Криптовалюты

Доллар - 65,94

Евро - 75,14

Тенге - 0,17

Интервью5584

Главврач БСМП -1 Александр Мураховский: врачей и заведующих мы бережем, как можем

Главврач БСМП -1 Александр Мураховский: врачей и заведующих мы бережем, как можем

Ежегодно в приемное отделение Городской клинической больницы скорой медицинской помощи №1 поступает около 50 тысяч человек, половину из которых госпитализируют. БСМП -1 оказывает медицинскую помощь в круглосуточном режиме, и можно себе представить, как сложна работа коллектива этой важной для омичей больницы. Закулисье крупнейшей медицинской организации Омска и области для читателей «СуперОмска» приоткрыл главврач БСМП -1 Александр Мураховский.

- Александр Григорьевич, три месяца назад вы возглавили БСМП-1. С какими проблемами столкнулись в первую очередь?

- БСМП №1 - это большой и сложный механизм, правильная работа которого зависит от нескольких компонентов: слаженности работы коллектива, укомплектованности оборудованием согласно существующих нормативов, медикаментами и расходным материалом. Кроме того, вся система должна быть хорошо организована с правильно выстроенным взаимодействием всех служб во имя главной цели – здоровья пациента.

Основные проблемы учреждения, с которыми мы столкнулись, это низкая укомплектованность кадрами и износ существующего оборудования. Укомплектованность сестринским и врачебным персоналом составляет всего 44%. Это приводит к большой переработке, физической и моральной усталости сотрудников. Безусловно, это не может не отражаться на эффективности работы, особенно учитывая непрерывный режим работы нашей больницы – 24 часа в сутки 365 дней в году.

- В продолжение вопроса. Как при такой укомплектованности удалось наладить систему приема пациентов?

- Если говорить о том, что нужно сделать, то как в театре, нужно начинать с вешалки. Для больницы это приемное отделение. Здесь очень важна точная и быстрая работа, ошибки на этом этапе могут стать непоправимы и, наоборот, правильно поставленный диагноз и вовремя начатое лечение – прямая дорога к успешному выздоровлению. Также здесь закладывается первое впечатление пациентов о больнице, и нельзя принижать важность психоэмоционального настроя пациента, кроме физического здоровья для нас имеет большое значение их моральное удовлетворение.

В настоящий момент свои приемные отделения у нас есть у ожогового центра и у центра острых отравлений, также пострадавшие с политравмой доставляются непосредственно в реанимационный зал. Остальной поток - сосудистые пациенты, теарпия, хирургия, пациенты с изолированной травмой и просто неотложные пациенты – все они, к сожалению, поступают в одно помещение, одну дверь, одну регистратуру. Это большая проблема, потому что часто трудно выделить и направить отдельным потоком тех, кому помощь нужна незамедлительно, и тех, где помощь требуется не столь экстренно. Поэтому мы сейчас первым делом постараемся эти потоки пациентов развести. Мы в ближайшее время планируем выделить отдельное приемное отделение для сосудистых пациентов, это кардиологи и неврология; также видим необходимость отдельного входа или полноценного приемного отделения для изолированной травмы.

Еще одна проблема, которая существует - не стало вытрезвителей, и к нам поступает много пациентов в состоянии алкогольного опьянения, которые могут у нас, извините за выражение, просто спать после оказания им медицинской помощи или исключения неотложных заболеваний. Мы не можем их отпустить домой, поскольку считаем, что в связи с их неадекватным поведением должны за ними наблюдать. И часто эти пациенты, которые могут вести себя неадекватно и агрессивно, оказываются вместе с теми, кто прибыл с острой болью в животе. И вот это нам бы хотелось исключить.

Сейчас мы изучаем российский и международный опыт в соответствии с нашими потребностями и возможностями, готовим проект глобальной реорганизации приемного отделения. Очень хотим начать его осуществление в этом году. Техническая возможность для этого существует.

- Вы уже сказали об укомплектованности на 44%. Хотелось бы уточнить, сколько сейчас сотрудников задействовано в работе БСМП-1, наблюдается ли дефицит и в каких сферах?

- Понимаете, некоторые вещи и тенденции характерны не только для БСМП 1 , но и для всей области и страны в целом, например, об анестезиологии и реанимации. Учитывая, что у нас шесть реанимационных отделений на 90 коек, то это существенная проблема. Но укомплектованность сестринским персоналом этой службы ниже средней по городу. Есть также вопросы к отделению кардиологии, функциональной диагностики и др.

Мы пытаемся решить эти проблемы всеми существующими способами – вакансии, объявления, большая работа с образовательными медицинскими учреждениями, лично заместители главного врача обзванивают всех, кого считают возможным пригласить для работы в наше учреждение. В том числе, мы привлекаем профессионалов - кафедру экономики и управления персоналом ОмГУ имени Достоевского. Они сейчас тоже помогают нам подбирать кадры – врачей и медсестер. Ведь для нас важно не «только закрыть дыры» и повысить статистику, но и подобрать персонал с учетом наших требований и специфики работы.

