Доллар - 63,39

Евро - 70,93

Тенге - 0,18

Пробки - 0 баллов

19:20, 28 марта 2014Город3598

Профессор Вучик проект метро «Мостовика» не читал, но осуждает

Профессор Вучик проект метро «Мостовика» не читал, но осуждает

Виктория Морозова

Приезд в Омск американского профессора Вукана Вучика становится похожим на профанацию. Пообещавший разобраться с перспективами омской подземки Вучик даже близко не знаком с проектом инновационного метро НПО «Мостовик». Во время пресс-конференции профессора явно ограждали от прямых вопросов. Между тем за подготовку доклада о проблемах городского транспорта Вучик получил более миллиона рублей.

Приезд в Омск американского профессора Вукана Вучика становится похожим на профанацию. Пообещавший разобраться с перспективами омской подземки Вучик даже близко не знаком с проектом инновационного метро НПО «Мостовик». Во время пресс-конференции профессора явно ограждали от прямых вопросов. Между тем за подготовку доклада о проблемах городского транспорта Вучик получил более миллиона рублей.

В Омске 28 марта прошла пресс-конференция с участием американского профессора-урбаниста Вукана Вучика. Ученый прибыл в Омск по приглашению губернатора и при финансовой поддержке сенатора от Омской области Андрея Голушко. Организаторами его визита выступило московское агентство «Городские проекты».

Вучик приехал в Омск с целью проконсультировать региональные власти по вопросам развития транспортной инфраструктуры и реформации недостроенного омского метро в скоростной трамвай.

Еще до прилета в Омск Вучик дал интервью областному «12 каналу», в котором раскритиковал давнее решение о строительстве в нашем городе метро:

«Вы все время шли в неверном направлении. Вам необходимо увидеть, что решение, принятое еще в СССР, — строить метро в миллионом городе на деньги, которые придут из Москвы, — сегодня оно выглядит слишком упрощенно».

Однако на сегодняшней пресс-конференции Вучик так и не смог внести ясность в некоторые, довольно очевидные вопросы. Корреспондент «СуперОмска» спросил профессора, ознакомился ли он с проектом инновационного метро НПО «Мостовик», реализацию которого он предлагает отменить. Вопрос вызвал у Вучика и директора «Городских проектов» Вадима Гинзбурга явное замешательство. Прямого ответа от них не прозвучало. Профессор-урбанист начал рассуждать на обобщенные темы. Вероятно, он перешел к тезисам запланированного доклада и заговорил о достоинствах легкорельсового транспорта.

«Метро является самым эффективным транспортом и самым дорогим в плане инвестиций. Метро оправданно при высоких потоках, например, в Москве некоторые линии пропускают до 80 тыс. человек в час. Но по мере того, как потоки уменьшаются, мы начинаем менять виды транспорта, которые мы строим. И если у нас поток всего 20-30 тыс. человек в час, то нам не следует использовать то же самое метро ровно с такими же объемами инвестиций. В случае с Омском, те тоннели, которые у нас уже есть, мы можем использовать. Потому что легкорельсовый транспорт может быть и в тоннелях, и на поверхности. Но как можно скорее ЛРТ надо все равно выводить на поверхность. Потому что это существенно дешевле в плане строительства», - сказал профессор.

То, о чем говорил Вучик, удивительным образом совпадает с концепцией инновационного метро, которую «Мостовик» успешно защитил в Главгосэкспертизе.

Оказалось, что о проекте омского метрополитена гости судят по публикациям в СМИ.

«Безусловно, мы знакомы с теми идеями и предложениями, которые витают в информационном пространстве города. Попытки удешевить метро предпринимались достаточно давно, но это не приводит к существенному снижению стоимости, особенно если мы продолжаем ездить по земле. Строительство эстакад в городе тоже весьма дорогая затея», - довольно пространно начал Вадим Гинзбург.

Вадим Гинзбург (справа)

«Наше отличие в том, что мы сосредоточили свою работу не на том, какую технологию выбрать, мы опечалены вопросом, что делать городу в целом со своей транспортной ситуацией. Не как спасти те тоннели, которые были сделаны, а как решить транспортную проблему. Поэтому наше предложение заключается в том, чтобы транспортная система встраивалась в те особенности, которые есть: это существующая трамвайная система, некоторые объекты метро и это центр города, который, на наш взгляд, претендует на то, чтобы стать трамвайно-пешеходным», - завершил свой путанный пассаж Гинзбург.

По словам директора агентства «Городские проекты», официальных встреч с представителями «Мостовика» у Вучика пока не запланировано.

