Криптовалюты

Доллар - 65,72

Евро - 75,56

Тенге - 0,18

11:32, 13 июня 2018Аналитика1515

ИТОГИ НЕДЕЛИ: крест на новой маршрутной сети, «прямая линия» с президентом и годовой отчёт Буркова

ИТОГИ НЕДЕЛИ: крест на новой маршрутной сети, «прямая линия» с президентом и годовой отчёт Буркова

Путин пообщался с народом в 16-й раз

7 июня 16-я по счету «Прямая линия» с Владимиром Путиным прошла в обновленном формате: президент задавал вопросы в прямом эфире представителям правительства и руководства регионов. Комментируя итоги, президент заявил, что персональная ответственность представителей госорганов за принимаемые ими решения должны быть очевидны для россиян. Путин отметил, что готов и в будущем отвечать на вопросы граждан в таком формате.

Что касается непосредственно содержания четырехчасового марафона общения с россиянами, то для Омска особо запомнилось появление Буркова в самом начале и жалоба по недавно нашумевшей в регионе теме неадекватной оценки уровня оплат труда в дошкольном образовании. Можно сказать, что врио губернатора реально «пронесло» – не его в целом компетенция, поручение он срочно сформулировал, а по уровню оплат – мы уже писали, в той же сфере городской культуры они еще ниже. Вряд ли тут имеет смысл драматизировать, ну невозможно ведь одним городским работникам резко повысить оплату, а других обидеть. Нужно искать способы всем в целом повышать, но на это уйдут годы, скорее даже десятилетия.

Если сравнивать ход нынешней прямой линии с предыдущими, то Путин явно уже не натягивает все на  себя. Позиционирует губернаторов как свою команду, явно сильнее им доверяет. Уровень их подготовки, в свою очередь, в целом слабый, как и федеральных чиновников, которые отвечают ему, а не авторам вопросов.

Бурков отчитался за год и очертил планы

Бурков отчитался за год и очертил планы

7 июня врио губернатора выступил с докладом об итогах работы за 2017 год. Поскольку в том году он проработал реально пару месяцев, то скорее выступление его было планами будущих действий и частично – предвыборной программой, а по большому счёту констатацией воли к решению ряда ключевых проблем. Сейчас Буркову нужно продемонстрировать федеральному центру, что в мелочах не растворилось понимание трендов, а одновременно показать электорату, что держит руку на пульсе и знает о ключевых проблемах региона. Отсюда и внутренняя противоречивость заявленных целей, хотя, если вдуматься, все они вполне себе достойны достижения.

Так, планы по снижению бедности вдвое получили резонанс, поскольку совпали с президентской инвективой. Бедность действительно не только социальное зло региона, но и тормоз развития потребительского рынка, следовательно, при такой ситуации бесполезно развивать реальный сектор – все равно «мультиплицирование» будет происходить где угодно, но не в регионе. Ну и в конце концов вспомним, что в политической основе Бурков – социал-демократ.

Основная часть доклада была сосредоточена на социалке, поскольку она и есть бич любого омского губернатора. Регион богат только в смысле транспортного положения и человеческого капитала, никаких других ресурсов тут нет. И это имеет обратную сторону – транспорт постоянно развивается не по внутренним, а по внешним потребностям, а человеческий капитал требует колоссальных затрат и сам по себе не будет давать прибавочной стоимости – для этого нужны эффективные менеджеры, организаторы, а они при любом давлении извне уезжают первыми.

Можно отметить, что любые социальные меры хороши для демографии. То, что в Омской области, в принципе, действуют до сих пор те же выплаты для семейного образования – уже уникально, их нет даже в богатых регионах, а ведь они дают колоссальную экономию бюджетных средств. Смысл в том, что таких мер должны быть десятки, сотни – тогда принцип «социальной столицы» заработает «снизу», а сверху его внедрить точно не получится. 

Стоит обратить внимание на планы по превращению Омска в столицу аутсорсинга за счет «создания в нашем регионе колл-центров международного уровня, перевода на наши площадки программных и инженерных центров». Например, Индия находится на той же географической широте и половину мировых услуг онлайн-аутсорсинга успешно выполняет. Нужно добавить к этому технологии ИТ – и у Омска реально появляется долгосрочный проект, как раз и позволяющий создать высокопроизводительные рабочие места для нашего «человеческого капитала». Реально грамотная мысль, побольше бы таких. 

