Криптовалюты

Доллар - 92,01

Евро - 98,71

Тенге - 0,20

Общество3925

Повесть о желтом журналисте

Повесть о желтом журналисте

Монетизация вранья как искусство

Вот почему он такой? Внешне – солидный, важный, росту большого. Внутренне… это только вскрытие покажет. По поступкам – пройдоха, конъюнктурщик, лжец. Причем лжец масштабный, в объемах региона. Владелец всяких медийных ресурсов. Неистощимых по части, где чего соврать и деньги получить. Это мы о Борее Бореевиче Байбакове, таком вот трехкратном «Б».

Понятно, что в русском лексиконе буква «б» скомпрометирована женщинами «с низкой социальной ответственностью». Борей Бореевич этой литере тоже, признаемся, респектабельности не добавляет. Но… К делу.

Борей Бореевич Байбаков – желтая угроза с юга

Доподлинно известно, что местом появления Байбакова на этот грешный свет стал город Туды Его-Холм. Сей мало чем примечательный град расположен в одной из наших бывших союзных республик. Так что по происхождению Борей Бореевич вполне себе иностранец. Но исследование его смутной юности в нашу задачу не входит. В наших краях Байбаков появился и проявился уже в самом начале новых смутных времен. Накануне лихих девяностых. Он как-то очень соответствовал этой наступившей омерзительной эпохе. Пожалуй, это было время его и ему подобных. Мутное, грязное, жестокое. У Байбакова в кармане туды его-холмского пиджака лежала весьма солидная по тем временам корка – собинформатора серьезной столичной газеты. Один этот факт был способен произвести впечатление на нашу провинциальную бюрократию. И произвел-таки! Осмотрев нашу информационно-рекламную поляну Борей Бореевич понял? как надо действовать...

«Трибэ» – первый желтый симптом

Борей Бореевич Байбаков создает на тогда еще голом рекламном рынке региона некое рекламное агентство. Называет его простенько, по своим инициалам – «Трибэ». Борей Бореевич уже тогда отличался неумеренным самомнением на фоне более чем умеренного таланта. Хотя талант самопиара тоже, наверное, талант… Кстати, в то самое время близкий родственник Байбакова тоже здесь же, у нас, открывает аналогичную контору под названием «Дружбан». Словом, рынок рекламы на то время Байбаков под себя подмял. Казалось бы, стриги купоны. Но живущая в Байбакове желтизна требовала выхода на медийный простор.

«Дело-направление» – второй желтый симптом.

А вот мало бывает человеку просто денег, нужны влияние и власть. Для чего? А для еще больших денег. Оно бы и ничего. Зачем завидовать богатым и успешным. Завидовать не надо, а возмущаться можно. Придумал человек что-нибудь новое, общественно полезное, нужное – да богатей на здоровье. Тут и не возмутишься! Байбаков тоже придумал. Самое желтое СМИ в наших малорадостных краях. Знаете историю термина «желтая пресса»? Напомню. Это выражение появилось еще в 19 веке, тогда дешевые газеты печатались на плохой бумаге, которая быстро желтела. И так как зачастую эти издания бы наполнены ложными сенсациями, непроверенными фактами и прочей дребеденью, то словосочетание «желтая пресса» стало синонимом медийного вранья.

 Вот Байбаков и создал, в духе исторической традиции, аналогичный медийный ресурс. Журнал с названием «Дело-направление». Но справедливости ради стоит отметить, что желтым журнал был и остается по духу, по содержанию, по контенту, а по форме он вполне глянцевый с веселыми картинками. В этом «Дело-направлении» Байбаков развернулся уже не по-детски. Кто Борею Бореевичу полезен – того похвалит. Кто Байбакова ловит на вранье или вообще мешает – грязью обольет. Просто-таки стало «Дело-направление» квинтэссенцией желтой журналистики в масштабах области. Если кто забыл… Квинтэссенция – максимально концентрированный, самый чистый экстракт вещества. Ну, а какое вещество бывает желтым, сами знаете… А тут еще Интернет подоспел. Направил Байбаков свою желтую медийную струю прямиком в мировую паутину. Сотворил сайт с названием похожим на «Дело-направление» по первым буквам – «ДН-666». Занимается сайт тем же, чем и его печатный брат – тиражированием дутых сенсаций, псевдоразоблачениями, воровством информации у коллег посерьезней. Вот, казалось бы, такая деятельность ничего, кроме неприятностей, приносить не может. Ну, вот кому вроде бы нужны сенсации, высосанные не из пальца даже, а из каких-то куда менее скромных частей тела? А ведь поди ж ты, нужны и продаются. Вообще в финансовых вопросах Байбаков проявляет недюжинную ушлость.

