Криптовалюты

Доллар - 65,76

Евро - 74,06

Тенге - 0,17

19:50, 10 ноября 2014Блоги

Муж, жена, любовник и любовница – французская комедия в ТОП-театре

Муж, жена, любовник и любовница – французская комедия в ТОП-театре

Ирина Чернышева, журналист

25 октября театр представил премьеру спектакля «Дуэт на канапе» по одноименному произведению французского драматурга Марка Камолетти. Режиссер постановки — Михаэль Теплицкий, израильский режиссер, который год назад показал омскому зрителю «Мой первый раз».

Камолетти — известный французский автор и пьеса «Дуэт на канапе» из разряда бульварного театра. К такой работе Михаэль приступил первый раз в своей творческой карьере. Надо отметить, что в России эта пьеса ставится в первый раз и ТОП-театр стал первопроходцем с французским произведением. Однако, в театральных кулуарах России и Европы имя Камолетти давно на слуху. Мастер комедий-положений, жанра, который призывает к тому, чтобы смеяться, радоваться и легко задумываться о любви и бытие. Спектакль от Теплицкого – легкая постановка, гарантирующая зрителю приятное послевкусие от ненавязчивой комедии со всеми ее «вкусностями».

Для создания декораций к «Дуэту» был приглашен художник-постановщик Илья Кутянский. Задача художника в этой сценографии, на мой взгляд, была: сделать квартиру двух людей, который не один год прожили вместе, привыкли друг к другу и уже порядком надоели друг другу; эту квартиру необходимо было разделить тем самым пресловутым диваном «канапе», маленькой кушеткой, на которой могут поместиться только два человека. Квартира-комната – зеркальна, ведь люди столько лет прожили друг с другом, и их быт становится некоей копировальней. Милая обстановка, ненавязчивые цвета и семейная пара на грани развода.

Что увидел зритель на сцене. Мебель из «Икеи», о чем мы честно были предупреждены. Но ведь и мебель из «Икеи» можно поставить так, что она будет смотреться изящно и лаконично. И сие было бы так, если бы в этот современный интерьер внезапно не внедрились странного рода витражи. Точнее, сами по себе витражи вовсе не странные, но вот их присутствие среди кремовой и белой мебели – более чем. Витражи синего и красного цветов яркими неуместными пятнами возвышаются над сценой, неизменно отвлекая взгляд зрителя. Сами герои одеты в весьма сдержанные цвета: серый костюм, докторский халат, песочный кардиган. Исключение составляла героиня-любовница, появляющаяся перед зрителем в откровенных ярких нарядах юной соблазнительницы. Но пока в центре внимания оставалась ключевая пара ссорящихся супругов и зрителю с последнего ряда открывалась вся сцена – безусловно, наш взгляд автоматически падает, а точнее поднимается, на самые яркие цвета сценографии.

Квартира принадлежит мужчине и женщине, она – стоматолог, он – юрист, и зрителю необходимо видеть какие-то тонкие различия в интерьере, чтобы понимать, какая половина к кому относится. Кутянский сделал комнату абсолютно зеркальной, но комедия положений не должна заставлять зрителя напрягать память, а только легко следить за сюжетом и, слегка утрированной, развлекательной игрой актеров. Однако, нам приходится немного напрячься и запомнить, кому какая половина принадлежит, так как ни одного опознавательного знака художник не оставил.

Что касается актерского состава, он оказался на редкость разношерстным, ввиду немалого количества актеров-дублей. Сегодня пара супругов одна, завтра – другая. Неизменным остается только слуга Виктор (Иван Курамов), который всеми силами противится разводу любимых домочадцев. Выхода слуги ждешь с нетерпением. Являясь связующим звеном между всеми действующими лицами Курамов, тем не менее, не тянет одеяло на себя, хотя, безусловно, зрители посчитают его самым ярким персонажем постановки.

Прочих героев немного и у каждого «свой характер», который внедрил в актеров дуэт «Теплицкий-Камолетти»: раздраженный супруг-юрист, ироничная супруга-стоматолог, взбалмошная любовница с легкомысленным именем Мими и ботаник-любовник с растерянным взглядом. Полный набор для классической и беспроигрышной постановки с непритязательным и неискушенным зрителем.

Главная задача комедии – смех в зале, чего режиссер-постановщик, безусловно, добился, и омичам по вкусу пришлась незамысловатость сюжета. Подходящее музыкальное оформление добавляет атмосферы, а танцевальные движения актеров придали постановке завершенность.

Разбавить выходные походом в театр на эту комедию – отличный выбор, тем более в ноябрьскую серую погоду. Михаэль Теплицкий искренне уверен, что такие постановки необходимы, чтобы городской житель мог на пару часов отвлечься от повседневной суеты. Именно такой спектакль и поставил режиссер для омского зрителя.