Доллар - 59,03

Евро - 69,59

Тенге - 0,17

Пробки - 1 балл

19:20, 28 марта 2014Город3969

Профессор Вучик проект метро «Мостовика» не читал, но осуждает

Профессор Вучик проект метро «Мостовика» не читал, но осуждает

Виктория Морозова

Приезд в Омск американского профессора Вукана Вучика становится похожим на профанацию. Пообещавший разобраться с перспективами омской подземки Вучик даже близко не знаком с проектом инновационного метро НПО «Мостовик». Во время пресс-конференции профессора явно ограждали от прямых вопросов. Между тем за подготовку доклада о проблемах городского транспорта Вучик получил более миллиона рублей.

Приезд в Омск американского профессора Вукана Вучика становится похожим на профанацию. Пообещавший разобраться с перспективами омской подземки Вучик даже близко не знаком с проектом инновационного метро НПО «Мостовик». Во время пресс-конференции профессора явно ограждали от прямых вопросов. Между тем за подготовку доклада о проблемах городского транспорта Вучик получил более миллиона рублей.

В Омске 28 марта прошла пресс-конференция с участием американского профессора-урбаниста Вукана Вучика. Ученый прибыл в Омск по приглашению губернатора и при финансовой поддержке сенатора от Омской области Андрея Голушко. Организаторами его визита выступило московское агентство «Городские проекты».

Вучик приехал в Омск с целью проконсультировать региональные власти по вопросам развития транспортной инфраструктуры и реформации недостроенного омского метро в скоростной трамвай.

Еще до прилета в Омск Вучик дал интервью областному «12 каналу», в котором раскритиковал давнее решение о строительстве в нашем городе метро:

«Вы все время шли в неверном направлении. Вам необходимо увидеть, что решение, принятое еще в СССР, — строить метро в миллионом городе на деньги, которые придут из Москвы, — сегодня оно выглядит слишком упрощенно».

Однако на сегодняшней пресс-конференции Вучик так и не смог внести ясность в некоторые, довольно очевидные вопросы. Корреспондент «СуперОмска» спросил профессора, ознакомился ли он с проектом инновационного метро НПО «Мостовик», реализацию которого он предлагает отменить. Вопрос вызвал у Вучика и директора «Городских проектов» Вадима Гинзбурга явное замешательство. Прямого ответа от них не прозвучало. Профессор-урбанист начал рассуждать на обобщенные темы. Вероятно, он перешел к тезисам запланированного доклада и заговорил о достоинствах легкорельсового транспорта.

«Метро является самым эффективным транспортом и самым дорогим в плане инвестиций. Метро оправданно при высоких потоках, например, в Москве некоторые линии пропускают до 80 тыс. человек в час. Но по мере того, как потоки уменьшаются, мы начинаем менять виды транспорта, которые мы строим. И если у нас поток всего 20-30 тыс. человек в час, то нам не следует использовать то же самое метро ровно с такими же объемами инвестиций. В случае с Омском, те тоннели, которые у нас уже есть, мы можем использовать. Потому что легкорельсовый транспорт может быть и в тоннелях, и на поверхности. Но как можно скорее ЛРТ надо все равно выводить на поверхность. Потому что это существенно дешевле в плане строительства», - сказал профессор.

То, о чем говорил Вучик, удивительным образом совпадает с концепцией инновационного метро, которую «Мостовик» успешно защитил в Главгосэкспертизе.

Оказалось, что о проекте омского метрополитена гости судят по публикациям в СМИ.

«Безусловно, мы знакомы с теми идеями и предложениями, которые витают в информационном пространстве города. Попытки удешевить метро предпринимались достаточно давно, но это не приводит к существенному снижению стоимости, особенно если мы продолжаем ездить по земле. Строительство эстакад в городе тоже весьма дорогая затея», - довольно пространно начал Вадим Гинзбург.

Вадим Гинзбург (справа)

«Наше отличие в том, что мы сосредоточили свою работу не на том, какую технологию выбрать, мы опечалены вопросом, что делать городу в целом со своей транспортной ситуацией. Не как спасти те тоннели, которые были сделаны, а как решить транспортную проблему. Поэтому наше предложение заключается в том, чтобы транспортная система встраивалась в те особенности, которые есть: это существующая трамвайная система, некоторые объекты метро и это центр города, который, на наш взгляд, претендует на то, чтобы стать трамвайно-пешеходным», - завершил свой путанный пассаж Гинзбург.

По словам директора агентства «Городские проекты», официальных встреч с представителями «Мостовика» у Вучика пока не запланировано.

«Хотя, я думаю, мы, возможно, сегодня или завтра встретимся с Шишовым, такой разговор сегодня был с вице-губернатором, что полезно будет такую встречу провести, мы всегда рады и открыты для обсуждения, лишь бы была польза», - заявил Вадим Гинзбург.

В официальном пресс-релизе агентства «Городские проекты» сказано, что подготовку и презентацию доклада Вукана Вучика о возможностях развития рельсового транспорта в Омске профинансировал благотворительный фонд «Мечте на встречу» Андрея Голушко. Пресс-секретарь сенатора не стала озвучивать точную сумму гонорара, предложенного профессору за консультацию, однако сообщила, что речь идет о цифре более одного миллиона рублей.