Хочу сказать, что даже за это короткое время есть результат – принято на работу и находится на различных этапах оформления значительное число среднего персонала и врачей.

Нами также начата большая работа по очень важному разделу работы с коллективом – обучение врачей смежным специальностям для расширения их функциональных возможностей и повышения качества оказания медицинской помощи.

- А какова средняя заработная плата? Говорят, изменились принципы начисления, повлияло ли это на сумму выплат?

- Вы же понимаете, мы все работаем согласно программе «майских указов». Как и остальные лечебные учреждения, в министерстве здравоохранения мы утверждаем «дорожную карту» по заработной плате. Если говорить о средней зарплате по БСМП-1, то она для врачей составляет 55 тысяч рублей. Поскольку «дорожная карта» утверждена, в этих цифрах мы ни вправо, ни влево отступить не можем. Департамент финансов и экономики областного Минздрава нас ежемесячно мониторит. Если бы здесь была спрятана или недоплачена какая-то копейка, то я бы с вами не разговаривал.

- Если продолжать в контексте «майских указов», значит, роста заработной платы стоит ждать?

- Да, в рамках существующего законодательства. БСМП-1 не исключение, как и все учреждения этой отрасли.

- Скажите, каких кадровых решений ждать и появился ли для сотрудников шанс на карьерный рост?

- Прежде всего, скажу, что принятые кадровые решения преимущественно касаются управляющего персонала – заместителей главного врача. Как руководитель учреждения, считаю, что именно эти люди в состоянии решить поставленные задачи и совместно с нашим коллективом вернуть главной неотложной больнице области былую славу и уважение.

Из тех, кто отсюда ушел, большинство заняли аналогичные или схожие должности в других лечебных учреждениях. Никто на улице не остался, невзирая даже на то, что среди них были люди пенсионного возраста.

Если говорить о врачах и заведующих, то здесь все кадровые решеня направлены только на привлечение квалифицированных кадров. Уволился только завхирургией, но он ушел на повышение начмедом. Еще раз подчеркну, что врачей и заведующих мы бережем, как можем. Я всем всегда на планерках и совещаниях это говорю. Поэтому передо мной стоит только один вопрос – укомплектование.

- Тем не менее в омском СМИ почему-то анонимно подается негативная информация, связанная с вашим переходом в БСМП-1.

- Это точно. Более того, не помню, где это было, но иногда пишут абсолютный бред, например, я собрался приватизировать БСМП-1. Это глупости. Даже отбросив принципиальную нереальность этого шага, так как Омск без БСМП 1 выжить не сможет, то те, кто знаком с законодательством, понимают, какую процедуру должно пройти учреждение, прежде чем его приватизировать. Как минимум, это должно пройти через Заксобрание и решение правительства. Но это нереально. Думаю, это пишут недалекие люди, возможно, из числа тех, кто был вынужден отсюда уйти. К сожалению, такие были, поскольку я был недоволен их работой.

- Правильно ли я понимаю, что с озвученными претензиями вы не согласны?

- На мой взгляд, это некрасиво, и прежде всего, вводит в заблуждение людей. Более того, собирать сплетни и вносить смуту в работу коллектива, в котором ты недавно работал, это низко и недостойно по отношению к своим коллегам.

- Перейдем к более позитивным темам. БСМП-1 обладает хорошим медицинским оборудованием, помогает ли это в конкуренции с частными клиниками за средства по системе ОМС?

- БСМП-1 обладает не только оборудованием, но и хорошим человеческим потенциалом. У нас работают очень грамотные специалисты и достойные люди. Многие отмечены грамотами правительства и министерства, являются заслуженными врачами РФ и отличниками здравоохранения, кандидатами и докторами наук. Мы считаем очень важным восстановить существовавший когда-то мощный приток молодых врачей и сестер, тех, кто готов учиться и перенимать опыт наших лидеров. Недаром многие годы БСМП 1 была кузницей кадров – в редкой медицинской организации на руководящих должностях нет людей, начинавших карьеру в БСМП 1. И это нормально, потому что такая школа дает мощный толчок умений, навыков, надо только приложить некоторые усилия для их реализации.

Что касается конкурентов, то у нас их вообще нет. Мы оказываем ту неотложную помощь, которую в Омской области больше не оказывает никто. Если брать сочетанную травму, то ими занимаемся только мы и ГБ №1. В сосудистый центр тоже везут только сюда. Геморрагические инсульты наши нейрохирурги переводят к себе со всего города. Все беременные и послеродовые с различными заболеваниями, травмами и осложнениями по неотложной помощи тоже поступают только к нам. На базе отделения реанимации существует центр острого гемодиализа, в который из других больниц города переводят наиболее тяжелых больных, которым исчерпали возможность оказать помощь там.

