Криптовалюты

Доллар - 93,44

Евро - 99,57

Тенге - 0,20

18:29, 28 марта 2017Блоги

Фильм «Путешествие времени» Терренса Малика – великолепно, но бессмысленно

Фильм «Путешествие времени» Терренса Малика – великолепно, но бессмысленно

Ирина Чернышева, журналист

Благодаря «Киноафише», корреспондент «СуперОмска» побывал на предварительном показе фильма «Путешествие времени», который выйдет на большой экран 30 марта. Режиссер картины – Терренс Малик, известный работами с потрясающей визуализацией и зачастую тонким философским подтекстом. Необходимо отметить, что картинка у Малика не просто красивая, но и, несомненно, редчайшая. Редкий документалист может себе её позволить. Однако уже давно кинокритики и зрители стали отмечать, что с каждой новой картиной Малик отдает предпочтение кадровой расстановке, нежели напрашивающемуся смысловому подтексту.

К примеру, в своей картине «Древо жизни» Малик потрясающе доводит жизнь своих героев до конца. Он дает возможность рассуждать о пути к Богу, о любви к отцу, о рождении ребенка среди постоянно оживающей природы. «Древо жизни» — редкий фильм, который может не нравиться, но вызывает почтение к труду создателей. Красотой отличается следующая лента Терренса Малика «К чуду». Однако заявленный и даже начатый сюжет заброшен режиссером практически в начале фильма. Здесь критики уже были не так благосклонны, отметив, что весь смысл создатели заменили на танцующую прекрасную Ольгу Куриленко. В фильме «Путешествие времени» Куриленко нет, как нет и единого концепта повествования.

В течение просмотра картины появляются сцены с людьми. Собственно, с таких кадров начинается сам фильм. Бездомные, безумные на улицах – это невольно толкает на мысль, что картина расскажет о деградации животного человечества. Но эту идею сразу можно бросить. В следующей сцене появления людей мы видим истерзанных человеком животных и старушку, на спине которой вязанка со свежесрубленными ветвями. Возникает мысль о концепции фильма – уничтожение человеком природы. В другой «человеческой» сцене мы видим последствия стихии – месть природы человеку?

Ни одна из теорий не верна.

Когда идет речь о документалистике, мы концентрируемся на мысли, что нам дадут что-то познавательное, новое, разгадают неведомое. Терренс Малик с этим не согласен. «Путешествие времени» лишь покажет, но не расскажет вам о показываемых местах, о названиях пустынь или племен. Для вас останется загадкой, кто плывет по неведомым водам и в какой части света растут эти безмолвные цветы. Вы можете откинуться на кресле и наслаждаться видами, не вникая в их происхождение и существование. Вы можете думать о своем, удивляться противостоянию лавы и воды, охать от огненных закатов, сочувствовать погибшим динозаврам (а они внезапно появляются в середине картины), признавать власть сильных над слабыми и существование естественного отбора.

Но жаждущему познаний зрителю фильма будет определенно мало. Слишком мало.

Что касается места человека во вселенной Терренса Малика, то оно не превалирующее и не особое. Оно – среди прочих. Среди рыб, змей, зебр, обезьян, тигров, пантер, слонов просто есть человек – еще один вид живого существа. Кусок экранного времени режиссер отводит Homo sapiens sapiens. Первобытные обитатели Земли разжигают огонь, знакомятся с фауной, рожают детей, купаются в реке, свежуют кролика. Дальше тема с человека переходит к следующему живому организму.

Картину, работа над которой началась еще в конце 70-х, сопровождает закадровый текст. И хотя голос Константина Хабенского в российской версии переживает каждое слово, воспринимать речь не доставляет особого удовольствия. Чрезмерная помпезность фраз, обращенных к жизни вроде «Я боюсь тебя», «Покинешь ли ты свое дитя» и «Ты даешь нам свет», исключительно раздражает. Односторонний разговор с Вселенной-матерью напоминает не о преклонении перед мирозданием, а больше о капризности болтливого ребенка, которому не отвечают. Становится неясным, для кого Терренс Малик снял фильм – для своего могущественного собеседника (самой Вселенной) или для рядового зрителя, которому остается лишь наслаждаться великолепной красотой, секреты которой режиссер предпочитает оставить при себе.

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!