«Когда общественники просчитывали стоимость выступления в Омске с докладом Вукана Вучика, речь шла о миллионе рублей. Эта сумма больше, но афишировать ее мы бы не хотели», - сказала Оксана Миронова.

Добавим, что над реформаторским докладом о развитии омского транспорта Вучик и «Городские проекты» трудились порознь: мистер Вучик работал в Филадельфии, а сотрудники агентства – в Москве.

«Была сформирована достаточно серьезная команда специалистов, и мистер Вучик был главным экспертом в этой работе. Несколько месяцев мы трудились над этим отчетом и, собственно, это была ежедневная отлаженная работа, несмотря на то, что Вукан работал у себя в Филадельфии, а мы в Москве. Мы взаимодействовали ежедневно, и это общий труд нашей команды. Естественно, вклад Вукана в это работу очень большой. Мы основывались на его базовых рекомендациях о том, что должно делаться в Омске, и это наша совместная работа», - сказал Вадим Гинзбург.

Итоги совместной работы «Городских проектов» и Вучика должны быть представлены на суд омичей 29 марта. Американский эксперт выступит с докладом «Городской транспорт Омска. Проблемы и решения» в областном экспоцентре.

«Авангард» выиграл первый матч сезона, забив три шайбы за две минуты

Вчера 21:45

390

Эксклюзив: Ядовитые отходы «Мерка» прятал цыганский барон

Вчера 21:02

613

Омск накрыло дымом от сожженных чумных свиней

Вчера 20:37

352

Александр Чуклин, следователь Второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР

Александр Чуклин, следователь Второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР

«Предполагается, что с 2011 года по 31 декабря 2016 года неустановленные лица, осуществляющие руководство АО «Омскгоргаз» и ООО «Омскгазсеть», с целью хищения денежных средств потребителей газа создали схему искусственного включения в тариф на транспортировку газа»

Андрей Ткачук, общественник

Андрей Ткачук, общественник

«Это дикая ситуация, которая, честно говоря, очень сильно возмущает, и хотелось бы, чтобы власти все-таки взяли на себя ответственность, хотелось бы, чтобы контролирующие органы тоже обратили внимание»

Сергей Фролов, и.о. мэра Омска

Сергей Фролов, и.о. мэра Омска

«Ремонт тротуаров и проездов — важный фактор создания по-настоящему комфортного для жителей городского пространства»

Житель Новосибирска пытался получить от омских налоговиков 168 млн рублей

Вчера 20:30

222

В разгар предвыборной кампании в Омске кандидату от ЛДПР испортили автомобиль

Вчера 20:09

200

В Омской области местные жители украли частный дом

Вчера 19:45

537

«Стрелять надо в голову» или что показали в Центре современной драматургии

«Стрелять надо в голову» или что показали в Центре современной драматургии

21 августа 2017 08:00

509

Пожарные забрызгали омичей краской в честь флага России

Вчера 19:45

174

АЧС в Омской области пока не повлияет на производителей зерна – эксперт

Вчера 19:07

254

В деле омских экс-министров решали, как добиться показаний губернатора Назарова

Вчера 18:13

313

На ремонт омских школ потратили 354 млн рублей

Вчера 18:00

163

Пока неизвестно, кто возглавит омский онкологический диспансер

Вчера 17:45

281

Проданную омичам базу отдыха в Красноярске признали незаконной

Вчера 17:30

306

Танкер «Омск» поставил топливо для судов, строящих «Турецкий поток»

Вчера 17:00

168

Мэрия Омска отметила День флага автопробегом американских внедорожников

Вчера 16:52

366

Омский суд дважды отказал в производстве ЛГБТ-шампуня

Вчера 16:14

191

Омича оштрафуют за вандализм в Белогорске

Вчера 16:00

225

Омские либерал-демократы призвали отказаться от триколора

Вчера 15:44

248

Омич Албин обвинил бакланов в протекании крыши стадиона в Санкт-Петербурге

Вчера 15:30

232

Под Новосибирском задержали свиней из-за подозрения в омской прописке

Вчера 15:18

258

Задержан российский режиссер Кирилл Серебренников

Вчера 14:43

297

Омич может сесть на 5 лет из-за картинок в соцсетях

Вчера 14:38

261

Варнавский заявил, что горожане проклинают омскую экологию

Вчера 14:11

528

Чума свиней в Омской области может озолотить производителей птицы

Вчера 14:01

367

Бизнесменам хотят разрешить откачку грязи с омского памятника природы

Вчера 13:48

466

Глава омского Минпрома Докучаев огласил имена своих заместителей

Вчера 12:35

374

Бюджет-бикини, мэр на коне, катафалки и анархия – пять лет горсовета в цитатах

23 июля 2017 09:00

4043

Десять омских брендов, на которые обязательно нужно взглянуть

22 июля 2017 13:50

4789