Доллар - 65,25

Евро - 72,68

Тенге - 0,19

Пробки - 0 баллов

19:20, 28 марта 2014Город3571

Профессор Вучик проект метро «Мостовика» не читал, но осуждает

Профессор Вучик проект метро «Мостовика» не читал, но осуждает

Виктория Морозова

Приезд в Омск американского профессора Вукана Вучика становится похожим на профанацию. Пообещавший разобраться с перспективами омской подземки Вучик даже близко не знаком с проектом инновационного метро НПО «Мостовик». Во время пресс-конференции профессора явно ограждали от прямых вопросов. Между тем за подготовку доклада о проблемах городского транспорта Вучик получил более миллиона рублей.

Приезд в Омск американского профессора Вукана Вучика становится похожим на профанацию. Пообещавший разобраться с перспективами омской подземки Вучик даже близко не знаком с проектом инновационного метро НПО «Мостовик». Во время пресс-конференции профессора явно ограждали от прямых вопросов. Между тем за подготовку доклада о проблемах городского транспорта Вучик получил более миллиона рублей.

В Омске 28 марта прошла пресс-конференция с участием американского профессора-урбаниста Вукана Вучика. Ученый прибыл в Омск по приглашению губернатора и при финансовой поддержке сенатора от Омской области Андрея Голушко. Организаторами его визита выступило московское агентство «Городские проекты».

Вучик приехал в Омск с целью проконсультировать региональные власти по вопросам развития транспортной инфраструктуры и реформации недостроенного омского метро в скоростной трамвай.

Еще до прилета в Омск Вучик дал интервью областному «12 каналу», в котором раскритиковал давнее решение о строительстве в нашем городе метро:

«Вы все время шли в неверном направлении. Вам необходимо увидеть, что решение, принятое еще в СССР, — строить метро в миллионом городе на деньги, которые придут из Москвы, — сегодня оно выглядит слишком упрощенно».

Однако на сегодняшней пресс-конференции Вучик так и не смог внести ясность в некоторые, довольно очевидные вопросы. Корреспондент «СуперОмска» спросил профессора, ознакомился ли он с проектом инновационного метро НПО «Мостовик», реализацию которого он предлагает отменить. Вопрос вызвал у Вучика и директора «Городских проектов» Вадима Гинзбурга явное замешательство. Прямого ответа от них не прозвучало. Профессор-урбанист начал рассуждать на обобщенные темы. Вероятно, он перешел к тезисам запланированного доклада и заговорил о достоинствах легкорельсового транспорта.

«Метро является самым эффективным транспортом и самым дорогим в плане инвестиций. Метро оправданно при высоких потоках, например, в Москве некоторые линии пропускают до 80 тыс. человек в час. Но по мере того, как потоки уменьшаются, мы начинаем менять виды транспорта, которые мы строим. И если у нас поток всего 20-30 тыс. человек в час, то нам не следует использовать то же самое метро ровно с такими же объемами инвестиций. В случае с Омском, те тоннели, которые у нас уже есть, мы можем использовать. Потому что легкорельсовый транспорт может быть и в тоннелях, и на поверхности. Но как можно скорее ЛРТ надо все равно выводить на поверхность. Потому что это существенно дешевле в плане строительства», - сказал профессор.

То, о чем говорил Вучик, удивительным образом совпадает с концепцией инновационного метро, которую «Мостовик» успешно защитил в Главгосэкспертизе.

Оказалось, что о проекте омского метрополитена гости судят по публикациям в СМИ.

«Безусловно, мы знакомы с теми идеями и предложениями, которые витают в информационном пространстве города. Попытки удешевить метро предпринимались достаточно давно, но это не приводит к существенному снижению стоимости, особенно если мы продолжаем ездить по земле. Строительство эстакад в городе тоже весьма дорогая затея», - довольно пространно начал Вадим Гинзбург.

Вадим Гинзбург (справа)

«Наше отличие в том, что мы сосредоточили свою работу не на том, какую технологию выбрать, мы опечалены вопросом, что делать городу в целом со своей транспортной ситуацией. Не как спасти те тоннели, которые были сделаны, а как решить транспортную проблему. Поэтому наше предложение заключается в том, чтобы транспортная система встраивалась в те особенности, которые есть: это существующая трамвайная система, некоторые объекты метро и это центр города, который, на наш взгляд, претендует на то, чтобы стать трамвайно-пешеходным», - завершил свой путанный пассаж Гинзбург.