Дробная чечетка – третий желтый симптом

Борей Бореевич Байбаков – человечище ушлый (как и было ранее заявлено). И это качество – ушлость, он в полной мере реализовал на рекламном рынке региона. Зарегистрировал просто-таки прорву разных рекламных контор и конторок. На всю мыслимую родню. Семиюродных своячниц и десятиюродных кузенов. Конторки вроде не его, формально, но его – по факту. Такой вот спрут с огромным количеством щупалец и одним хитрющим мозгом. Какая-то конторка прогорит – плакали денежки рекламодателей, какая-то выплывет – снова деньги в карман. И такая вот дробность позволяет Байбакову до сих пор держать в мозолистых (от пересчитывания денег) руках большой кусок рекламного рынка. Это он давно делать начал. Со времен трясения столичной «коркой». С чиновным людом подружился. Ловко влез в бесплатные издания со своей вполне платной рекламой. Здорово же, правда? Какой-нибудь на ту пору мэр на деньги налогоплательщиков издает якобы бесплатную газету. А в нее Байбаков свою рекламку… По дружбе, за просто так. Хотя, может, я и не прав. Не за «просто так», а за хвалебную статью в честь пригодившегося чиновника, в байбаковском желтушном издании. Надежно, выгодно, удобно. И нате вам: копейка живая в кармане завелась, коттедж у Борея Бореевича нарисовался в престижном месте, квартирка за десятки «лямов», коньячок полюбился французский, и на банные развлечения (до коих Байбаков, говорят, большой охотник) деньжонки не переводятся. Байбаков вообще очень любит деньги и страшно сердится, когда деньги за информационное обеспечение достаются не ему.

«Где деньги, Зин?» – четвертый желтый симптом

Конечно, если вам Байбакова забашлять, например, бюджетными деньгами, Борей Бореевич вас немедленно возлюбит. В каком-нибудь своем доморощенном рейтинге вас вознесет. Пониже его самого, разумеется, но тоже высоко. Но, если вдруг какой-нибудь, например, губернатор, или мэр, или просто крупный функционер выберет (а так бывает часто) для информационного сотрудничества нормальное издание, а не байбаковский гепатит, то… берегись! Вот тут-то весь свой ярко-апельсиновый гнев Борея Бореевича на него падет. Всего этого бедолагу Байбаков желтым вымажет. А почему? А потому что не может Борей Бореевич видеть в чужом кармане даже полушку. Только в своем. И еще Байбакову постоянно кажется, что коллеги из других не байбаковских СМИ, как-то сильно жируют. Нет, на самом-то деле все далеко не так, но у Борея Бореевича воображение сильное. По части чужих денег. А по части своих – скромное. Хотя тщеславие…

Интервью с кукишем в кармане – пятый желтый симптом

Любит, любит, чего уж там, Борей Бореевич Байбаков представляться персоной состоятельной и значительной. В своих карманных желтогривых СМИ он все рейтинги выстраивает и всегда в них фигурирует на почетных местах. СМИ-то его, зачем скромничать. Это какой-то синдром Хлестакова – не спонтанный, как у Гоголя, но просчитанный. И все равно приятный. Тешащий раздутое эго, ласково щекочущий непомерное самолюбие. Отсюда, возможно, и бесконечные интервью на своих же пожелтевших от вранья страницах. В них Байбаков морализаторствует по поводу и без. Суть этих монологов можно выразить коротко: все – гады и только Байбаков – молодец. Хотя такое вот творчество – это сильно на любителя. Борей Бореевич себя любит. Страстно, долго, изнурительно. На износ… За деньги…

Прощальная метафора

Не нами придумано – сравнивать людей с кораблями. Красиво. Вон развернутая метафора у Маяковского: «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Но это не наш случай, я бы сравнил Борея Бореевича Байбакова с дебаркадером. То бишь с плавучим средством, которое не плавает, но и не тонет. Оно вообще не тонет. Представляете. Так вот Байбаков – это громоздкий обветшалый дебаркадер, одиноко стоящий в тухлой непроточной воде. Он оброс илом, ракушками, тиной. Все, что могло плавать, от него уже оторвалось и уплыло. К вящей его обиде, конечно. И все что может этот человек-дебаркадер – это жаловаться, сутяжничать, сплетничать… и распространять вокруг себя неприятный запах.

Кстати, от автора, все выше написанное – исключительно плод моего воображения. А если кто увидит аналогии или намеки. А так это уже плод вашего воображения. К реальности отношения не имеющий. Разве может такой человек, как Борей Бореевич Байбаков существовать…

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все последние новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!