Криптовалюты

Доллар - 66,60

Евро - 73,94

Тенге - 0,17

13:00, 02 августа 2018Блоги

Фром ол оф май харт. Впечатления от визита Виталия Мутко в Омск

Фром ол оф май харт. Впечатления от визита Виталия Мутко в Омск

Василий Епанчинцев, Корреспондент

Омскую область посетил с двухдневным рабочим визитом вице-премьер правительства России по вопросам строительства Виталий Мутко. Ему показали все омские долгострои и предоставили помещение для проведения совещания по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Сибирском федеральном округе.

Заместитель председателя федерального правительства еще только перестраивается после работы в спорте и с молодежью на строительные рельсы. Огромный опыт Мутко получил на олимпийских стройках и подготовке объектов к чемпионату мира по футболу. С его визитом связывали большие надежды на завершение главных омских долгостроев – аэропорта «Омск – Федоровка», метро и гидроузла.

Не сложилось. На повестке у федерального правительства инвестиции в человеческий капитал - возведение школ, детских садов и расселение ветхого и аварийного жилья, а также сдача по пять миллионов квадратных метров недвижимости в год.

Аэропорт в центре города Виталию Мутко и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло даже понравился. Мол, соответствует всем требованиям, а 23,8 млрд рублей на «Омск – Федоровку», где мы сейчас найдем, когда надо социальной инфраструктурой заниматься.

Вице-премьер справедливо заметил, что от «Федоровки» есть только место. Нет никаких надежд, что пригодятся старые объекты. Кстати, по состоянию на 1991 год, новые воздушные ворота Омска были готовы более чем на 80%. Мутко ссылался на опыт Ростова, где аэропорт к чемпионату мира вынесли за пределы города. «У ростовчан был готовый проект. А где ваш проект, омичи?», - спросил высокопоставленный гость. Вопросы безопасности, экологии и шума отходят на второй план. Сложно поверить сейчас в то, что Росавиация вдруг примет решение, стоимостью превосходящее годовой бюджет Омска, о том, что самолетам нельзя садиться на город.

Виталий Мутко не одобрил и проект сухой консервации метро. Зачем его на 20 лет закрывать, если до сих пор непонятно, что там будет - метро или наземно-подземный трамвай?! Вы уж сами для начала определитесь. Да и зачем строить ветку с правого берега Иртыша на левый, если здесь не проходят основные транспортные потоки, которые до сих пор не изучены. «За это время изменилась конфедерация (возможно, имелось в виду слово конфигурация - прим. ред.) города», - отметил куратор вопросов строительства.

Теперь уже говорят, что и Красногорский гидроузел не нужен. По мнению экспертов, на которых ссылаются в федеральном правительстве, запаса воды омичам хватит. Правда, гидроузел готов уже на 52,98% и вложено в его строительство 5,7 млрд рублей с 2008 года, но что с ним делать - непонятно.

Так сложилось, что крупные инфраструктурные объекты строят в России под большие значимые международные события. Такие как Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу и саммит АТЭС во Владивостоке. Екатеринбург строится и преображается ко всемирной выставке (EXPO) 2025 года. Красноярск примет зимнюю Универсиаду 2019 года. Там построена ледовая арена, которая, видимо, приютит в ближайшее время омский «Авангард». Новосибирск примет молодежный чемпионат мира по хоккею 2023 года.

Омск мог получить метро, аэропорт и гидроузел к своему 300-летию, но время оправданного запуска объектов было упущено. Теперь на передовой развития государства – повышение качества жизни.

От всего сердца (фром ол оф май харт) я желаю, чтобы внимание хотя бы одного вице-премьера к Омской области получило конкретное денежное выражение и вылилось в реализованные проекты.