Согласно обследованию рабочих жилищ в 1927 году, одна треть рабочих жилищ – это землянки, более половины сырые, из них холодные – 42%, кухня является жильем у 35%, у 19% кухни нет вообще. Таким образом, главной проблемой, стоящей перед архитекторами, была проблема рабочих жилищ. При этом строительство жилых домов являлось малым процентом общего объема строительства Госстройтреста.
В 1927 году в газете «Рабочий путь» была опубликована серия материалов на тему «Какие дома нам строить?», где среди выступлений архитекторов и работников треста также представлялись и обсуждались читателями схемы будущих типовых домов. Главной мыслью дискуссии были следующие высказывания:
«Новые дома должны быть орудием освобождения женщины от горшков и пеленок и рассчитаны на коллективную жизнь в них. Кухня должна быть общая для всех квартир как нижнего, так и верхнего этажа, это будет приучать людей к общественному питанию. За счет маленьких кухонь – расширить коридоры и устроить комнаты-ясли для детей и читальни. Такой тип комнат будет не разрознять, а обобщать жильцов».
В 1928 году Омскгоркомхоз принимает постановление: «От постройки бревенчатых домов отказаться в пользу кирпичных. Жилые дома строить не ниже двух этажей».
На первый план выходит проектирование домов-коммун с сокращенной площадью индивидуальных ячеек-квартир и развернутым блоком помещений общественного культурно-бытового назначения. Увлеченные новыми идеями конструкции, преобладавшими в советской архитектуре 20-х годов, омские архитекторы и инженеры преимущественно из преподавательского состава худпрома становятся авторами проектов ряда зданий, которые являются подлинными памятниками конструктивизма, но теперь незаслуженно забыты.
Конструктивизм расцвел после Октябрьской революции и был главным стилем до середины 1930-х. Его приверженцы с наследием прошлого поступали радикально: формы и конструкции, воплощающие индивидуалистические вкусы, отвергались и уничтожались, а новая архитектура объявлялась проводником советской идеологии и средством создания истинно современного человека. Мерилом эстетической ценности стала целесообразность, строгость, лаконичность и монолитность облика.