Криптовалюты

Доллар - 66,62

Евро - 75,38

Тенге - 0,17

Город1920

30 рублей за поездку? «Оплот» против

30 рублей за поездку? «Оплот» против

Губернатору Омской области А.Л. Буркову

Мэру города Омска О.Н. Фадиной

 

 

Уважаемые Александр Леонидович, Оксана Николаевна!

 

Заявлением директора департамента транспорта Администрации города Омска А.Л. Вялкова обозначено намерение увеличить стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте города Омска до 30 рублей за поездку. Общественная организация «Оплот» считает такое решение неприемлемым и выступает категорически против необоснованного увеличения стоимости проезда.

Представленный проект бюджета города Омска на 2019 год содержит параметры финансирования городского транспорта, предполагающие радикальные изменения транспортной политики. Так, размер межтарифной разницы сокращен до почти 304 млн рублей и касается, судя по всему, исключительно электротранспорта. В проект бюджета заложены муниципальные закупки для транспортного обслуживания в размере около 2,120 млрд рублей. Доходы по сфере транспорта указаны в объеме 1,534 млрд рублей. То есть совокупный разрыв между доходами и расходами – более 800 млн рублей. Следует понимать, что сокращение расходов на транспортное обслуживание не планируется. 

Мы неоднократно слышали от представителей департамента транспорта информацию об эффективной оптимизации расходов городскими транспортными предприятиями. Так, при предыдущей попытке переформатирования городского транспорта директор департамента транспорта А.В. Мартыненко подчеркивал, что в течение 2017 года расходы пассажирских предприятий максимально оптимизированы. Сокращены дублирующие маршруты, увеличена производственная программа, реализован план по сокращению неэффективных расходов, оптимизирована численность работников. Показатели доходности за 2017 год, как сообщалось, были выше показателей 2016 года. Отмечалось, что повышения платы за проезд не ожидается. В настоящее время в РЭК Омской области поданы документы на установление тарифов городских пассажирских предприятий, и, как заявляет нынешний директор департамента транспорта А.Л.Вялков, предельный тариф на 2019 год не может быть ниже предельного тарифа на 2018 год. С учетом лизинговых платежей за приобретенный подвижной состав можно прогнозировать рост тарифа в разы превышающий уровень инфляции.

Согласно официальным статистическим данным, по итогам III квартала 2018 года среднедушевые доходы омичей по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли на 1,8 %. При этом прирост цен составил 2,1 %. Предлагаемое департаментом транспорта увеличение стоимости проезда до 30 рублей, то есть на 35 %, заметно ухудшит показатели областной статистики, но, самое главное, в значительной степени ударит по карману горожан, уменьшив и так крайне низкую покупательную способность. Это не прибавит оптимизма омичам, соответственно, отток квалифицированных кадров из города лишь усилится.

К тому же стоит отметить, что скрытое увеличение стоимости проезда в общественном транспорте уже ощутили большинство омичей. Все мы видим, что маршрутная сеть, которая была разработана при руководстве департаментом транспорта г-на Мартыненко, постепенно внедряется. Хотя при общественном обсуждении новая маршрутная сеть была отвергнута и экспертным сообществом, и пассажирами. Тем не менее в результате «тихого» внедрения новой маршрутной сети, сокращения или изменения маршрутов, омичи вынуждены ездить с пересадкой. Для них плата за проезд уже выросла вдвое. Но департамент транспорта просит увеличить ее еще на 35 %!!! Считаем, что эксперименты с испытанием омичей на преданность родному городу следует прекратить. Любому терпению приходит конец. Убеждены, что прежде чем заявлять о повышении стоимости проезда до 30 рублей, необходимо обеспечить горожанам рост заработной платы, минимум на 45%.

Предлагаемый рост цены на проезд и сохранение на прежнем уровне расходов городского бюджета на компенсацию межтарифной разницы позволяют нам делать вывод, что мероприятия по повышению эффективности работы муниципальных перевозчиков не дали нужного результата, к тому же явно не использованы все возможности развития городского пассажирского транспорта, позволяющие избежать и дополнительных бюджетных трат и повышения платы за проезд для омичей.

Например, почему не принимаются достаточные меры по переводу транспорта на газ? Это кратно сократит расходы пассажирских предприятий на оплату топлива.

Насколько используются возможности здорового муниципально-частного партнерства, способного сохранить параметры стоимости проезда, обеспеченности горожан пассажирскими местами при одновременной экономии бюджета?

Насколько исчерпаны возможности по оптимизации расходов пассажирских предприятий, учитывая, к примеру, информацию, настойчиво циркулирующую в СМИ, а также в обращениях, поступающих депутатам, о, скажем так, непрозрачных отношениях этих предприятий, департамента транспорта и отдельных частных организаций? 

В целом политика департамента транспорта выглядит необоснованной относительно тех бюджетных вливаний в муниципальный транспорт, которые каждый год обеспечивает городской бюджет, а также тех возможностей, которые связаны с понятным и прозрачным муниципально-частным партнерством. Ответы на запросы депутатов, комитетов горсовета и самого горсовета, которые направлялись в адрес департамента транспорта в течение последнего года, по сути, так и не раскрыли всех замыслов транспортных реформаторов. Городское сообщество, включая депутатов, не понимает, как выглядит оборот финансов сферы муниципального транспорта и какие изменения планируются для улучшения качества перевозок. Мы согласны с мнением городской администрации, что общественный транспорт является самой востребованной публичной услугой, повышение качества которой даст моментальный позитивный эффект. Добавим, что общественный транспорт является своего рода индикатором развития города. Перемены в его работе заметно влияют на городскую среду в целом. НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ принятия необоснованных решений в стратегически важной для города отрасли!!!

Учитывая социальную значимость вопроса стоимости пассажирских перевозок, просим Вас:

1) силами контрольных структур Администрации города Омска, Правительства Омской области провести тщательное изучение финансовых отношений, сложившихся в городских пассажирских предприятиях, департаменте транспорта;

2) обнародовать для широкого круга общественности финансовую модель пассажирского транспорта города Омска, содержащую все имеющиеся в распоряжении узловые параметры движения финансовых средств (в том числе - «входа-выхода») муниципальных и частных пассажирских предприятий;

3) реализовать широкое общественное обсуждение (с максимально возможным привлечением бизнес-структур) вопроса о возможном государственно-частном партнерстве в сфере пассажирских перевозок для сохранения параметров стоимости проезда, обеспеченности горожан пассажирскими местами при одновременной экономии бюджета;

4) отложить обсуждение вопроса о размере платы за проезд на муниципальном транспорте до реализации пунктов 1-3 настоящего перечня предложений и до утверждения РЭК Омской области соответствующих тарифов.

 

Общественная организация «Оплот», депутаты Омского городского Совета:

Гомолко Инна Алексеевна

Афанасьев Олег Борисович

Карымов Ринат Рашитович

Козловский Юрий Геннадьевич

Сахань Дмитрий Анатольевич

Ткачук Андрей Николаевич

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Городские новости"
Читать все новости Омска за сегодня
Загрузка...