

Почти 3 300 человек подали заявки на обучение во втором в Сибири кампусе «Школы 21»

Вчера 13:17

1149

Губернатор Хоценко сообщил, что Омская область стала одной из лучших по научно-технологическому развитию

Вчера 13:12

1128

Президент Путин наградил омскую семью

Вчера 13:01

1374

Частная сеть котельных отсудила компенсацию за отопление омичей

15 декабря 2025 22:06

2260

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

34954

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

63984

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

15 декабря 2025 21:09

5480

Омское ПП № 8 предостерегли из-за жалобы на автобусный рейс

15 декабря 2025 20:33

2232

Членам омского Союза строителей подготовили новые «меры воздействия»

15 декабря 2025 20:10

2196

Адвокат Мацелевича Хабаров возглавил профрейтинг и назвал основы омской юридической школы

15 декабря 2025 19:07

2266

Губернатор Хоценко провел оргкомитет по мероприятиям «Культурной столицы» в Омске

15 декабря 2025 17:20

2310

Мэр Омска Шелест назвал 10 проектов для реализации в 2026 году – список

15 декабря 2025 17:20

2383

Жена капитана омского «Авангарда» анонсировала пополнение в семье

15 декабря 2025 13:05

3067

«Кордиант» назвал популярные диаметры шин и главные ошибки эксплуатации в Омской области

15 декабря 2025 12:52

2513

Главам регионов и муниципалитетов добавят полномочий на период военного положения

15 декабря 2025 11:56

4831

Уборка дорог Омска после снегопада началась еще ночью

15 декабря 2025 11:55

2319

Из тренерского штаба омского «Авангарда» неожиданно выбыл ключевой наставник

15 декабря 2025 07:25

3060

В центре Омска появится новое азиатское бистро

13 декабря 2025 18:30

4366

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

32306

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

191717