Криптовалюты

Доллар - 108,01

Евро - 113,09

Тенге - 0,21

Новости культуры4431

Российские фильмы практически не окупаются

Российские фильмы практически не окупаются

Несмотря на бешеный успех «Сталинграда» и «Вия» и растущий интерес зрителя к отечественному кино, аналитики утверждают, что с коммерческой точки зрения съемка фильмов в России – это деньги на ветер. Из почти сотни российских картин, вышедших на большой экран в прошлом году, прибыль своим продюсерам принесли только 8. 

Несмотря на бешеный успех «Сталинграда» и «Вия» и растущий интерес зрителя к отечественному кино, аналитики утверждают, что с коммерческой точки зрения съемка фильмов в России – это деньги на ветер. Из почти сотни российских картин, вышедших на большой экран в прошлом году, прибыль своим продюсерам принесли только 8. 

С момента выхода на большой экран фильма «Сталинград» в СМИ все чаще звучат слова о том, что российское кино сейчас находится на небывалом подъеме. И в качестве доказательства наступления киноренессанса можно привести не только цифры кассовых сборов российских кинохитов. Так, по данным газеты «Ведомости», в 2013 году новинки российского кинопрома посмотрел каждый шестой зритель в стране – это вдвое больше, чем годом ранее.

Но есть и еще одна составляющая успеха – коммерческая окупаемость. И здесь, как оказалось, все не так гладко. Как подсчитал РБК-daily, из 90 отечественных картин, вышедших в прокат в прошлом году, прибыль своим продюсерам принесли только 8. И даже «Сталинград» Федора Бондарчука, больше которого в российском кинопрокате набрали только «Аватар» и четвертая часть «Пиратов Карибского моря», затрат своих создателей так и не оправдал. Во всяком случае, такие данные озвучивают аналитики Movie Reasearch. 

Как утверждают специалисты Movie Research, создатели фильмов, как правило, получают 43-45% сборов картины. Ровно половина достается киносетям, а еще 5-7% – дистрибьютору. Согласно этой схеме, самым успешным для продюсеров в прошлом году оказалась очередная новогодняя франшиза студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова –  «Елки-3». При довольно скромном производственном бюджете в 150 млн руб. картина собрала в прокате почти 1,243 млрд руб. То есть чистая прибыль продюсера составила 378,23 млн.

По мнению исполнительного директора Movie Research Александра Лужина, высокобюджетные отечественные фильмы практически не имеют возможности стать коммерчески успешными для своих продюсеров – обычно прибыльными становятся те фильмы, затраты на производство которых не превышают 200 млн руб. За последние пять лет из этого правила было только два исключения — «Легенда № 17» и «Высоцкий. Спасибо, что живой», поясняет Лужин.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Новости культуры»
Читать все новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!