Недоступная среда омской социальной рекламы

Правительство Омской области проводит конкурс по предоставлению грантов из регионального бюджета на социальную рекламу «Доступная среда». Чиновники готовы выплатить три миллиона рублей за размещение рекламных материалов в теле- и радиоэфире, газетах, Интернете и на уличных носителях. Участники омского рекламного рынка уверены, что получатель субсидий известен заранее.

На омском медиарынке, похоже, назревает крупный коррупционный скандал. Омские рекламщики пытаются обжаловать в УФАС утвержденный постановлением правительства Омской области от 9 октября 2013 года № 249-п порядок предоставления грантов из областного бюджета на социальную рекламу «Доступная среда».

Конкурс на получение субсидий организует Главное управление по делам печати, телерадиовещания и СМК Омской области. Проводится он среди рекламных агентств, готовых разработать и реализовать проекты социальной рекламы, направленные на оказание помощи и формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гранты выдаются по двум номинациям – «Реальная помощь» и «Жизнь без барьеров». Максимальный объем субсидий по каждой номинации составляет полтора миллиона рублей. Эти деньги должны пойти на размещение соцрекламы в СМИ и на уличных носителях. Сколько рекламных материалов должно быть изготовлено в рамках проектов, определяют сами участники. В условиях сказано лишь, что на печатные издания грантополучатель может потратить не больше 500 тыс. рублей, а на размещение рекламы в электронных СМИ – не более одного миллиона.

Независимые участники рекламного рынка нашли в условиях конкурса признаки коррупциогенности и нарушения антимонопольного законодательства. Сразу несколько фирм – «Абсолют-медиа» и «Эдванс Консалтинг Групп» – направили заявления в УФАС с требованием проверить постановление регионального правительства о грантах. Рекламщики считают, что чиновники стремятся искусственного ограничить круг потенциальных участников конкурса, чтобы гранты достались «своим» фирмам.

Основные претензии рекламистов связаны с чрезвычайно короткими сроками, которые отводятся на разработку и подачу проектов, а также условиями приема заявок. В самом постановлении, подписанном губернатором Виктором Назаровым и опубликованном в газете «Омский вестник», сроки приема заявок от соискателей не указаны. Объявление о месте и датах подачи документов было спрятано на станице ГУПТР официального сайта правительства Омской области. На подготовку и презентацию проектов потенциальным участникам отводилась неделя – с 11 по 18 октября 2013 года.

«С нуля за неделю предложенный объем работ сделать физически невозможно. Тогда возникает вопрос: почему такие сроки? На мой взгляд – заведомо невыполнимые. Чтобы разработать полноценный проект, нужен не один месяц упорной работы, плюс время, заведомо больше недели, чтобы просто собрать и оформить необходимые документы. Сам напрашивается вариант, что у кого-то эта работа лежит уже готовая. И сразу возникает вопрос о добросовестности конкуренции», – считает руководитель рекламного агентства «Абсолют-Медиа» Андрей Верясов.

Слова Андрея Верясова подтверждает тот факт, что по условиям конкурса участники должны предоставлять в комиссию уже готовые проекты социальной рекламы, а именно аудио- и видеоролики, макеты уличных билбордов, репортажи, материалы для газет.

Интересно, что в составе конкурсной комиссии, возглавляет которую первый зампредседателя правительства Юрий Гамбург, значится один- единственный представитель рекламного бизнеса – директор ООО «Видео Интернешнл – Омское агентство» Виктор Иссерс, который несколько лет подряд занимается организацией в Омске фестиваля социальной рекламы «П.О.Р.А!».

«Я думаю, это не потому, что я представляю именно рекламный бизнес в целом, а потому что я занимаюсь фестивалем «П.О.Р.А!», социальной рекламой и больше, насколько я знаю, у нас нет таких людей. Я туда не просился, мне предложили – согласился. Это единственная комиссия, в которую я вхожу», – прокомментировал Иссерс.

Глава «Видео Интернешнл – Омское агентство» затруднился ответить на вопрос, насколько активно конкурсанты предоставляют свои заявки на грант. По его словам, он узнал о своем включении в состав комиссии только лишь пару дней назад. Странно однако, что фамилия Иссерса появилась в постановлении правительства, которое было принято 9 октября.

«Вообще ничего не знаю. Я не смотрел еще даже положения, потому только позавчера получил письмо с приглашением на эту комиссию. Я не видел ни положения, ни работ конкурсантов. Поэтому я пока не могу ничего комментировать по этому поводу», - ответил Виктор Иссерс.

По заявлению представителей рекламных компаний УФАС проверит постановление о бюджетных субсидиях на социальную рекламу на соответствие антимонопольному законодательству. 

Перейти на полную версию сайта