По словам директора агентства «Городские проекты», официальных встреч с представителями «Мостовика» у Вучика пока не запланировано.

«Хотя, я думаю, мы, возможно, сегодня или завтра встретимся с Шишовым, такой разговор сегодня был с вице-губернатором, что полезно будет такую встречу провести, мы всегда рады и открыты для обсуждения, лишь бы была польза», - заявил Вадим Гинзбург.

В официальном пресс-релизе агентства «Городские проекты» сказано, что подготовку и презентацию доклада Вукана Вучика о возможностях развития рельсового транспорта в Омске профинансировал благотворительный фонд «Мечте на встречу» Андрея Голушко. Пресс-секретарь сенатора не стала озвучивать точную сумму гонорара, предложенного профессору за консультацию, однако сообщила, что речь идет о цифре более одного миллиона рублей.

«Когда общественники просчитывали стоимость выступления в Омске с докладом Вукана Вучика, речь шла о миллионе рублей. Эта сумма больше, но афишировать ее мы бы не хотели», - сказала Оксана Миронова.

Добавим, что над реформаторским докладом о развитии омского транспорта Вучик и «Городские проекты» трудились порознь: мистер Вучик работал в Филадельфии, а сотрудники агентства – в Москве.

«Была сформирована достаточно серьезная команда специалистов, и мистер Вучик был главным экспертом в этой работе. Несколько месяцев мы трудились над этим отчетом и, собственно, это была ежедневная отлаженная работа, несмотря на то, что Вукан работал у себя в Филадельфии, а мы в Москве. Мы взаимодействовали ежедневно, и это общий труд нашей команды. Естественно, вклад Вукана в это работу очень большой. Мы основывались на его базовых рекомендациях о том, что должно делаться в Омске, и это наша совместная работа», - сказал Вадим Гинзбург.

Итоги совместной работы «Городских проектов» и Вучика должны быть представлены на суд омичей 29 марта. Американский эксперт выступит с докладом «Городской транспорт Омска. Проблемы и решения» в областном экспоцентре.

Выкормленные собакой тигрята Большереченского зоопарка стали Милордом и Миледи

Вчера 23:21

135

В Омской области пьяный подросток устроил ДТП, в котором пострадала 7-летняя девочка

Вчера 23:09

117

Башкирец на «десятке» протаранил новое ограждение путепровода на 15-й Рабочей

Вчера 23:01

137

Правительство РФ заморозило пенсионные накопления еще на год

Вчера 20:23

197

Пляжи, горы, церкви: Лето омского истеблишмента в фото из Instagram

Вчера 18:18

614

Из Омска запустят чартеры в Турцию, которые вытеснят Таиланд и Вьетнам

Вчера 18:13

254

На озере под Омском массово сдохла рыба

Вчера 17:57

481

Министр Лапухин развеял слухи о своей отставке: если придет время уйти, я скажу об этом первым

Вчера 17:22

160

«СуперОмск» поздравляет Романа Аношкина с днем рождения

Вчера 17:08

88

Продав квартиру в Омске, можно снимать жилье в Москве шесть лет - риелторы

Вчера 16:36

298

За 6 месяцев Омскую область покинули более 28 тысяч человек - эксперты

Вчера 16:34

300

«Курочка рядом» прокомментировала свой ребрендинг, вызвавший резонанс среди омичей

Вчера 16:08

438

Артемий Лебедев восхитился граффити на омской Шебалинке

Вчера 15:55

492

Юрист, защищавший генпрокурора Чайку от Навального, вступился за омских дольщиков

Вчера 15:33

301

Сибирские кардиохирурги впервые в мире провели тройную операцию на сердце

Вчера 15:15

169

Новосибирские ученые создают флэш-память, которая будет работать в тысячи раз быстрее

Вчера 15:12

191

Губернатор вручил Виктору Шрейдеру медаль в честь 300-летия Омска

Вчера 15:04

390

Омича, снятого с поезда в Абакане за пьянку и маты, хотят отправить в колонию за неуплату уголовного штрафа

Вчера 14:56

205

«СуперОмск» представляет первые спектакли театрального сезона

25 августа 2016 11:00

624

Третья – не столица? Тренд «Все продать и покинуть Омск» превращается в массовый побег