«Хотя, я думаю, мы, возможно, сегодня или завтра встретимся с Шишовым, такой разговор сегодня был с вице-губернатором, что полезно будет такую встречу провести, мы всегда рады и открыты для обсуждения, лишь бы была польза», - заявил Вадим Гинзбург.

В официальном пресс-релизе агентства «Городские проекты» сказано, что подготовку и презентацию доклада Вукана Вучика о возможностях развития рельсового транспорта в Омске профинансировал благотворительный фонд «Мечте на встречу» Андрея Голушко. Пресс-секретарь сенатора не стала озвучивать точную сумму гонорара, предложенного профессору за консультацию, однако сообщила, что речь идет о цифре более одного миллиона рублей.

«Когда общественники просчитывали стоимость выступления в Омске с докладом Вукана Вучика, речь шла о миллионе рублей. Эта сумма больше, но афишировать ее мы бы не хотели», - сказала Оксана Миронова.

Добавим, что над реформаторским докладом о развитии омского транспорта Вучик и «Городские проекты» трудились порознь: мистер Вучик работал в Филадельфии, а сотрудники агентства – в Москве.

«Была сформирована достаточно серьезная команда специалистов, и мистер Вучик был главным экспертом в этой работе. Несколько месяцев мы трудились над этим отчетом и, собственно, это была ежедневная отлаженная работа, несмотря на то, что Вукан работал у себя в Филадельфии, а мы в Москве. Мы взаимодействовали ежедневно, и это общий труд нашей команды. Естественно, вклад Вукана в это работу очень большой. Мы основывались на его базовых рекомендациях о том, что должно делаться в Омске, и это наша совместная работа», - сказал Вадим Гинзбург.

Итоги совместной работы «Городских проектов» и Вучика должны быть представлены на суд омичей 29 марта. Американский эксперт выступит с докладом «Городской транспорт Омска. Проблемы и решения» в областном экспоцентре.

Участник штурма Грозного перед выборами президента Чечни в Омске просит смягчить наказание

Вчера 22:38

213

ШОК-НОВОСТИ: самые невероятные события России и мира за неделю

Вчера 19:00

224

Представитель МИД России просит США рассказать о будущих терактах в России

Вчера 18:36

207

Омские студенты заложили Капсулу времени для потомков

Вчера 18:00

193

Кудрин предложил не поднимать зарплаты бюджетникам

Вчера 17:29

265

Омское минспорта пересмотрит миллионный тендер на закупку велосипедов по предписанию антимонопольщиков

Вчера 17:08

183

Медведев не добавил Омской области денег на выплаты многодетным семьям

Вчера 16:27

194

Театр из Японии покажет в Омске спектакль о любви императора Ёсихито

Вчера 16:24

194

ТОП омских районов по расходам на депутатов и чиновников

Вчера 15:57

345

По просьбе омичей садовые маршруты будут продолжать работать

Вчера 15:57

174

Саморазвитие поможет выжить сотрудникам при сокращении или банкротстве

Вчера 15:49

144

Охранники омской подстанции избежали штрафа за отсутствие огнестрельного оружия

Вчера 15:22

177

Омский облсуд допросит беглого Меренкова по делу Гамбурга

Вчера 13:41

425

Зять главы омского минимущества хочет возвести элитную многоэтажку на Тухачевского

Вчера 13:34

407

Омичку, которая пожаловалась Путину на омские дороги, хотят сделать «Народным героем»

Вчера 13:07

247

Омский адвокат Любушкин назвал суд над Гамбургом процессуальным унижением

Вчера 13:02

284

В Большереченском зоопарке появился маленький як, который всего боится

Вчера 12:36

324

Любушкин попросил суд вызвать в суд Меренкова по делу бывшего омского вице-губернатора Гамбурга

Вчера 12:27

251

В Омске продавец не испугалась разбойного нападения рецидивиста и оперативно вызвала ЧОПовцев

Вчера 12:17

237

В офисе Google появилась Омская птица

Вчера 12:12

438

Синоптики: октябрь в Омской области начнется с дождей

Вчера 12:10

593

Фоторепортаж

Фоторепортаж

Успей на выборы, или Как проходит единый день голосования в Омске

Фоторепортаж

Фоторепортаж

Как проходят испытания Юбилейного моста на прочность

Фоторепортаж

Фоторепортаж

Надежда на движение: в Омске открыли виадук на Рабочих

Уроки чистописания перьевой ручкой, участие в съемках короткометражного фильма и многое другое: омичей приглашают в тур по Тюкалинску

28 сентября 2016 17:11

572

Третья – не столица? Тренд «Все продать и покинуть Омск» превращается в массовый побег