Для увеличения зарплат и прекращения массового оттока людей из региона как раз нужны подобные мысли, идеи. Нужно закреплять глобально мыслящих менеджеров или хотя бы людей с межрегиональным мышлением. Мы, например, совершенно не учитываем рынок Казахстана – ни экономический, ни политический. Не говоря уже о Китае, все связи региона с которым до сих пор почему-то идут через Москву. В целом, нужно от охранительной концепции «социальной столицы» переходить к реалистичным действиям – созданию условий для действительного вовлечения ресурсов региона в мировой рынок – без транснациональных корпораций это на самом деле делается быстрее и эффективнее. 

На «питерской» маршрутной сети для Омска поставили крест

На «питерской» маршрутной сети для Омска поставили крест

Общественный транспорт в Омске продолжит ходить по старой схеме. В администрации города отказались от идеи внедрения новой маршрутной сети, которую разрабатывал Санкт-Петербургский государственный университет. За документ было заплачено 2 млн рублей из бюджета города. Как пояснили в мэрии, в ходе встреч многие представители КТОСов и активные жители высказали опасение, что внедрение новаций приведет к ухудшению транспортного обслуживания населения. Решение приветствовали частные перевозчики, которые призвали к точечным корректировкам сети.

В общем-то, с уходом Алексея Мартыненко из дептранса схема потеряла всякий смысл. От схемы самой по себе мало что зависит, вопрос не в ней, а в том, будут ли продолжать устанавливать остановки, которые закупали под новые маршруты, и т.п. – вот это уже точно были бы бессмысленные затраты.

Нельзя не согласиться с Мартыненко хотя бы частично в том, что «в городе явно перегружены общественным транспортом проспект Маркса, Красный Путь, 10 лет Октября. При этом на соседних улицах Омской, Жукова, Панфилова, Масленникова ни автобусов, ни маршруток практически нет. Утром и вечером на проспекте Маркса возникает непрерывная «электричка» из автобусов и маршруток. Они создают пробки. Жителям же улицы Омской нужно идти за полкилометра».

Более того, давно перезрели вопросы, например, о соединении улицы Б.Хмельницкого с К.Маркса в створе обновленного театра Галерка – это «расшило» бы огромные транспортные проблемы как в Октябрьском, так и в Ленинском округах. Таких точек преткновения в городе не менее двух десятков, их анализ дал бы омскому транспорту реально задышать, и далеко не все они столь затратны, как неоднократно называвшиеся чиновниками разного ранга планы по строительству «дублера» по набережной Иртыша (что, кстати, сомнительно с природоохранной точки зрения).

Что касается приведенных Мартыненко примеров – все они очень логичны, но все требуют расширения названных улиц, ни по Жукова, ни даже по Омской в их нынешнем формате общественный транспорт массово пускать нельзя. Вопрос в том, что с той же Омской муниципальный транспорт фактически убран, а до Мартыненко он как раз ходил там многие десятилетия. Аналогичная ситуация, например, с улицей Харьковской – там в свое время тоже ходили автобусы, но теперь об этом уже мало кто помнит, хотя улица наконец-то приведена в порядок. Что-то тут не очень сходится, одним словом, но анализировать ситуацию нужно, и маршруты, конечно, нужно распараллеливать, хотя это и потребует серьезных затрат на первом этапе.

Отметим, одновременно поиски главы дептранса официально продлили до конца августа. Судя по повышению внимания врио губернатора, речь идет как раз о подборе оптимального кандидата, иначе кто-то уже был бы назначен. Что касается Мартыненко, его технократический подход в чем-то, безусловно, поможет областным перевозкам выйти из кризиса, но для этого ему нужны областные инвестиции и явно нужен более тонко настроенный пиар, иначе и сельские пассажиры вскоре взвоют. Хотя, с другой стороны, хуже там быть уже, наверное, не может, ведь все «оптимизации» и «кластеры» уже внедрены.