Здесь, в БСМП-1, сконцентрирована та неотложная помощь, которую больше не оказывает ни одно лечебное учреждение. Я бы, может быть, и оказался рад, чтобы кто-то с нами конкурировал, потому что нам было бы легче, мы бы поделились нашей нагрузкой и ответственностью. Еще раз представьте себе, что за год через приемное отделение проходит 50 тысяч человек. Госпитализируем из них в районе 25-28 тысяч. Вдумайтесь в эти цифры.

Банально возьмем сегодняшние сутки. Вот смотрите, в приемное отделение обратилось 163 человека, это средний показатель. Люди приходят сами, их направляют поликлиники, привозят бригады скорой медицинской помощи, переводят другие стационары. Госпитализировано из них – 96. У нас даже нет ни одного дня, чтобы нам сказали, вот час, в течение которого скорая не приедет. Давайте разделим 163 обращения на 24 часа. Получается, что в среднем к нам поступает семь человек в час. Конечно, бывает, что час никого нет, но потом 15 привезут сразу. Это все-таки не плановая больница, а неотложная.

Помимо данных об обратившихся пациентах мне ежедневно приносят сведения, кто и сколько находился в приемном отделении. Если больше двух часов, то их маршрут отслежен поминутно, и мы разбираем каждый случай, чтобы минимизировать человеческий фактор, найти проблемы и бороться с ними.

- При таком большом потоке пациентов мониторите ли вы их настроение? Изменилось их отношение к БСМП-1 с вашим приходом?

- Прежде всего, отмечу, что на этот предмет нас анкетируют и проверяют страховые компании или же мы проводим опросы сами. Это происходит раз в квартал, а на сегодня мы по договоренности со страховой компанией вывели их сотрудника к нам на постоянной основе. Конечно, в случае выявления нарушений к нам применят штрафные санкции, зато мы видим наши слабые места и ведем работу по их устранению. Считаем эту работу очень важной.

Кроме того, я сам провожу обходы по отделениям, захожу в каждую палату. У каждого пациента спрашиваю, какие у него есть вопросы, как их лечат, как кормят – мелочей не бывает. Будем честными, у них есть вопросы, и мы их решаем. Но по крайней мере, я понимаю, что с людьми нужно общаться. Пройдя по палатам, я обязательно спрошу, кто лечащий врач. Если я понимаю, что пациенты знают своего лечащего врача, тогда вопросов нет – все хорошо.

Что за эти три месяца нам еще удалось сделать, так это касается среднего пребывания человека в приемном отделении. Раньше оно доходило до 4-5 часов. Вы представьте, человек поступал, и все это время ждал. Я не могу сказать, что это происходило тотально, но таких случаев было много. Сейчас для нас это исключение. В течение двух часов, как того требует регламент, мы человека обследуем полностью. Бывают действительно длительные процедуры, но я это вижу и понимаю.

- Над чем сейчас, на ваш взгляд, стоит работать для роста качества оказания медицинской помощи в БСМП-1?

- Хотелось бы отметить, что здесь очень слабо развита малоинвазивная хирургия. При наличии такого серьезного тяжелого оборудования, как два компьютерных томографа, ядерно-магнитный резонансный томограф, ангиограф, мы делаем очень мало эндоскопических операций. Это касается практически все отделений. Сейчас мы взяли вектор на приобретение эндоскопического оборудования, модернизацию существующего и обучение докторов. Вообще у нас по урологии должно быть 90% таких операций, по хирургии – 50%. Нам до этих цифр пока еще далеко, но мы такую задачу ставим и уверен, что ее выполним. Это сократит риск возникновения осложнений после операций и уменьшит время пребывания на больничной койке, значительно повысит эстетику и комфорт пациента. Подвижки уже есть: мы получили еще одну стойку и проводим на ней ряд операций.

На сегодняшний день, осознавая проблемы, нам очень помогает министерство. Вот готовился вам показать перечень оборудования, которое мы разыгрываем и готовимся получать уже в этом году. Так, во втором квартале речь идет о 9 миллионах. Мы берем электрохирургические аппараты для ожогового центра, два аппарата ИВЛ для реанимации, наркозный аппарат, насосы для энтерального питания, дефибрилляторы. Вы сами видите, какой перечень. А вот еще бюджет на 19 миллионов рублей. И здесь у нас планируется приобретение ультразвукового аппарата, гидравлических тележек для перевозки больных, около 30 реанимационных мониторов, лечебно-ожоговых кроватей. Это специальные кровати, где по ощущениям кажется, что человек с ожогами лежит в воздухе, нет вторичного инфицирования ожогов и поправляются те пострадавшие, которые без этих кроватей обречены на гибель.

В целом, я с большим оптимизмом смотрю в будущее. Уверен, что с нашим коллективом профессионалов, современными подходами к обследованию и лечению, грамотно выстроенной организацией системы оказания медицинской помощи наше учреждение долгие годы будет нести звание флагмана здравоохранения Омской области!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все новости Омска
Загрузка...