Как стало известно «СуперОмску», сотрудники «Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета» на протяжении почти полутора лет, с октября 2019 по февраль 2021 года, вели планомерную работу по получению патента на собственную методику расчета выбросов загрязняющих веществ для нестационарного транспортного потока.
На фоне многочисленных пертурбаций с перераспределением транспорта по городу такая работа вовсе не кажется излишней. Однако на данном этапе обращение в Роспатент не увенчалось успехом: 17 февраля 2021 года выдано решение об отказе патентования методики.
Согласно документации, подаваемой в органы Роспатента, предлагаемая методика отличается от уже действующих вовлечением для расчета выбросов таких показателей, как средняя скорость движения на участках магистрали, где поток транспорта движется стационарно. В свою очередь, на тех участках пути, где транспорт передвигается нестационарно, предлагается обращать внимание на то, что исследователи из СибАДИ называют «дополнительными выбросами». Вместе с тем предлагается разграничивать такие понятия, как количество загрязняющих веществ от объема идущих нестационарных транспортных потоков и то, что исследователи именуют «дополнительным выбросом загрязняющих веществ». Особенно показательными, по мнению авторов методики, следует признать случаи, когда автомобиль останавливается, так как в таком случае речь идет о механизмах замедления, разгона и холостого хода. Наконец точность в определении объема выбросов от транспорта поможет выработать и отдельный анализ ситуаций, в которых авто подвергается задержке, но вместе с тем не совершает полной остановки – замедление с последующим разгоном. Прежде всего планируется обращать внимание на оксид углерода и оксид азота.
Авторами методики указываются научный сотрудник НИО СибАДИ Евгений Парсаев и его коллега Ирина Тетерина.
Мотивы, побудившие органы Роспатента отказать коллективу исследователей, неизвестны.