Существенно помогут удержать муниципальный транспорт от деградации обещанные Бурковым 220 автобусов на областные деньги.  На треть это обновит реально движущийся состав. А далее необходимы дальнейшие действия, главное – нужна реальная экономическая программа, бизнес-план и схема организации движения – не в смысле вытеснения частников, именно общая схема организации движения всех видов транспорта. За это не то что двух, а и двадцати миллионов было бы не жалко, но у нее изначально должны быть механизмы реализации.

Загрузка...

Омскому «Авангарду» забил зять топ-менеджера магнитогорского «Металлурга»

Вчера 23:47

60

После теракта в Керчи в омских школах начали экстренно собирать на охрану

Вчера 23:27

78

Омского медведя Кузю укладывают спать, а он хочет продолжать кутить

Вчера 21:06

223

Омичи стали чаще посещать магазины «у дома»

Омичи стали чаще посещать магазины «у дома»

16 октября 2018 09:34

518

Зампред ОНК Омской области Наталия Бугрова раскрыла истинные причины конфликта в ИК-6

Зампред ОНК Омской области Наталия Бугрова раскрыла истинные причины конфликта в ИК-6

09 октября 2018 07:33

10789

Омский завод регистрирует за собой исключительное право на географию минералки

Вчера 20:05

215

Корбут на форуме «ИННОСИБ-2018» в Омске высказался о значимости социального бизнеса

Вчера 19:21

181

В горсовете назвали среднюю зарплату омского учителя

Вчера 19:16

295

Лукьяновское казачье сельское поселение Одесского района примет участие в проектах Фонда Манякина

Вчера 18:21

164

В Омске у депобразования нет денег на охрану в школах

Вчера 17:43

220

Омские студенты устроили мемориал в память о погибших сверстниках в Керчи

Вчера 17:37

212

Стала известна причина «долгожительства» скандального павильона у Музыкального театра

Вчера 17:19

493

Десять самых диких брендов Омска

Вчера 16:47

10360

Бывший омский депутат ушел в бизнес по созданию гигантских цветов

Вчера 15:17

549

Депутаты сомневаются, что дефицитный бюджет Омска выдержит расходы на транспорт в 2,1 млрд рублей

Вчера 14:54

275

В Омске новую модель финансирования транспорта продемонстрируют на публичных слушаниях

Вчера 14:47

222

Омские депутаты заинтересовались судьбой Новой Чукреевки и доходами от других судебных земель

Вчера 14:45

414

Нацисты из банды бойца ММА Федоненко хотели вырезать одной из жертв сердце

Вчера 14:26

345

Плюс-минус, гололед и потепление: синоптики рассказали о погоде в Омске на выходные

Вчера 14:22

392

В Омске сэкономленные на ремонте дорог 12,7 млн рублей потратят на покупку квартир инвалидам

Вчера 14:10

189

Омичам рассказали, как сделать социальный бизнес прибыльным

Вчера 13:02

294

Москвичи установят в омском парке гигантское колесо обозрения

Вчера 12:58

798

В Омске в полтора раза вырастет денежное содержание мэра и спикера горсовета

Вчера 12:47

629

Инвестирование от «А» до «Я»: Андрей Сапунов расскажет о том, как можно заработать на бирже

Вчера 12:02

201

Уклонившимся от службы омичам усложнят жизнь

Вчера 11:55

666

Гость форума социальных предпринимателей призвал ввести авиарейс из Омска в Корею

Вчера 11:27

305

«Болезнь трудоголиков»

Вчера 11:20

391

Омскую «Ангару» запустят в космос в 2023 году

Вчера 11:00

294

В свой день рождения омский сенатор Назаров появился на форуме социальных предпринимателей

Вчера 10:53

370

Рейс Омск – Москва экстренно сел в Екатеринбурге из-за проблем с сердцем у пассажира

Вчера 10:21

466

Глава Росгосцирка получил от Мединского выговор за Омск

Вчера 09:49

432

В трех районах Омска отключат холодную воду

Вчера 09:05

424

«СуперОмск» поздравляет с днем рождения Виктора Назарова

Вчера 08:51

233

Турецкие власти по ошибке посадили омскую туристку в тюрьму

Турецкие власти по ошибке посадили омскую туристку в тюрьму

08 октября 2018 07:31

18607

Омская принципиальная рысь Месси оставила кота-соседа во френдзоне

Омская принципиальная рысь Месси оставила кота-соседа во френдзоне

11 октября 2018 21:01

16063